Апокрифы

Перейдем к изложения апокрифов, которые были написаны около 100-го года н.э.. В книге “ Завещание Двенадцати Патриархов” описывается понятие о человеке в свете еврейской традиции. Приведу несколько примеров : “2.3. И иные семь духов были даны ему при сотворении его, дабы в них было всякое дело человеческое.

4. Первый- дух жизни, на коем зиждется его существование. Второй- дух зрения, из коего происходит желание . 5. Третий- дух слуха, из коего происходит научение. Четвертый- дух обоняния, из коего происходит вкус от втягивание воздуха и вдыхания. 6. Пятый-дух речи из коего происходит знание. 7. Шестой – дух вкуса, из коего происходит вкушение пищи и питья, и сила на нем зиждется, ибо в пищи – основание силы. 8. Седьмой – дух деторождения и плотского сообщения, из коего от любви к наслаждениям происходит собрание грехов. (Оттого этот дух — последний в сотворении и и первый в юности, ибо исполнен неразумия, он же ведет юношу. словно слепого в яму и словно стадо к пропасти (ср. Пр. 7: 22-24). 3.1. Ко все же этим есть восьмой дух – дух сна, на коем основано помешательство естества и образ смерти.” (Апокрифические апокалипсисы 2000: 49). После этого автор “Завещания…” пишет еще о семи духах, которые тесно переплетаются с первой семеркой, и которые несут соблазн. Дух блуда и чревоугодия, дух борьбы, гадания, дух гордыни, и дух лжи, и дух несправедливости. Автор упрекает дух сна в том, что он объединяет все эти духи и является духом соблазна и обмана (там же: 50).

Можно предположить, что к первому веку н.э. сохранилась иудейская традиция называя понятия: дух, душа, тело и др. подразумевать единого человека, не разделяя его на составные части, как это делали греческие философы

Добавить комментарий