Библия-основание

Актеры           — Учитель— Марина— Саша— Добрый Библиотекарь— Злой Библиотекарь— Таня— Наташа— Мама Саши— Олег— Вова— Ученик— Ученица— Хороший Голос (на сцене не присутствует.)— Плохой Голос (на сцене не присутствует.)

Реквизит       — Обстановка комнаты, где появляются Саша и Марина— Обстановка библиотеки— Школьная обстановка (веник, совок)— Библия— Книга “Советы крутым ребятам”


Действие

Сцена: Класс — парты, на них учебники и ручки. Мелодия. Забегает мальчик Вова и перцем намазывает одну из ручек. Звенит звонок. Все ученики забегают в класс и рассаживаются. Заходит учитель с цветами в руках.

УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята.

ВСЕ: Здравствуйте.

УЧИТЕЛЬ: Надеюсь, что все вы хорошо отдохнули и теперь готовы усердно заниматься. Вы заметили, что у вас появились новые предметы, а вместе с ними и новые учителя. Поэтому запишите их имена. Французский будет преподавать Анна Игнатьевна, компьютеры— Вячеслав Петрович.

ТАНЯ: Андрей Сергеевич, а какая вторая буква в слове “компьютер” “а” или “о”?

САША: (Берет в рот ручку.) Аааа! (Отбрасывает ручку, быстро дышит, вытирает язык.)

ВСЕ: (Смеются.)

УЧИТЕЛЬ: Неправильно, Саша. Буква “о”

.САША: (Поворачивается к соседу.) Это ты сделал?

ВОВА: Всего лишь шутка.

САША: Неудачная шутка!

УЧИТЕЛЬ: Еще вопросы есть? Нет. Хорошо. Тогда, чтобы жизнь медом не казалась, запишите ваше первое домашнее задание.

ВСЕ: (Недовольно вздыхают.)

УЧИТЕЛЬ: За эту неделю вы должны прочитать книгу, в которой не менее пятидесяти страниц, и написать отзыв о том, что вам понравилось в ней, а что нет. И что на месте автора вы написали бы по-другому. Понятно? Вопросы есть? Нет. Хорошо. Вы свободны. И пожалуйста не откладывайте на завтра то, что можете сделать …

ВСЕ: Сегодня!II Музыка, все разошлись. Пока еще играет музыка выходит Саша. Музыка утихает.

САША: Чтение — это так скучно! Школы для того и придуманы, чтобы делать мою жизнь невыносимой.

МАРИНА: (Догоняет Сашу.) Привет, Саша! Что, решил не откладывать на завтра то, что можешь сделать сегодня?

САША: Да.

МАРИНА: Это хорошо.III Заходят в библиотеку.

САША: Не могу поверить своим глазам. Сколько здесь книг!Надо же, находятся люди, которые тратят понапрасну свое время, чтобы написать какую-то книгу.

МАРИНА: Почему понапрасну? Есть много хороших интересных книг.

САША: Ты имеешь ввиду комиксы!? Лично я навел бы здесь порядок и выбросил бы половину этих книг.

БИБЛИОТЕКАРЬ: (Издалека.) И правильно бы сделал.

САША: Что?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты верно сказал. Некоторых книг здесь действительно не должно быть.

САША: Да я так, просто сказал.

МАРИНА: А что Вы имели ввиду, когда сказали, что некоторых  книг здесь не должно быть?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Видите ли, не все книги учат хорошему. Некоторые — хорошие друзья, другие же — злые враги. Поэтому нужно очень внимательно выбирать книги, которые вы читаете

.МАРИНА: Хорошо, что Вы нас предупредили. А что бы Вы нам посоветовали прочитать?

БИБЛИОТЕКАРЬ: Есть здесь несколько хороших книг. Дайте-ка я посмотрю. (Рассматривает, раздается телефонный звонок.) Извините пожалуйста. (Поднимает трубку.) Алло.. да это заведующий библиотекой… Конечно же, я помню о совещании… Что? На час раньше? (Смотрит на часы.) Да, сейчас же бегу. (Вешает трубку.) Я прошу прощения, ребята. Я попрошу кого-то другого вам помочь. До свидания. (Поспешно уходит.)

САША: Интересный дяденька, а?

МАРИНА: Да, очень вежливый и любезный. (Ходят рассматривают книги. Выходит другой библиотекарь.)

ЗЛ.БИБ.: Я вижу у нас новые посетители.

САША и МАРИНА: Здравствуйте.

ЗЛ.БИБ.: Здравствуйте, здравствуйте. Ребятишки пришли взять книжки. Да?

САША: (Усмехается.) Да

ЗЛ.БИБ.: Что вас интересует?

САША: Книга в которой 50 страниц, много картинок и мало слов.

ЗЛ.БИБ.: (Смеется.) Ха-ха-ха! Сразу видно, что учителя продолжают вас мучить книгами. Но у меня есть одна книга, которая тебе точно понравится.

САША: Что это?

ЗЛ.БИБ.: (Снимает с полки, усмехаясь протягивает.)

САША: (Читает название.) “Советы для крутого парня”. (Листает.)

ЗЛ.БИБ.: Чудесная книжонка. Только недавно появилась. Дает советы, как поступать в самых сложных ситуациях

САША: Здесь даже написано, что нужно сделать соседу по парте, который обидел меня?

ЗЛ.БИБ.: Конечно же!

САША: Класс! Я ее беру! (Библиотекарь выписывает.)

САША: (С большим интересом, шепотом.) Подставить подножку, положить на стул кнопку, обозвать ба..

МАРИНА: Саша, я не думаю, что это очень хорошая книга.

САША: (Кривляется.) Ты думаешь, ты не думаешь. Я сам решаю, что читать. Понятно? (Расписывается.)

ЗЛ.БИБ.: Через две недели принесешь.

САША: Спасибо.

ЗЛ.БИБ.: Не за что, не за что. Рад был с тобой познакомиться.(Саша уходит.)

ЗЛ.БИБ.: Люблю помогать детям.. Чем могу тебе помочь?

МАРИНА: Я хочу взять у вас Библию.

ЗЛ.БИБ.: Что?

МАРИНА: Я хочу взять у вас Библию.

ЗЛ.БИБ.: Первый раз такое встречаю. Есть так много других книг лучше этой.. гм.. гм.. старой книги.

МАРИНА: Что значит “старой”?

ЗЛ.БИБ.: Старой, старомодной, несовременной. Почему бы тебе не взять книгу “Как стать красивой”, или “10 способов быстро разбогатеть” или…

МАРИНА: Я хочу взять Библию.

ЗЛ.БИБ.: Хорошо, хорошо. Твое имя?

МАРИНА: Марина. Начинается музыка. В это время библиотекарь выписывает книгу, дает Марине, Марина уходит, библиотекарь недоумевающе смотрит вслед, пожимает плечами и уходит.IV Еще играет музыка, появляется Саша в своей комнате, читает книгу.

САША: Крутые ребята должны выглядеть особо, не так как все. (Подходит к зеркалу, смотрит на себя.) Особо, не так как все. Точно!!! (Уходит.)

МАРИНА: (Выходит в своей комнате. Читает): “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Подражайте Богу, как дети, которых Он сильно любит. Живите в любви, как и Христос нас полюбил и отдал Самого Себя за нас…” Ефесянам 4:32-5:2(а); “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.” Римлянам 12:17(а), 21. Уходит.

САША: (Выходит переодетый, в очках. Читает): “Крутые ребята никогда не дают себя в обиду. Они мстят. 10 способов как отомстить соседу по парте”, — как раз то, что мне нужно! “Спрятать портфель, отколотить, подложить кнопку, подставить подножку…” (Музыка. Злорадно усмехается и уходит.)V Музыка, ребята заходят в класс. Марина что-то старательно рисует. Проходит Таня и нечаянно подбивает ее. Некоторые вещи со стола Марины падают на пол.

МАРИНА: (Сердито вскакивает.) Таня!!!

ГОЛОС: “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Живите в любви…

ТАНЯ: Что?

МАРИНА: Привет, и пожалуйста будь повнимательней.

ТАНЯ: Ой, я и не заметила. (Поднимает вещи.) Извини пожалуйста.

МАРИНА: Ничего.

САША: (Заходит, все обращают на него внимание.) Всем привет. (Садится. Звонок. Заходит учитель.)

УЧИТЕЛЬ: Всем добрый день. Не теряя времени, открываем страницу 12 и … (Смотрит на Сашу.) У нас новый ученик?

САША: (Снимает очки.) Зрассте, Анрей Сергеич!

УЧИТЕЛЬ: А, это ты, Саша. Тебя и не узнать. Так на чем же я остановился? А, страница 12. (Осматривается.) У нас опять нет мела. Вова, принеси, пожалуйста, мел. (Вова покидает класс.) Сегодня мы поговорим о буквах а, о в корнях —кас—, —кос—. Все записываем тему: “Буквы а, о в корнях —кас, —кос.” Итак, в корнях —кас—, —кос— без ударения пишется буква “а”, если после корня стоит суффикс -а- (Заходит Вова, отдает учителю мел.) если же суффикса нет, пишется буква…ВОВА: (Садится. Кричит и прыгает на месте.) Ооооооо!!!!!!

УЧИТЕЛЬ: Совершенно верно, Вова, мы пишем “о”. Только не так громко, пожалуйста. Какой хороший ученик. Берите пример с Вовы и учите правила дома. На дом упражнения 36 и 37. На следующем уроке я их проверю и поставлю первые оценки. Вы можете идти. Саша и Вова, вы сегодня дежурные, поэтому останьтесь убрать класс

.САША: Что?

ГОЛОС: Крутые ребята особые. Не такие как все.

САША: Точно. (Выпрямляет спину, достает книгу.) “Сказать, что плохо себя чувствуешь, что через час тренировка или урок по музыке.” (Улыбается, закрывает книгу. В классе еще находятся ребята.) Анрей Сергеич, вы уж извинтеляйте меня, но я не могу остаться дежурить.

УЧИТЕЛЬ: Что же может быть важнее уборки класса?

САША: Уроки по музыке.

УЧИТЕЛЬ: Ты занимаешься музыкой?

САША: Да, сегодня первое занятие.

УЧИТЕЛЬ: Что ж, музыка это тоже важно. Ребята, кто может помочь Вове убрать класс?

НАТАША: Я сегодня занята. (Уходит.)

СЕРЕЖА: Я не могу. Тренировка. (Уходит.)

ВСЕ: Я тоже. В следующий раз. Да, много дел. (Все уходят. В классе остаются учитель, Марина и Вова.)

ГОЛОС: “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Живите в любви…”

МАРИНА: (Подходит к Вове.) Я помогу тебе.Музыкальный фон в то время, как они убирают.

ВОВА: Знаешь, Марина, я заметил, что ты какая-то не такая.

МАРИНА: Что ты имеешь ввиду?

ВОВА: Ну, не такая как все. Честная, добрая, заботливая. Почему ты такая?

МАРИНА: А, вот что. Это все из-за Иисуса.

ВОВА: Причем здесь Иисус?

МАРИНА: Видишь ли, я христианка. И во всем пытаюсь подрожать Иисусу. Об этом даже говорится в Библии. (Достает Библию, читает Ефесянам 5:1.) “Подражайте Богу, как дети, которых Он сильно любит.” Сама бы я не смогла быть доброй и заботливой, но Иисус, Он помогает мне. Мелодия. Если хочешь, у нас есть кружок по изучению Библии. Можем вместе… (Утихает голос, мелодия громче.)VI САША: (Выходит в своей квартире.) Книжка классная, помогает. Вовку проучил, Андрея Сергеича обвел вокруг пальца. Интересно, пишет ли автор, что делать, когда задали домашнюю работу, которую не хочется делать?.. (Листает.) Вот есть!!! “Списать у отличника или сказать учителю, что тетрадь с выполненным заданием забыл дома.” Отлично! Если первый метод не сработает, попробую второй. (Уходит.)VII

МАРИНА: (Заходит к себе в комнату.) Спасибо тебе, Иисус, что ты помогаешь мне любить других. Помоги мне, пожалуйста, сейчас выполнить домашнее задание. (Достает учебник и тетрадь. Телефонный звонок.) Алло.. привет Наташа… Делаю домашку… Смогу, но только после того, как сделаю два упражнения. А ты что, уже все сделала?… Но ты ведь знаешь, что я не списываю… Нет, я выполню, а потом выйду. (Вешает трубку. Музыка. Марина заканчивает и уходит.)  VIII Класс, заходят ребята. Марина сидит и рисует. У Олега выпадает листок сложенной бумаги. Следующий за ним Саша, поднимает его и читает.

САША: Эй, ребята, у меня есть новость для вас. Оказывается, у нас в классе есть две влюбленные птички: Олег и Марина. Послушайте. “Марина Шестакова самая красивая девочка в мире, и я ее очень люблю. Олег.”

ВСЕ: (Смеются.)

ОЛЕГ: Отдай это мне!

САША: Ще чево захтел!

МАРИНА: Отдай ему.

САША: Ладно, ладно. (Отдает записку)

ОЛЕГ: При первой же возможности я тебе отомщу! (Убегает из класса. Звенит звонок, заходит учитель.

)УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята

ВСЕ: Здравствуйте.

УЧИТЕЛЬ: Как и обещал, начнем с проверки упражнений. Белкин Вадим, пожалуйста, подойди. (Рассматривает тетрадь, ставит оценку. Саша немного нервничает.) Молодец. Беляева Наташа. (Та очень быстро пишет. Когда назвали ее имя, отдает соседке тетрадь из которой списывала и идет к учителю.) У-у, я вижу у тебя за лето изменился почерк. Скажи мне честно, ты сама это сделала или списала перед уроком?

НАТАША: (С волнением.) Ну я думала что… я списала.

УЧИТЕЛЬ: Садись на место. Злыбин Саша.

САША: Я вас слушаю, Анрей Сегреич. (Учитель на него из-за очков смотрит.) А, моя домашняя работа? Сейчас. Я ее выполнил, только нужно достать.

УЧИТЕЛЬ: Я жду.

САША: Я вспомнил. Я дома тетрадь оставил.

УЧИТЕЛЬ: Ты успеешь сбегать и принести.

САША: А у меня ключей нет.

УЧИТЕЛЬ: Тогда не забудь мне показать ее завтра.

САША: Хорошо.Звонок.

УЧИТЕЛЬ: Остальные положите свои тетради мне на стол. Таня и Наташа вы дежурите. Саша подойдешь ко мне.Все расходятся.

САША: Я слушаю Вас, Анрей Сергеич.

УЧИТЕЛЬ: Нет, это я слушаю тебя. Пожалуйста, расскажи мне, почему ты не был на уроке физкультуры и геометрии.

САША: У меня болела голова.

УЧИТЕЛЬ: Это ты говорил мне вчера, когда пропустил французский.

САША: Аа, точно.

ТАНЯ: (Подходит с учебником в руках.) Андрей Сергеевич, извините, пожалуйста, у меня есть вопрос… (Таинственная мелодия, идет имитация разговора, в это время Саша читает свою книгу.) Спасибо большое.

УЧИТЕЛЬ: О чем это мы с тобой разговаривали?

САША: (Смело.) О пропуске уроков. Я пропустил физкультуру и геометрию потому, что должен был пойти домой и помочь маме. Видите ли, она простудилась: температура, кашель и всякое такое

УЧИТЕЛЬ: Как она себя сейчас чувствует?

САША: Лучше, только вот продолжает кашлять.

УЧИТЕЛЬ: Надеюсь, она вскоре поправится. Еще, я слышал, ты схлопотал единицу по алгебре.

САША: Да.

УЧИТЕЛЬ: Плохо дело, надо исправить.

САША: А как же иначе? Я обязательно ее исправлю. До свидания.

УЧИТЕЛЬ: До свидания… Бедный малыш, думает я ни о чем не догадываюсь. (Уходит. Мелодия.)IX МАРИНА: (Появляется в своей комнате. Телефонный звонок.) Алло.

ОЛЕГ: Марина, это Олег.

МАРИНА: Привет.

ОЛЕГ: Я хотел попросить у тебя прощения за сегодняшнее. Я поступил очень глупо.

МАРИНА: Да ничего. Я уже об этом забыла.

ОЛЕГ: И ты не сердишься на меня?

МАРИНА: Совсем нет. И по-прежнему остаюсь твоим другом.

ОЛЕГ: Спасибо.. О, чуть не забыл. Я придумал, как отомстить Сашке.

МАРИНА: И как же?

ОЛЕГ: Я с друзьями побью его.

МАРИНА: Побьешь?

ГОЛОС: “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.”

МАРИНА: Послушай, у меня есть лучший план.

ОЛЕГ: Как?

МАРИНА: Сейчас. (Берет со стола Библию и читает:) “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.” Ну, что ты думаешь?

ОЛЕГ: (Вздыхает.) Я не знаю. Еще подумаю.

МАРИНА: Помни, что только любовью побеждается зло. Пока. (Вешает трубку.) Господь, помоги Олегу простить Сашу. (Уходит. Мелодия.)X Заходит мама Саши, а за ней Саша.

МАМА: Как в школе дела, сынок?

САША: Лучше не бывает.

МАМА: Дайка мне твой дневник посмотреть.

САША: О, да. Конечно, мам. Приготовься к сюрпризу.

МАМА: К сюрпризу?

САША: Раз, два, три! (Открывает дневник.)

МАМА: Четверка по математике! Умница! Я горжусь тобою!

САША: Это только начало.Телефонный звонок.

МАМА: Алло.

УЧИТЕЛЬ: Добрый день, Елена Николаевна. Это классный руководитель Саши.

МАМА: Здравствуйте, Андрей Сергеевич.

УЧИТЕЛЬ: Как Ваше самочувствие?

МАМА: Что?

УЧИТЕЛЬ: Как Вы себя чувствуете? Прошел ли кашель?

МАМА: О чем это Вы говорите? О каком кашле?

УЧИТЕЛЬ: Саша сказал, что у вас простуда.

МАМА: Простуда? (Смеется.) Вероятно он что-то напутал.

УЧИТЕЛЬ: Вы хотите сказать, что Вы не болели?

МАМА: Конечно же нет.

УЧИТЕЛЬ: Тогда извините. Наверно, я неправильно понял Сашу. Как у Саши вообще дела?

МАМА: Хорошо. Сегодня вот первую оценку принес по математике.

УЧИТЕЛЬ: А знаю, знаю. Придется ему поработать, чтобы исправить ее.

МАМА: Исправить? Но зачем исправлять четверку?

УЧИТЕЛЬ: Четверку? Я думал у него была другая оценка.

МАМА: Нет, четверка.

УЧИТЕЛЬ: Это хорошо. Я хотел Вам сказать, что очень доволен тем, что Ваш сын начал посещать музыкальную школу.

МАМА: Посещать ЧТО?

УЧИТЕЛЬ: Мне интересно, на каком инструменте он учится играть?(Музыка, имитация разговора, гнев на лице мамы, Саша растерян, выскальзывает из комнаты, мама заканчивает разговор, бросает трубку и уходит.)

ЦЕЛЬ: Показать ребенку, что Библия — это единственно истинный и достойный доверия план, на основании которого можно строить свою жизнь. Побудить ребенка исполнять то, что написано в Библии.

Добавить комментарий