Актеры — Учитель— Марина— Саша— Добрый Библиотекарь— Злой Библиотекарь— Таня— Наташа— Мама Саши— Олег— Вова— Ученик— Ученица— Хороший Голос (на сцене не присутствует.)— Плохой Голос (на сцене не присутствует.)
Реквизит — Обстановка комнаты, где появляются Саша и Марина— Обстановка библиотеки— Школьная обстановка (веник, совок)— Библия— Книга “Советы крутым ребятам”
Действие
Сцена: Класс — парты, на них учебники и ручки. Мелодия. Забегает мальчик Вова и перцем намазывает одну из ручек. Звенит звонок. Все ученики забегают в класс и рассаживаются. Заходит учитель с цветами в руках.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята.
ВСЕ: Здравствуйте.
УЧИТЕЛЬ: Надеюсь, что все вы хорошо отдохнули и теперь готовы усердно заниматься. Вы заметили, что у вас появились новые предметы, а вместе с ними и новые учителя. Поэтому запишите их имена. Французский будет преподавать Анна Игнатьевна, компьютеры— Вячеслав Петрович.
ТАНЯ: Андрей Сергеевич, а какая вторая буква в слове “компьютер” “а” или “о”?
САША: (Берет в рот ручку.) Аааа! (Отбрасывает ручку, быстро дышит, вытирает язык.)
ВСЕ: (Смеются.)
УЧИТЕЛЬ: Неправильно, Саша. Буква “о”
.САША: (Поворачивается к соседу.) Это ты сделал?
ВОВА: Всего лишь шутка.
САША: Неудачная шутка!
УЧИТЕЛЬ: Еще вопросы есть? Нет. Хорошо. Тогда, чтобы жизнь медом не казалась, запишите ваше первое домашнее задание.
ВСЕ: (Недовольно вздыхают.)
УЧИТЕЛЬ: За эту неделю вы должны прочитать книгу, в которой не менее пятидесяти страниц, и написать отзыв о том, что вам понравилось в ней, а что нет. И что на месте автора вы написали бы по-другому. Понятно? Вопросы есть? Нет. Хорошо. Вы свободны. И пожалуйста не откладывайте на завтра то, что можете сделать …
ВСЕ: Сегодня!II Музыка, все разошлись. Пока еще играет музыка выходит Саша. Музыка утихает.
САША: Чтение — это так скучно! Школы для того и придуманы, чтобы делать мою жизнь невыносимой.
МАРИНА: (Догоняет Сашу.) Привет, Саша! Что, решил не откладывать на завтра то, что можешь сделать сегодня?
САША: Да.
МАРИНА: Это хорошо.III Заходят в библиотеку.
САША: Не могу поверить своим глазам. Сколько здесь книг!Надо же, находятся люди, которые тратят понапрасну свое время, чтобы написать какую-то книгу.
МАРИНА: Почему понапрасну? Есть много хороших интересных книг.
САША: Ты имеешь ввиду комиксы!? Лично я навел бы здесь порядок и выбросил бы половину этих книг.
БИБЛИОТЕКАРЬ: (Издалека.) И правильно бы сделал.
САША: Что?
БИБЛИОТЕКАРЬ: Ты верно сказал. Некоторых книг здесь действительно не должно быть.
САША: Да я так, просто сказал.
МАРИНА: А что Вы имели ввиду, когда сказали, что некоторых книг здесь не должно быть?
БИБЛИОТЕКАРЬ: Видите ли, не все книги учат хорошему. Некоторые — хорошие друзья, другие же — злые враги. Поэтому нужно очень внимательно выбирать книги, которые вы читаете
.МАРИНА: Хорошо, что Вы нас предупредили. А что бы Вы нам посоветовали прочитать?
БИБЛИОТЕКАРЬ: Есть здесь несколько хороших книг. Дайте-ка я посмотрю. (Рассматривает, раздается телефонный звонок.) Извините пожалуйста. (Поднимает трубку.) Алло.. да это заведующий библиотекой… Конечно же, я помню о совещании… Что? На час раньше? (Смотрит на часы.) Да, сейчас же бегу. (Вешает трубку.) Я прошу прощения, ребята. Я попрошу кого-то другого вам помочь. До свидания. (Поспешно уходит.)
САША: Интересный дяденька, а?
МАРИНА: Да, очень вежливый и любезный. (Ходят рассматривают книги. Выходит другой библиотекарь.)
ЗЛ.БИБ.: Я вижу у нас новые посетители.
САША и МАРИНА: Здравствуйте.
ЗЛ.БИБ.: Здравствуйте, здравствуйте. Ребятишки пришли взять книжки. Да?
САША: (Усмехается.) Да
ЗЛ.БИБ.: Что вас интересует?
САША: Книга в которой 50 страниц, много картинок и мало слов.
ЗЛ.БИБ.: (Смеется.) Ха-ха-ха! Сразу видно, что учителя продолжают вас мучить книгами. Но у меня есть одна книга, которая тебе точно понравится.
САША: Что это?
ЗЛ.БИБ.: (Снимает с полки, усмехаясь протягивает.)
САША: (Читает название.) “Советы для крутого парня”. (Листает.)
ЗЛ.БИБ.: Чудесная книжонка. Только недавно появилась. Дает советы, как поступать в самых сложных ситуациях
САША: Здесь даже написано, что нужно сделать соседу по парте, который обидел меня?
ЗЛ.БИБ.: Конечно же!
САША: Класс! Я ее беру! (Библиотекарь выписывает.)
САША: (С большим интересом, шепотом.) Подставить подножку, положить на стул кнопку, обозвать ба..
МАРИНА: Саша, я не думаю, что это очень хорошая книга.
САША: (Кривляется.) Ты думаешь, ты не думаешь. Я сам решаю, что читать. Понятно? (Расписывается.)
ЗЛ.БИБ.: Через две недели принесешь.
САША: Спасибо.
ЗЛ.БИБ.: Не за что, не за что. Рад был с тобой познакомиться.(Саша уходит.)
ЗЛ.БИБ.: Люблю помогать детям.. Чем могу тебе помочь?
МАРИНА: Я хочу взять у вас Библию.
ЗЛ.БИБ.: Что?
МАРИНА: Я хочу взять у вас Библию.
ЗЛ.БИБ.: Первый раз такое встречаю. Есть так много других книг лучше этой.. гм.. гм.. старой книги.
МАРИНА: Что значит “старой”?
ЗЛ.БИБ.: Старой, старомодной, несовременной. Почему бы тебе не взять книгу “Как стать красивой”, или “10 способов быстро разбогатеть” или…
МАРИНА: Я хочу взять Библию.
ЗЛ.БИБ.: Хорошо, хорошо. Твое имя?
МАРИНА: Марина. Начинается музыка. В это время библиотекарь выписывает книгу, дает Марине, Марина уходит, библиотекарь недоумевающе смотрит вслед, пожимает плечами и уходит.IV Еще играет музыка, появляется Саша в своей комнате, читает книгу.
САША: Крутые ребята должны выглядеть особо, не так как все. (Подходит к зеркалу, смотрит на себя.) Особо, не так как все. Точно!!! (Уходит.)
МАРИНА: (Выходит в своей комнате. Читает): “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Подражайте Богу, как дети, которых Он сильно любит. Живите в любви, как и Христос нас полюбил и отдал Самого Себя за нас…” Ефесянам 4:32-5:2(а); “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.” Римлянам 12:17(а), 21. Уходит.
САША: (Выходит переодетый, в очках. Читает): “Крутые ребята никогда не дают себя в обиду. Они мстят. 10 способов как отомстить соседу по парте”, — как раз то, что мне нужно! “Спрятать портфель, отколотить, подложить кнопку, подставить подножку…” (Музыка. Злорадно усмехается и уходит.)V Музыка, ребята заходят в класс. Марина что-то старательно рисует. Проходит Таня и нечаянно подбивает ее. Некоторые вещи со стола Марины падают на пол.
МАРИНА: (Сердито вскакивает.) Таня!!!
ГОЛОС: “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Живите в любви…
ТАНЯ: Что?
МАРИНА: Привет, и пожалуйста будь повнимательней.
ТАНЯ: Ой, я и не заметила. (Поднимает вещи.) Извини пожалуйста.
МАРИНА: Ничего.
САША: (Заходит, все обращают на него внимание.) Всем привет. (Садится. Звонок. Заходит учитель.)
УЧИТЕЛЬ: Всем добрый день. Не теряя времени, открываем страницу 12 и … (Смотрит на Сашу.) У нас новый ученик?
САША: (Снимает очки.) Зрассте, Анрей Сергеич!
УЧИТЕЛЬ: А, это ты, Саша. Тебя и не узнать. Так на чем же я остановился? А, страница 12. (Осматривается.) У нас опять нет мела. Вова, принеси, пожалуйста, мел. (Вова покидает класс.) Сегодня мы поговорим о буквах а, о в корнях —кас—, —кос—. Все записываем тему: “Буквы а, о в корнях —кас, —кос.” Итак, в корнях —кас—, —кос— без ударения пишется буква “а”, если после корня стоит суффикс -а- (Заходит Вова, отдает учителю мел.) если же суффикса нет, пишется буква…ВОВА: (Садится. Кричит и прыгает на месте.) Ооооооо!!!!!!
УЧИТЕЛЬ: Совершенно верно, Вова, мы пишем “о”. Только не так громко, пожалуйста. Какой хороший ученик. Берите пример с Вовы и учите правила дома. На дом упражнения 36 и 37. На следующем уроке я их проверю и поставлю первые оценки. Вы можете идти. Саша и Вова, вы сегодня дежурные, поэтому останьтесь убрать класс
.САША: Что?
ГОЛОС: Крутые ребята особые. Не такие как все.
САША: Точно. (Выпрямляет спину, достает книгу.) “Сказать, что плохо себя чувствуешь, что через час тренировка или урок по музыке.” (Улыбается, закрывает книгу. В классе еще находятся ребята.) Анрей Сергеич, вы уж извинтеляйте меня, но я не могу остаться дежурить.
УЧИТЕЛЬ: Что же может быть важнее уборки класса?
САША: Уроки по музыке.
УЧИТЕЛЬ: Ты занимаешься музыкой?
САША: Да, сегодня первое занятие.
УЧИТЕЛЬ: Что ж, музыка это тоже важно. Ребята, кто может помочь Вове убрать класс?
НАТАША: Я сегодня занята. (Уходит.)
СЕРЕЖА: Я не могу. Тренировка. (Уходит.)
ВСЕ: Я тоже. В следующий раз. Да, много дел. (Все уходят. В классе остаются учитель, Марина и Вова.)
ГОЛОС: “Будьте добры друг ко другу, проявляйте сострадание, прощайте друг друга, как и Христос простил вас. Живите в любви…”
МАРИНА: (Подходит к Вове.) Я помогу тебе.Музыкальный фон в то время, как они убирают.
ВОВА: Знаешь, Марина, я заметил, что ты какая-то не такая.
МАРИНА: Что ты имеешь ввиду?
ВОВА: Ну, не такая как все. Честная, добрая, заботливая. Почему ты такая?
МАРИНА: А, вот что. Это все из-за Иисуса.
ВОВА: Причем здесь Иисус?
МАРИНА: Видишь ли, я христианка. И во всем пытаюсь подрожать Иисусу. Об этом даже говорится в Библии. (Достает Библию, читает Ефесянам 5:1.) “Подражайте Богу, как дети, которых Он сильно любит.” Сама бы я не смогла быть доброй и заботливой, но Иисус, Он помогает мне. Мелодия. Если хочешь, у нас есть кружок по изучению Библии. Можем вместе… (Утихает голос, мелодия громче.)VI САША: (Выходит в своей квартире.) Книжка классная, помогает. Вовку проучил, Андрея Сергеича обвел вокруг пальца. Интересно, пишет ли автор, что делать, когда задали домашнюю работу, которую не хочется делать?.. (Листает.) Вот есть!!! “Списать у отличника или сказать учителю, что тетрадь с выполненным заданием забыл дома.” Отлично! Если первый метод не сработает, попробую второй. (Уходит.)VII
МАРИНА: (Заходит к себе в комнату.) Спасибо тебе, Иисус, что ты помогаешь мне любить других. Помоги мне, пожалуйста, сейчас выполнить домашнее задание. (Достает учебник и тетрадь. Телефонный звонок.) Алло.. привет Наташа… Делаю домашку… Смогу, но только после того, как сделаю два упражнения. А ты что, уже все сделала?… Но ты ведь знаешь, что я не списываю… Нет, я выполню, а потом выйду. (Вешает трубку. Музыка. Марина заканчивает и уходит.) VIII Класс, заходят ребята. Марина сидит и рисует. У Олега выпадает листок сложенной бумаги. Следующий за ним Саша, поднимает его и читает.
САША: Эй, ребята, у меня есть новость для вас. Оказывается, у нас в классе есть две влюбленные птички: Олег и Марина. Послушайте. “Марина Шестакова самая красивая девочка в мире, и я ее очень люблю. Олег.”
ВСЕ: (Смеются.)
ОЛЕГ: Отдай это мне!
САША: Ще чево захтел!
МАРИНА: Отдай ему.
САША: Ладно, ладно. (Отдает записку)
ОЛЕГ: При первой же возможности я тебе отомщу! (Убегает из класса. Звенит звонок, заходит учитель.
)УЧИТЕЛЬ: Добрый день, ребята
ВСЕ: Здравствуйте.
УЧИТЕЛЬ: Как и обещал, начнем с проверки упражнений. Белкин Вадим, пожалуйста, подойди. (Рассматривает тетрадь, ставит оценку. Саша немного нервничает.) Молодец. Беляева Наташа. (Та очень быстро пишет. Когда назвали ее имя, отдает соседке тетрадь из которой списывала и идет к учителю.) У-у, я вижу у тебя за лето изменился почерк. Скажи мне честно, ты сама это сделала или списала перед уроком?
НАТАША: (С волнением.) Ну я думала что… я списала.
УЧИТЕЛЬ: Садись на место. Злыбин Саша.
САША: Я вас слушаю, Анрей Сегреич. (Учитель на него из-за очков смотрит.) А, моя домашняя работа? Сейчас. Я ее выполнил, только нужно достать.
УЧИТЕЛЬ: Я жду.
САША: Я вспомнил. Я дома тетрадь оставил.
УЧИТЕЛЬ: Ты успеешь сбегать и принести.
САША: А у меня ключей нет.
УЧИТЕЛЬ: Тогда не забудь мне показать ее завтра.
САША: Хорошо.Звонок.
УЧИТЕЛЬ: Остальные положите свои тетради мне на стол. Таня и Наташа вы дежурите. Саша подойдешь ко мне.Все расходятся.
САША: Я слушаю Вас, Анрей Сергеич.
УЧИТЕЛЬ: Нет, это я слушаю тебя. Пожалуйста, расскажи мне, почему ты не был на уроке физкультуры и геометрии.
САША: У меня болела голова.
УЧИТЕЛЬ: Это ты говорил мне вчера, когда пропустил французский.
САША: Аа, точно.
ТАНЯ: (Подходит с учебником в руках.) Андрей Сергеевич, извините, пожалуйста, у меня есть вопрос… (Таинственная мелодия, идет имитация разговора, в это время Саша читает свою книгу.) Спасибо большое.
УЧИТЕЛЬ: О чем это мы с тобой разговаривали?
САША: (Смело.) О пропуске уроков. Я пропустил физкультуру и геометрию потому, что должен был пойти домой и помочь маме. Видите ли, она простудилась: температура, кашель и всякое такое
УЧИТЕЛЬ: Как она себя сейчас чувствует?
САША: Лучше, только вот продолжает кашлять.
УЧИТЕЛЬ: Надеюсь, она вскоре поправится. Еще, я слышал, ты схлопотал единицу по алгебре.
САША: Да.
УЧИТЕЛЬ: Плохо дело, надо исправить.
САША: А как же иначе? Я обязательно ее исправлю. До свидания.
УЧИТЕЛЬ: До свидания… Бедный малыш, думает я ни о чем не догадываюсь. (Уходит. Мелодия.)IX МАРИНА: (Появляется в своей комнате. Телефонный звонок.) Алло.
ОЛЕГ: Марина, это Олег.
МАРИНА: Привет.
ОЛЕГ: Я хотел попросить у тебя прощения за сегодняшнее. Я поступил очень глупо.
МАРИНА: Да ничего. Я уже об этом забыла.
ОЛЕГ: И ты не сердишься на меня?
МАРИНА: Совсем нет. И по-прежнему остаюсь твоим другом.
ОЛЕГ: Спасибо.. О, чуть не забыл. Я придумал, как отомстить Сашке.
МАРИНА: И как же?
ОЛЕГ: Я с друзьями побью его.
МАРИНА: Побьешь?
ГОЛОС: “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.”
МАРИНА: Послушай, у меня есть лучший план.
ОЛЕГ: Как?
МАРИНА: Сейчас. (Берет со стола Библию и читает:) “Никому не воздавайте злом за зло, а делайте только доброе всем людям. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.” Ну, что ты думаешь?
ОЛЕГ: (Вздыхает.) Я не знаю. Еще подумаю.
МАРИНА: Помни, что только любовью побеждается зло. Пока. (Вешает трубку.) Господь, помоги Олегу простить Сашу. (Уходит. Мелодия.)X Заходит мама Саши, а за ней Саша.
МАМА: Как в школе дела, сынок?
САША: Лучше не бывает.
МАМА: Дайка мне твой дневник посмотреть.
САША: О, да. Конечно, мам. Приготовься к сюрпризу.
МАМА: К сюрпризу?
САША: Раз, два, три! (Открывает дневник.)
МАМА: Четверка по математике! Умница! Я горжусь тобою!
САША: Это только начало.Телефонный звонок.
МАМА: Алло.
УЧИТЕЛЬ: Добрый день, Елена Николаевна. Это классный руководитель Саши.
МАМА: Здравствуйте, Андрей Сергеевич.
УЧИТЕЛЬ: Как Ваше самочувствие?
МАМА: Что?
УЧИТЕЛЬ: Как Вы себя чувствуете? Прошел ли кашель?
МАМА: О чем это Вы говорите? О каком кашле?
УЧИТЕЛЬ: Саша сказал, что у вас простуда.
МАМА: Простуда? (Смеется.) Вероятно он что-то напутал.
УЧИТЕЛЬ: Вы хотите сказать, что Вы не болели?
МАМА: Конечно же нет.
УЧИТЕЛЬ: Тогда извините. Наверно, я неправильно понял Сашу. Как у Саши вообще дела?
МАМА: Хорошо. Сегодня вот первую оценку принес по математике.
УЧИТЕЛЬ: А знаю, знаю. Придется ему поработать, чтобы исправить ее.
МАМА: Исправить? Но зачем исправлять четверку?
УЧИТЕЛЬ: Четверку? Я думал у него была другая оценка.
МАМА: Нет, четверка.
УЧИТЕЛЬ: Это хорошо. Я хотел Вам сказать, что очень доволен тем, что Ваш сын начал посещать музыкальную школу.
МАМА: Посещать ЧТО?
УЧИТЕЛЬ: Мне интересно, на каком инструменте он учится играть?(Музыка, имитация разговора, гнев на лице мамы, Саша растерян, выскальзывает из комнаты, мама заканчивает разговор, бросает трубку и уходит.)
ЦЕЛЬ: Показать ребенку, что Библия — это единственно истинный и достойный доверия план, на основании которого можно строить свою жизнь. Побудить ребенка исполнять то, что написано в Библии.