Более пристальный взгляд

Давайте рассмотрим более внимательно содержание этого особенно важного поручения. Глагол «научите» стоит в повелительном наклонении. В стихе 19 в, оригинальном тексте слово «идите» поставлено  форме причастия точно так же, как и слова «крестя» и «уча» (в 20 ст.). Однако все эти глагольные формы подразумевают какое-то действие и выражают то, что Христос желал, чтобы они делали.

В сущности, Иисус говорил: «Идя, приобретайте учеников; крестите этих учеников и учите их делать то, чему Я научил вас». Это же повеление можно выразить еще более просто: «Идите повсюду и приобретайте души для Христа, (то есть, делайте их христианами), крестите их и учите этих христиан истине, которой Я научил вас самих».

Люди, которые становились последователями Христа, назывались учениками». Их не называли христианами до тех пор, пока не возникла церковь в Антиохии (Деян. 11:26). Пример наиболее полного и точного исполнения повеления Иисуса приобретать учеников и учить их мы находим в Деян. 14:21-22: «Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в ере и поучая …».’

Другими словами: во время своего первого миссионерского служения, Павел и Варнава проповедовали Евангелие и приобрели много душ для Христа (научили много учеников). Позже, во время того же самого путешествия, они возвратились в Листру, Иконию и Антиохию, чтобы крепить в вере новообращенных (учеников), что, и было прямым исполнением поручения Христа, данного в Матф. 28:19-20.

Церковь существует для того, чтобы исполнять две важнейшие функции — евангелизм (приобретение учеников) и назидание (учеба). Эти две функции превращают ответ в два вопроса. Первый: «Почему церковь существует в этом мире?» и второй: «Почему церковь существует в виде собирающейся вместе общины?»

Когда вы спрашиваете: «Почему церковь существует в мире?» — вы спрашиваете (фактически следующее): «Что Бог хочет сделать через вой народ, находящийся в контакте с этим неверующим миром?» когда же вы спрашиваете: «Почему церковь существует в виде общины?» — вы фактически спрашиваете: «Чего Бог ожидает от верующих, когда они собираются вместе как члены тела Христа?»2