Брак, развод и повторный брак

христианская свадьбаПоскольку семья и брак являются фундаментальными понятиями в Теле Христа, каждый христианин должен знать, чем является брак, почему Бог установил институт брака и как он определил его функционирование. Всякий развод болезнен и глубоко воздействует на вовлеченных людей, а также их детей. Следуя богоугодному совету и любви, наиболее ценная информация заключается в ясном изложении Библейского учения и церковной практике. Следующие утверждения являются официальной позицией Библейской церкви в ——- в отношении данного предмета.

Что такое брак?

1.   Бог определил брак как пожизненный завет взаимоотношенийa между мужчиной и женщиной в целях совместного проживания,b воспитания детей,c брачного сожительства,d и явления прообраза взаимоотношений между Богом и Его народом.e В браке каждая сторона «оставляет» первичные связи с родителями и навсегда «прилепляется» к мужу или жене. Брак скрепляется обетами и их воплощением в брачном соитии; таким образом Бок делает людей  “одной плотью.”f Каждый брак скреплен навсегда властью Божией.g

Брак с неверующим

2.   Божье Слово повелевает, что верующий не должен жениться с неверующим.h Поэтому не должно быть ухаживаний верующих за неверующими. Тем не менее, Бог ясно требует сохранять уже существующий брак между верующим и неверующим. Верующий не должен покидать неверующую сторону или требовать того от неверующей стороны.i Всякий существующий брак связывает.

Вдовы: “… пока смерть не разлучит нас”

3.   Смерть разрушает узы брака, поэтому вдовцу или вдове позволителен повторный брак.j

Тому, кто изменяет мужу или жене

4.   Измена мужу или жене через оставление или прелюбодеяние вызывает отвращение у Бога, потому что Сам Бог является Свидетелем брачной клятвы.k

a.   “Несовместимость,” “влюбленность” или  “неустройство”  не могут быть  для христиан основанием для развода.

b.   Действия, ведущие к разводу негативно влияют на детей. Вследствие серьезных последствий развода для детей и Божей заботы об их благосостоянии, христиане имеют веский повод избегать любых действий, ведущих к разводу. l

c.   Следует утверждать, что прощение и восстановление отношений с Богом  всегда возможно для искренне верующих.m Для тех, кто покинул супруга или совершил прелюбодеяние, это прощение не означает позволения жениться во второй раз до тех пор, пока жив первый супруг. n

Когда позволительны развод и повторный брак?

5.   Развод и повторный брак позволительны в случае оставления или прелюбодеяния второй стороны.

a.   Повторный брак позволителен, если развод произошел по причинам, указанным в Библии.o В обычных обстоятельствах число предыдущих браков не влияет на этот принцип.

b.   В древнем Израиле было  распространено неверное толкование Вт.24:1–4, утверждающее, что  развод позволителен, просто по причине какого-либо неудовлетворения второй стороной.p Иисус исправляет это, ссылаясь на первую из двух возможных причин, по которой развод допускается: прелюбодеяние (сексуальные отношения вне брака). (См. 5-c ниже о второй причине).  Обычно, только прелюбодеяние может вызвать развод и повторный брак. q Невиновная сторона, хотя и страдает,r не виновна в прелюбодеянии в случае повторного брака. Соответствующие выражения в Мт. 5:32 и Мт. 19:9 ясно показывают, что пострадавший супруг имеет право на повторный брак. s

c.   Апостол Павел указывает на второй случай, когда развод допустим: оставление супруга неверующим.t Если неверующий бросает свою семью, верующей стороне не обязательно искать примирения. Верующий «не связан», то есть свободен от обязательств предыдущего брака (см. п. 2 и п. 9-d). Замечание: Если невиновный супруг все же подрывал брак через грех (хотя и без прелюбодеяния или оставления семьи), он должен покаяться и сделать все возможное для восстановления брака. Тем не менее, никакой грех не оправдывает прелюбодеяния либо оставления. Поэтому если нет никакого ответа на призыв к примирению, невинная сторона не может разделять ответственность за прелюбодеяние или оставление другой стороной.

d.   Законно разведенный человек обладает полнотой общения в Теле Христовом, хотя в отношении его может быть дополнительная необходимость в душепопечении. Единственным исключением является то, что разведенный не может служить как пресвитер или диакон.u

Даже в этом случае развод не неизбежен

6.   Хотя развод допускается Библией в случае прелюбодеяния или оставления, он не требуется автоматически. Отношения между Самим Богом и Его народом описываются как брачные отношения, в которых Израиль проявляет неверность постоянно. Библия часто напоминает, что Бог имеет право на «развод», однако Он предпочитает примирение.v  Пример брака Осии с Гомерью показывает возможность восстановления брака в случае неверности. Это особый пункт Божьего плана спасения, поскольку примирение в случае неверности обычно не ожидается.w

 

 

Стр. 1:  a1 Кор. 7:39; Мал. 2:14  b Быт.2:18  cБыт. 1:28  dПр. 5:18–19; 1 Кор. 7:2–5  eЕф.5:22–33  fБыт. 2:18–24  gМат. 19:6  h1 Кор. 7:39; 2 Кор. 6:14–15  i1 Кор. 7:12–13; 1 Пет. 3:1–2  jРим. 7:2–3; 1 Кор. 7:39; 1 Тим. 5:14  kИсх. 20:14; Лев. 20:10; Вт. 5:18; Пр. 2:16–18; Мал. 2:14–16; 3:5; Евр. 13:4  lВт. 6:1–9; Psalms 127:3; Пр. 14:26; Мт. 18:1–10; Мк. 9:42–48; Лк. 17:1–2  m2 Кор. 2:5–8; 1 John 1:9; 2:1  n1 Кор. 7:10–11; Рим. 7:2–3  oМт. 19:9; 1 Кор. 7:15,27–28  pВт. 24:1–4  qМт. 19:6,9; Мк. 10:8–12; Лк. 16:18; Рим. 7:3  rМт. 5:32.  sМт. 5:32; 19:9  t1 Кор. 7:15  u1 Тим. 3:1–10,12; Тит. 1:6-9  vИс.50:1; 54:6–7; Иер. 3:8  wОс. 1:2; 3:1–3