братолюбие

христианская любовь

братолюбиеПисание говорит, что без откровения свыше народ необуздан (Пр.29:18).  Когда Церковь теряет ориентир, теряет Божью цель, тогда она отклоняется от Божьего пути. Да не будет такого в Церкви Божьей. В  Песн.Песн.6:10  Бог говорит о красоте Церкви:  «Кто эта блистающая,  как  заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?».  Чем Церковь отличается от  других организаций? В этой красоте есть невидимая и видимая части. В Еф.3:16-17 Бог говорит о невидимой красоте, о действии Духа Святого, чтобы мы утверждались Духом Святым во внутреннем человеке, чтобы Христос вселялся в наши сердца  верою.  Есть  также  внешняя красота  –  это любовь, которую Бог являет и посылает людям этого мира через Церковь. Об этом сказал Иисус Христос в беседе с учениками: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»  (Ин. 13:35).  Именно Божья любовь  является красотой Церкви. Дух Святой через Писание призывает нас достигать любви, совершенствоваться в ней. 1Кор.13 говорит, что без любви все наши дела ничто.


Что же такое любовь? Господь сказал, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Это значит отдать себя за другого верою в Иисуса Христа и силою Духа Святого. Это не то, когда люди жертвуют собой во имя гуманизма, партии, для своей славы. Нет, Божья любовь  –  это отдать себя во имя Господа Иисуса Христа посредством Святого Духа. Христос не только говорил о любви. Мы видим Его жизнь, которая была примером совершенной любви.
Грани любви:
1. Жертвенность. Наш Господь не думал и не мечтал о Себе, но отдал Себя как Агнца на Голгофском кресте за нас, грешников.
2. Строгость. Иисус Христос обличал фарисеев и книжников  не потому, что хотел их обидеть — Он любил их и не желал им погибели.
3. Нежность. Любовь нежна и заботлива. Сердце нашего Господа было полно жалости и нежности ко всем больным и страждущим. Даже будучи уже распятым на кресте, Иисус заботился о Своей матери. Пророк Иезекииль пророчествовал в Ветхом Завете о Христе: «И возьму я … нежную отрасль…» (Иез.17:22). Иисус Христос – это нежная отрасль Отца Небесного, Который, как написано,  «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит»  (Ис.42:3).  Дух Святой, пришедший после Христа на землю, изливает Божью любовь в сердце каждого из нас и дает великие благословения для Божьей Церкви.
В Рим.12:10 Господь призывает нас: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью».
Это  очень  важно сейчас,  в последнее время  —  в любви явить нежность,  —  когда люди особенно ожесточены, грубы по отношению друг к другу, горды, непримиримы, недружелюбны. В это жестокое время Бог хочет, чтобы Его особенная любовь излилась через Церковь. Как можно определить слово «нежность»? Это особая мягкость, тонкость, чуткость, аккуратность друг к другу.  Самое первое проявление нежности мы видим в семье. Соломон писал в Пр.4:3 «Ибо и я был  сын у отца моего,  нежно-любимый  и единственный  у матери моей».
Взаимоотношения между  родителями, а также отношение  родителей к детям в первую очередь предусматривает любовь. К сожалению, не во всех семьях сейчас так. Порой именно неправильное отношение родителей друг к другу является сильным раздражением для детей. Самый прекрасный подарок  родителей детям  –  это когда отец любит мать, а мать любит и уважает отца.  Тогда дети растут в атмосфере нежной любви. В жизни патриарха Иакова был момент, когда мать, желая сыну добра,  подсказала  ему  обмануть отца, что нарушило отношения между братьями. Иаков и Исав были в раздражении друг против друга многие годы. И когда Иаков вышел навстречу Исаву, Бог примирил их. Мы читаем  в  Быт.33:12-13:  «Исав сказал: «Поднимемся и пойдем… Иаков сказал  ему: господин мой знает, что дети нежны…». Он понимал,  что дети нежны,  у них другой темп. Исав – это, отчасти, образ этого мира — люди желают идти своими темпами, а дети не успевают. Порой даже в семьях верующих не понимают, что самое главное  – нежно
любить своих детей, дружить с ними и наставлять их в учении Господнем, а не суетиться и спешить куда-то, чтобы все успеть. Как приятно видеть мужа и жену, которые чутки и нежны друг к другу. Что мешает нам  поступать так? В книге  Песн.Песн.2:15  есть предостережение:  «Ловите нам лисиц,  лисенят, которые портят виноградники». В Еф.4:29-31  описаны эти «лисы»,  разрушающие Божью красоту любви:  «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе ….». Вот такая атмосфера благодати и любви должна быть и в наших семьях. Раздражение, ярость, крики  –  то, что разрушает  ее. Когда это происходит, Дух Святой оскорбляется и отходит. А если Он уходит, приходят нечистые духи; тьма, которая начинает поражать.  Да не будет так. Да будет устройство в наших семьях.
4. Взаимоотношения любви в теле Христовом. В  1Фес.2:6-7 Павел пишет: «Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других…».  Какое прекрасное отношение к людям! Павел мог прийти туда с важностью и сказать: «Мы  — апостолы!». Но он и его соратники были очень скромны, по отношению к верующим они были  нежны,  как кормилица с ребенком. И каков был результат – Церковь поднималась.
5. Отношения между нами, верующими братьями и сестрами.  Павел пишет:  «И то уже унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою…» (1Кор.6:7). Есть ли у нас тяжбы? Больше чем достаточно  –  и выговоренные  (грубость, хлопанье дверями, повышения голоса, сарказм)  и невыговоренные, когда люди просто носят недовольство внутри  себя. Это все грех в теле Христовом. Бог определил нам движение в единстве.
Первая ступень движения в единстве – это разномыслие. Надо уметь выслушать другого, высказать свое мнение – для того, чтобы выявились искусные, чтобы найти правильный ответ, а не для того чтобы всех склонить к своему мнению. Также надо проявлять должное уважение к служителям, а служителям — ко всем членам церкви, даже к невежественным  и заблудшим.
Бывает неправильная мотивация в любви.  В  Пр.26:25  написано: «Если он  говорит и нежным голосом, не верь ему; потому что семь мерзостей в сердце его». С какой целью порой человек одевает маску нежной любви? Двуличие  –  это неправильное состояние сердца. Самое ужасное, когда любовью мы прикрываем желание сделать зло либо корысть.  Давайте  всякий  раз, когда мы проявляем нежную любовь,  проверять  мотивы наших сердец — почему мы это делаем? Есть ли здесь движение Духа Святого и искреннее желание явить Божью любовь? Давайте молиться, чтобы мы были способны проявлять все грани любви, чтобы Божьей любви было больше в наших сердцах.

Александр Мацкевич,  региональный пастор церкви «Благодать»

Добавить комментарий