Идол спешит в дом
Не каждый из нас имеет возможность свободно путешествовать по странам и континентам. Но опасность принести в собственный дом «вредную» вещь, идола есть у каждого. Причиной тому — мода на экзотику. Наш народ, точно ребенок малый, любит всякие невиданные заморские чудища в виде статуэток, украшений, сувениров, восторгается хитрыми орнаментами и символами на тканях, обуви и одежде, его приводят в бурный восторг загадочные письмена на календарях и ковриках.
Что бы диковинного с Востока или Запада ни занесло в наши края, мы тут же спешим это к себе примерить, приладить, срочно приобрести, повесить на шею или на стену. Склонность тащить домой все без разбора воистину губительна. Бог хочет, чтобы жилище человека было свято, как и сам человек свят, то есть отделены для Бога и посвящены Ему. Подумаем, будет ли Господь благосклонно взирать на дом, полный мерзких идолов, которых человек холит и лелеет.
В ларьке простая русская женщина высматривает костяную фигурку японского идола. Ее забавляют поза и рожица уродца. Похоже, не только забавляют, но и волнуют. Продавец, конечно, подбадривает ее, подогревая интерес к товару:
— Очень оригинальная, а главное, полезная вещь. У меня кто ни покупал, все приходят и благодарят. Обеспечивает защиту, снимает стрессы, мигрени и лихорадки. И красота дивная.
Подобные речи можно услышать и в адрес каких-нибудь бус в виде четок, восточных фонариков, звенящих трубочек — все они будто бы отпугивают нечистую силу и обеспечивают здоровье. И это побуждает сразу приобретать культовые вещи. Вот и наша покупательница не только заинтригована, внутренне она уже купила эту вещь, но ей также необходимо оправдать свой выбор:
— Все думаю, впишется он в мой интерьер или нет: у меня столик на крокодильих лапах, а коврик с драконами. Так вы говорите и от болезней помогает? Тогда надо брать, какие вопросы.
Изображение идолов знакомо бесам
Привлекательность заморских вещиц, даже если их тиражируют миллионами где-нибудь на Дерибасовской, объяснима: они яркие, необычные, будоражат воображение. И понятно, почему на них такой спрос — хочется, чтобы в собственном доме было что-то особенное, не как у всех, не ширпотреб, не с конвейера. Но никто не задумывается, что вместе с манящими диковинками мы часто приносим в свой дом оккультную вещь, которая постепенно начинает работать против нас. Даже если этот сувенир изготовлен только вчера и никогда не использовался в языческих ритуалах, суть его не меняется. Изображение языческих идолов остается тем, чем оно и является. Это изображение хорошо знакомо бесам, они любят его и не упустят возможности поселиться там, где это изображение нашло себе радушный приют.
Каждый хоть раз, наверное, видел фильм о «черном колдовстве», где в качестве злой силы выступает не человек-маг, а антикварная фигурка, символизирующая культовый предмет, использующийся во время магических церемоний. Попав в американский или европейский дом, такая вещь вдруг начинает разрушать семью, приносить немыслимые несчастья хозяевам. Надо признать, что эти сюжеты подчас имеют, к сожалению, реальную основу. Дело, конечно, не в том, что деревяшка, камень или слоновая кость обладают какой-то реальной духовной силой. Повторимся, идол — ничто. Беда в том, что сердце людей прилепляется к изображению этих идолов, культивируя их образы в своей душе.
Вещи могут приносить крупные неприятности
О том, что вещи могут приносить крупные неприятности, говорит нам Библия. Один из таких примеров, когда оккультные вещи навлекли множество бед на людей, находим в первой книге Библии — Бытие. Иаков, долгое время батрачивший на своего тестя Лавана, решается бежать со всем своим многочисленным семейством. Его любимая жена Рахиль похищает идолов, принадлежавших ее отцу. Почему она это делает? Вряд ли только потому, что идолы представляли собой реальную ценность — были золотыми и серебряными изделиями.
Рахиль, несмотря на то что являлась женой человека, которого Бог избрал для Своих целей, то есть знающего Бога и Его заповеди, несмотря на то что наверняка была как-то научена в вере Иаковом, продолжала втайне поклоняться идолам, местным божкам, которых знала с детства и которые, по ее представлениям, приносили богатство и счастье. В любви Рахили к отеческим идолам можно видеть эту неистребимую привычку поклоняться им. Но ее идолопоклонство, привязанность к богам своих предков вместо счастья приносит горе. Как только идолы оказались в семье Иакова, само существование этой семьи было поставлено под угрозу истребления. Лаван со своими людьми гонится за беглецами. «Зачем ты украл богов моих?» — резонно спрашивает несчастный отец своего зятя, догнав его. Иаков, не зная, что это сделала его любимая жена, произносит роковые слова: «У кого найдешь богов твоих, тот не будет жив». По сути, он проклинает укравшую идолов свою жену, ради которой вынес столько унижений и каторжного труда.
Хитростью Рахиль укрывает богов, и они, не обнаруженные ее отцом, устроившим форменный обыск, остаются в доме Иакова. Одно несчастье за другим сыплются на дом Иакова, несмотря на то что тот изо всех сил стремится угождать Богу. Обесчещена, изнасилована дочь Дина. Вроде бы обо всем договорились с Сихемом-насильником и отцом его, конфликт можно решить мирным путем, более того, те соглашаются оставить языческие традиции, обрезаться по примеру отца Дины, принять веру Иакова. Но тут же после свадьбы сыновья Иакова нападают на город новоиспеченных родственников и убивают всех мужчин в нем, в том числе Сихема — мужа Дины и его отца. Опять над домом Иакова нависает угроза мести и ответной расправы над его семьей. Он вынужден переселиться в другое место. Наконец, сбывается невольное проклятие Иакова в адрес своей жены: при родах Рахиль умирает (Быт. 33,34).
Влияние идолов на семью
Можно, конечно, сказать, что не одни только украденные идолы были причиной многочисленных страданий и несчастий патриарха израильского народа. И до воровства богов его преследовали неудачи — свидетельство его непростых отношений с Богом. Но и полностью вычеркивать из судьбы Иакова влияние идолов на его семью было бы неправильным. Безусловно, наличие этих идолов сыграло самую негативную роль, потому что идолы — мерзость для Бога и будет ли Он благоволить к тем, кто хранит их. Библия ничего не говорит о том, как им поклонялась Рахиль, но мы знаем, что это происходило, так как она, признавая их большую ценность, решилась на воровство и несмотря на опасности укрывала их у себя.
В книге Иисуса Навина мы находим другой поразительный пример действия Бога через вещественные предметы, которым люди придают такое большое значение. Успех военной операции, в результате которой пала неприступная крепость Иерихон, заключался в очень простом действии — полном послушании тому, что Бог повелел сделать сынам Израилевым. А было это довольно трудно уже потому, что указание казалось просто нелепым. Против противника не требовалось предпринимать хитроумных маневров, стремительных наступательных операций. Все указание сводилось к тому, чтобы воины со священниками и ковчегом завета шесть дней подряд обходили Иерихон, а на седьмой день священники должны были затрубить в семь юбилейных труб, после чего всему народу предписывалось воскликнуть громким голосом. Стена города после этого должна была разрушиться до основания. Ну кто из людей хоть тогда, хоть теперь может поверить в то, что если просто ходить кругами, а потом затрубить и громко крикнуть, то рухнет каменное укрепление, построенное по всем правилам военной фортификации. Но оно действительно разрушилось! Потому что люди в точности исполнили все, что им повелел делать Бог (Нав. 6:1–19).
В наше время научные исследования подтвердили факт разрушения несокрушимой иерихонской стены без орудий, огня и какого-либо силового воздействия.
В удивительной инструкции от Господа содержалось одно-единственное предупреждение воинам: «Город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу… берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан сынов Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды. И все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу, и войдут в сокровищницу Господню». Казалось бы, чего проще — выполнить такое ясное, в отличие от предыдущего, недоступного человеческому уму, требование. Просто не брать ничего заклятого!
Тем не менее они взяли. Несметные сокровища языческого города, среди которых, надо понимать, было много литых языческих идолов, вскружили голову. Золото и серебро своим блеском затмили предупреждение Бога, люди украли их, запрятали между своими вещами. Библия квалифицирует подобное поведение как преступление. Наказание за преступление последовало тут же. Одержавшие столь славную победу побежали от менее сильного врага, были разбиты, сердце народа, по описанию Библии, растаяло и стало, как вода. То есть сильный и победоносный народ вмиг распался, превратившись в кучку жалких, запуганных до смерти людей. Виновных в воровстве заклятого соплеменники побили камнями, трупы сожгли. Такой страшный конец ждал ослушавшихся Бога.
Наказание за поклонение идолам
Из этого можно понять, какой силы наказание ждет человека, если он будет иметь дело с заклятыми вещами. Современные амулеты, талисманы и обереги нисколько не изменили своей культовой принадлежности. По сути, это проклятые вещи, потому что содержание их обращено и взывает к темным силам. Того, кто носит их, может постичь возмездие не менее страшное, чем сынов Израилевых, ослушавшихся Бога. Между тем они вошли в большую моду и пользуются сейчас необыкновенной популярностью. Золотым украшениям или менее ценным поделкам со знаками Зодиака отдается предпочтение. Чтобы быть удачливым и успешным, надо носить «свой» знак: Деву, Тельца, Рыб или что-то еще. Кто не носит — обречен на невезение.
На то, что даже одежда может быть осквернена греховным поведением, в основании которого оккультизм, указывает и Новый Завет. Апостол Иуда предупреждает об опасности осквернения через материальные вещи, настаивая на необходимости исторгать грешников из огня «…гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию» (Иуд. 23).
В принципе, любая вещь или предмет могут стать оккультными, как только мы в своем воображении начнем наделять их сверхъестественными способностями, поверим в них как в великую силу, и эта вера начнет руководить нашим поведением. Увлечение русской стариной, которое чрезвычайно приветствуется у нас и проходит под лозунгом: «Вернемся к своим корням!» — приводит к древним языческим верованиям, дохристианскому оккультизму, мифологии древних славян. В последнее время разочарование в революционных праздниках вызвало к жизни народные гуляния с ряжеными, песнями, плясками, кострами, в основе которых языческие обряды. И это самая что ни на есть реанимация язычества.
Тяга человека к колдовским ритуалам
Трудно народу обходиться без праздника, и вот ему вместо демонстраций под красными флагами предлагают народное гуляние, где требуется сделать чучело зимы, ходить вокруг него с песнями, а потом сжечь; пить чай с блинами, пускать в небо самодельных птиц — все это называется веселая масленица. Многим нравится, многие участвуют вместе с детьми. Так справляется древний дохристианский языческий обряд славян, обращенный к языческому богу Солнца — Молоху, по Библии. И какого названия тогда мы заслуживаем? Идолопоклонников, делающих противное Богу. Причем происходит это нередко с благословения патриархов православной церкви.
Во время этих празднеств из сундуков извлекается та самая русская старина, вызывающая у нас возгласы восхищения. Это может быть красивая прялка или изукрашенная орнаментом полочка, расшитая бисером одежда, иконы. Они имеют какую-то магнетическую притягательность. Человек неожиданно попадает под власть неодолимой тяги к предмету, не может отойти от него. Это верный признак, что такие предметы использовались в колдовских ритуалах. Еще их называют заговоренными, потому что они «слышали» много заклинаний, заговоров, несущих в себе разрушительную демоническую силу. Они впитали сатанинский дух колдовства, который, безусловно, будет оказывать влияние на жизнь владельца.
Есть у нас в народе немало страхов по поводу «черных», «заговоренных» вещей. К ним относят даже иконы, о чем мы еще будем говорить. Бытует мнение, что довольно часто продаются «заговоренные» предметы только для того, чтобы передать ее новому хозяину проклятие, тем самым снять его с себя. Есть ли здесь доля истины или всякие такие утверждения от лукавого? В каждом отдельном случае надо разбираться особо и судить о том духовно. Несомненно лишь одно, мы безусловно попадаем в сатанинскую ловушку, если поддаемся собственной страсти приобретать и накапливать культовые предметы. Ведь стоит отказаться от вожделенной покупки идола , и «заговоренная» вещь никогда не попадет в ваш дом.