Дверь к свободе

Моисей отвечает повиновением Богу и возвращается, чтобы быть вождем народа Божьего, выводя их из Египта, из неволи к Синаю к свободе, ведя их в том захватывающем процессе становления НАРОДА ИЗРАИЛЬСКОГО.

Моисей возвращается от фараона и затем говорит с израильтянами. Что испытали израильтяне? Каков их образ жизни? Какой климат, атмосфера Египта. Каков аромат их культуры? Что они чувствуют? Как они думают?

Путешествуя через деревни и города, чтобы вернуться к дворцу, Моисей видит, что каждое место, каждое поселение, село, город имеют своего местного бога, а иногда больше одного, с которыми они должны поддерживать хорошие отношения. Поскольку Моисей говорит с людьми по пути и вспоминает о сорока годах пребывания во дворце, он, конечно, знает о том факте, что боги управляют всем. Нил затопляется по велению бога или спадает, потому что бог рассержен, Есть боги космоса, подобно Ра, бог солнца, и Иев, бог земли. Имеются божества функций, подобно Тоту, богу знаний, и Хатор, богини любви.

Моисей наблюдает за египтянами, которые очень практичные люди. Их цель в жизни, цель всех их усилий, состоит в том, чтобы иметь спокойную жизнь в этом мире и жизнь, радость и счастье в загробном мире. Желая здоровья и счастья, они имеют религию, которая «… не создание отдельного мыслителя, но результат местных политических и культурных расхождений. В Египте никогда не было достаточно сильной силы, чтобы устранить все местные верования или объединить их в общую теологическую систему, одинаково обязывающей египтян всех классов и всех народов».

Египтяне никогда не избавляются от любого из своих богов; они только добавляют себе новых. Ключ к миру, в котором живут израильтяне – религия, которая является хорошим объединением, не только многих богов, но также и со словом «волшебство». Священники занимаются продажей чар, колдовскими заговорами и выполнением магических обрядов, которые прививают этические предписания. В конце концов, связь между нравственностью и религией имеет тенденцию быть забытой; дорога к вечному покою, но не к хорошей жизни пролегает через совершение обрядов и щедрые даяния священникам.

Моисей, зная состояние своего народа, идет к фараону. Он сообщает фараону, что он должен позволить народу уйти, что в пустыне отмечать праздники Богу. Ответ фараона отрицательный (Исход 5:2). Это сопровождается десятью бедствиями. Бог дает фараону знать, что Он, Яхве, есть Единственный Бог, и что Он должен быть почитаем. В стране, чьей религией в основном было волшебство, для всех было ударом, когда Моисей, или более правильно, Бог Моисея, исполняет чудеса, которые египетским чародеям не под силу выполнить. Что Бог говорит здесь тем, кто поклоняется реке и солнцу и животным? «Эти боги неспособны, они не боги вовсе”. Заключительные бедствия действительно кажутся очень безжалостными. Бог убивает первенца в каждом доме, где не имеется крови на дверном косяке. Прежде, чем осуждать Бога, давайте все же выясним кое-что относительно фараона.

Читая следующие стихи, подчеркивайте слова, которые иллюстрируют позицию фараона.

Исход 5:2 Но фараон сказал: “Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил [сынов] Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу”.

Исход 7:14 “И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ”.

Исход 9:13-17 “И сказал Господь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле; так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли: но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле; ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его”.

Исход 10:3 “Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Евреев: долго ли ты не смиришься предо Мною? отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение”.

1. Из вышеупомянутых мест Св. Писания сделайте вывод об отношение фараона.

Бог имеет дело с евреями и с фараоном. Он также обеспокоен за египтян. Каково основание для Его беспокойства? В убийстве первенцев Бог осуждает египтян за их поклонение другим богам и таким образом, их неповиновение Яхве, их Создателю. Бог также осуждает всех богов Египта (Исход 12:12). Бог так обеспокоен за египтян, что Он должен показать им полную несостоятельность их богов обеспечить им помощь в настоящем и будущем. Да, когда творение грешит против Создателя, оно познает осуждение от Создателя, поскольку Бог – справедливый, и Бог правосудия должен предписать правила игры.

Бог предстает перед людьми всех культур, которые не имеют никого подобного Яхве. Все боги, которым они служили, то есть, речной бог и бог солнца, и т.д., не являются в действительности богами вообще. Они неспособны избавлять. Они неспособны обеспечивать. Нет никого подобного Яхве.

Конечно, Бог был бы жесток к человечеству, если Он разрешил человечеству быть обманутым и заблуждаться, думая что когда человек молился солнцу, дереву, реке или что-то подобное, то они могли действительно пересекать его жизнь и помогать ему. Бог был бы действительно наиболее жестоким если бы позволил Своим творениям быть обманутыми таким образом.

Бог приносит осуждение на фараона, на египтян и на их богов. Бог также приносит свободу израильтянам. Поскольку Бог готовится выпускать израильтян из неволи, Он начинает считать их года, писать их календарь, назначать их распорядок. Вера в Яхве не просто вера в идею; это не просто философская система; это – вера в Бога, непосредственно связанного со Своим народом. Вера – это взаимоотношения с Богом, Который хочет сказать Свое слово в формировании нашей жизни. Это опыт общения с Богом, Который полностью формирует и изменяет облик нашей жизни и ее распорядок. Теперь читайте Исход 12.

2. В каком месяце в потоке этих лет, нашего нового календарного года, нашего нового распорядка, должен произойти этот праздник?

3. В повиновении Богу будет много действий, в которых мы, израильтяне, будем активно участвовать. Давайте следовать за этими действиями в этом, первом месяце нашего года.

4. В течение скольких лет мы должны праздновать эти праздники?

5. Бог знает любопытную природу человечества. Как Он направляет нас, чтобы ответить нашим детям, когда они спрашивают нас: «Что это за служение?” (Исх. 12:26).

6.

А. Если бы мы оставили Египет вместе с израильтянами, но не были бы израильтянами, мы могли бы знать их Бога, мы могли бы праздновать их Пасху? (Да/Нет?)

Б. Что мы должны делать, чтобы участвовать в Пасхе, иметь Божье освобождение, а не Его гнев (Исх. 12:48-51)?

Заметьте, что, хотя план Бога развивается через израильтян, всегда имеется место для незнакомца, иностранца, гостя, но это должно быть на Божьих условиях.

Само собой разумеется, что это – существенный, исторический случай в жизни израильтян. Представьте себе…

* Сотни наших мужчин, женщин и детей в движении.

* Свобода после 430 лет неволи.

* Ликование, и все же благоговейный страх перед кровью ягненка или козленка на дверных косяках, которая защитила нас от Божьего суда.

Прежде, чем мы оставляем землю, Бог не только хочет, чтобы мы признавали, что Он освободил нас, но Он также хочет, чтобы мы праздновали это, внесли это в наш распорядок, чтобы помнить «сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства” (Исх. 13:3).

Заметьте, что в Божьих наставлениях израильтянам говорится, что первенец не должен быть убит, но должен быть отделен и сделан особенным. Мы должны праздновать время, когда мы были освобождены сильной рукой Бога. Мы никогда не должны забывать Пасху, которая стала возможной благодаря любви Бога через кровь ягненка.

Вы можете видеть роль Пасхи в вашей собственной жизни? Можете ли вы представить себе Бога, Который избавляет вас от неволи, от греха, от рабства, от поклонения богам, которые в действительности не боги вообще? Действительно ли вы благодарны Богу, Который отдал в жертву вам Своего собственного Сына на кресте, поскольку Он пролил Свою кровь за вас?

Можете ли вы определить день или год, когда вы применили кровь этого агнца, Иисуса Христа, к дверному косяку вашего собственного сердца? (Имеются многие во Христе, кто не помнит, когда они пришли к Христу.) Если вы не помните конкретный день или год, то почему бы не пометить сегодняшний день в вашем календаре, чтобы навсегда напоминать себе, что, по крайней мере, от сегодняшнего дня вы доверяете Христу как вашему Пасхальному Агнцу. (Некоторые люди нашли полезным писать дату своего избавления на обложке своей Библии.)

Разве не взволновало бы Бога, если бы вы праздновали и помнили, как Он освободил вас через кровь Пасхального Агнца, Иисуса Христа. Почему бы вам не праздновать двумя способами. Сначала, почему бы вам не написать три-четыре предложения молитвы благодарения за то, как Бог, через Христа, освободил вас из «Египта». Возможно, вы можете сосредотачиваться на некоторых из «египтов», из которых вы были избавлены. Было бы также хорошо сосредоточиться на благодарности Богу, сделавшему это.

Во-вторых, возможно как семья или как супружеская пара, или с другим человеком вы могли бы иметь особый обед. За этим обедом поговорите о том, за что вы благодарны Иисусу Христу, вашему Пасхальному Агнцу. Почему бы не запланировать этот обед на этой неделе?

Да благословит вас Бог! Идите, празднуйте свое освобождение!