Евангелисты

О даре евангелизма сказано в Послании к Ефесянам, но ничего не говорится в Послании к Коринфянам. Несомненно, что и этот дар относится к «большим дарам», поскольку он включен в список даров, перечисляемых в Послании к Ефесянам. Слово евангелист буквально означает «несущий Благую Весть».

В Новом Завете — это те, кто нес людям Благую Весть об Иисусе Христе, о Его пришествии на землю, о Его смерти и воскресении. Хотя этот дар и упоминается среди прочих «больших даров», трудно установить, кто именно в Новом Завете был наделен этим даром. Благовестником или евангелистом назван только один Филипп, один из семья избранный дьяконом иерусалимской церкви и отцом четырех пророчествующих дочерей (Деян. 21:9). Его дар полно раскрыт во время его служения в Самарии (8:5-13) и особенно в его беседе с эфиопским евнухом (8:26-30).

Филипп не был рядовым членом тела Христова. Дар евангелизма выделял его из среды других верующих. Подобно апостолам и пророкам, он был наделен сверхъестественной способностью. Он изгонял нечистых духов и исцелял парализованных и больных (8:7).. Он получил прямое откровение от Бога относительно евнуха (8:29) и привел его к Иисусу Христу, после чего «Филиппа восхитил Ангел Господень» (8:39). Слово «восхитил» указывает, что Господь удалил его от евнуха чудесным образом, после чего он «оказался» в совершенно другом месте и продолжал там «благовествовать» (8:40).

Хотя прямого указания на то, кому еще был дан этот дар, в Новом Завете мы не находим, можно косвенно судить о том, кому он был дан. Так, например, в Деян. 11:20 мы читаем: «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Эллинам, благовествуя Господа Иисуса». Здесь же указан и результат их евангелизационной работы: «…и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (11:21).

Апостолы и особенно апостол Павел, несомненно, обладали даром евангелизма. Фактически все служители новозаветного времени были наделены многими дарами. Это поможет нам понять, почему между перечислением духовных даров в Посланиях к Ефесянам и к Коринфянам есть некоторое различие. Это станет еще понятнее, когда мы рассмотрим дар учительства, который следует далее в перечислении духовных даров.