Бог и человек

Бог проявляет Свою заботу

Евангелие делит мир на детей Божьих, принявших Христа, к кому Бог проявляет Свою отеческую заботу, помогая, направляя на жизненном пути, тем самым преобразуя личность, чтобы она могла вновь обрести цельность и насытиться плодами святости. Другая часть — те, кто Христа не принял по разным причинам, чаще всего по неведению и еще остается в рабстве греха, на территории дьявольского господства.

Вторая группа — это люди, не покаявшиеся и не обратившиеся ко Христу как Своему спасителю. Они безбожники в том смысле, что не отвергают существование Бога вообще, как это делают ортодоксальные атеисты. Они знают: Бог есть, однако знания эти расплывчатые, нечеткие, признающие Его мистически, как существующего где-то там, далеко, в неясных формах. Люди чувствуют свою отделенность от Бога, Который есть, но с Которым они не имеют ничего общего. Они будут чрезвычайно удивлены, если им сказать, что к Богу можно прийти и назвать Его своим Отцом.

Первая группа, детей Божьих, очень неоднородная. Евангелие указывает на это и объясняет, почему так происходит. Люди называют себя верующими, подчас даже христианами, то есть признают Христа Господом, но мало или практически ничего не знают ни об Отце, Который их усыновил, ни о Сыне, через Которого произошло усыновление. Их представления о Боге еще более мистические и личностные, чем у неверующих. Они, понимая, что Бог — их невидимый Отец, ищут Его где угодно, только не там, где следует. Они любят искать Его в произведениях писателей и поэтов, ученых изысканиях, трудах богословов, откровениях старцев, пророков, ясновидцев, своем собственном житейском опыте (чаще всего), явлениях природы, народных приметах и преданиях старины. Для них Бог — это непонятный властелин с непредсказуемым характером. То Он — добрый волшебник на облаке, исполняющий все желания людей, то чудовищный тиран, карающий Своих детей с немыслимой жестокостью, точно языческие божества. Они охотно доверяют любому знанию о Боге, но только не откровениям Самого Бога, запечатленным в Библии, поэтому с готовностью бегут в различные центры и школы, называющие себя духовными, христианскими, но не в церковь. Это невоцерковленные христиане, порой мучительно ищущие свою церковь, но не могущие ее найти, а подчас совершенно равнодушные к церкви, но придерживающиеся ее традиций. Их называют номинальными христианами.

Бог и религиозные люди

Среди номинальных христиан есть те, кто крещены и даже регулярно ходят в церковь, чтобы самым скрупулезным образом выполнять все обряды. Это люди религиозные, твердые в букве, но слабые в духе. Часто они не возрождены духовно, не родились свыше, согласно Слову Божьему. Их Бог — мертвый бог икон, церковного ладана, святой воды. Такой же мертвый, как святые мощи, которые они целуют в неистовом поклонении. Если им сказать, что Бог — живой, что Он не заключен в темнице истлевших костей, а обитает везде, где хочет, что у Него есть характер и с Ним надо налаживать отношения так же, как с начальником на работе, то, скорее всего, они возмутятся и начнут анафематствовать. Они представляют собой огромную армию религиозных людей, причем довольно агрессивную, дух которых остается мертвым.

Среди детей Божьих есть истинно возрожденные верующие, исповедующие Иисуса Христа своим Господом и не только признающие Его Господом, но на деле христианским поведением показывающие, что Он — их Господь, то есть Господин жизни, Которому они подчиняются, выполняя заповеди Божьи и требования. Это люди, старающиеся жить по Евангелию.

Проводились даже подсчеты, свидетельствующие о том, что деление мира на детей Божьих и неверующих во Христа выражается соответственно как 20 процентов к 80. 20 процентов верующих в свою очередь делятся на 5 процентов возрожденных христиан и 15 процентов номинальных.

Бог или идол?

Духовное состояние людей, которых мы разделили на эти группы, определяется тем, насколько далеко ложь сатаны позволила увести их от Христа и благодати Божьей. Разумеется, это деление условно и в каком-то отношении некорректно, потому что невозможно провести четкие границы по сердцам, которые в своей вере дают отчет только Богу. Кто как верит, каково истинное наполнение духовного сосуда человека, знает один Бог, Который читает в человеческих сердцах, словно в открытой книге. Вместе с тем есть исповедание человека и его поступки, по которым мы все же можем составить представление о его вере, духовных предпочтениях, о том, кому отдает он свое сердце — Богу или сатане через идолов.

Действие сатаны в жизни верующих и неверующих разное, но никто не свободен от его притязаний и нападок. Последствия этих дьявольских нападок тоже разные. И чтобы показать это, мы будем в дальнейшем ссылаться на реальные примеры. Такие примеры каждый из нас при желании с успехом может найти в своей собственной жизни или жизни своих знакомых, близких. На этом теоретическая часть (может, она показалась кому-то затянутой и сложной, но без нее невозможно понять, что происходит в духовной сфере) заканчивается, и мы переходим к практике, практическим, так сказать, результатам отступления от Бога.

Имея какое-то представление об устройстве духовного мира и действующих в нем законах, попытаемся понять стратегию и тактику сатаны. Ведь теперь у нас есть свет Евангелия, который может осветить и эту тайну, покрытую мраком.