« Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога…» (Рим. 6:11)
В одной книге автор пишет о человеке, слепом с детства. Уже в зрелом возрасте ему сделали операцию и вернули зрение. Но слепой не сразу стал зрячим в полном смысле этого слова. С ним происходило что-то похожее на то, что было со слепорожденным, которого в Вифсаиде исцелил Христос (Мк. 8:22-26) . Он мог различать движущиеся предметы и цвета, но целостной их картины у него в мозгу не возникло. И какое-то время уже зрячий человек вел себя так, как будто он оставался слепым.
Автор делает такой вывод: « Чтобы в тебе родился зрячий, в тебе должен умереть слепой. И вот это промежуточное состояние, это « чистилище» ужаснее всего».
Эти слова перекликаются со словами апостола Павла о погребении нашего ветхого «я» в смерть и «хождении в обновленной жизни» (Рим. 6:4). Такие радикальные перемены легко, конечно, не даются. И, как под порывами осенних ветров на ветвях деревьев все равно остаются несколько мертвых пожелтевших листьев, так и с нас никакие ветры перемен не могут сорвать некоторых наших старых привычек.
Чтобы победить грех, нам нужно помнить, что он уже над нами не имеет власти (Рим. 6:11) и что нам нужно свергнуть его с трона своей души (Рим. 6:12). И нам нужно не прислушиваться к своим позывам ко греху, а принести себя Богу «как оживших из мертвых» (Рим. 6:13). Если мы так и будем поступать, то духовная слепота наша неминуемо от нас т уйдёт и мы будем все лучше и лучше видеть Христа.
Грех ослепляет, а благодать Божья возвращает зрение.
О благодать! Спасен тобой
Я из пучины бед.
Был мертв – и чудом стал живой,
Был слеп – и вижу свет.