Допустить

Б. Помочь потакающему и оправдывающему человеку «допустить».

Приложение № 8 — «Допустить»

Из всего этого, как мы можем помочь пособнику.

Как нужно отреагировать в данной ситуации? Как вы реагируете, когда алкоголик «выкидывает еще один номер»? Не нужно вообще реагировать никаким образом!!! Ведите себя, как будто ничего не случилось.

Если алкоголик просыпается утром, заходит в дом, где все идет своим чином – дети готовятся идти в школу, жена делает прическу, на плите варится кофе – тогда единственное,  с чем ему нужно столкнуться, так это только со своим поведением.

Весь стыд, который нахлынул на него из-за того, что он провел ночь в саду на виду у всех, принадлежит только ему. Проблема в его поведении, не в вашей реакции.

Если вы поприветствуете его как обычно: «Доброе утро, дорогой! Кофе готов», то вы играете свою роль правильно. Вы не допустили, чтобы чье-то плохое поведение стало причиной вашего неприличного поведения. Тем самым вы не предоставили алкоголику возможности «изменить тему разговора». Он сам должен столкнуться со всей болью и позором. Когда эта боль станет невыносимой, он будет готов принять помощь.

Пока он не будет готов призвать на помощь, все ругани, манипулирование и контроль с вашей стороны не дадут желаемых результатов, а только еще больше усугубят проблему алкоголика.

Признайте, что у вас ни у кого нет сил, чтобы изменить алкоголика. Мы должны понять, что никакие попытки спасать его или манипулировать ни к чему не приведут. Если мы спасаем алкоголика, то не даем ему пережить последствия своих действий, а это Божий путь, как пробить стену отрицания. Контроль в виде осуждения, пиления, жалобы, убеждений фокусирует внимание алкоголика на нашем гневе и мешает ему думать о своей проблеме. Более того, это дает ему повод взвалить на нас вину за свое пьянство (вот если бы они не говорили…).

Нужно предоставлять человека Богу и Его силе изменять людей. В результате алкоголик будет испытывать последствия своего пьянства. Он будет пожинать то, что посеял. Это то, что может пробить стену отрицания.

Защитите себя и свою семью от проблем пьянства. В Божьем замысле мы не должны нести на себе последствия пьянства другого человека. Пускай они остаются у него. Как это отразится на алкоголике?

Что мешает людям отпустить? Чем они оправдывают свое нежелание отпустить?

А) Иногда люди уверены, что забота созависимого человека – это проявление Христовой любви.

В этом случае Писание иногда толкуется неправильно.

1 – Фил. 2:5-8 – Мы же должны жертвовать своими нуждами ради него.

Павел обращается к христианам в Филиппах, которые не могли отложить свои заботы ради Христа. Этот отрывок не относится к отношениям между супругами, но  относится к дающим, чтобы они забыли полностью о своих нуждах и продолжали давать. Нет ничего эгоистичного в желании элементарного уважения к себе, что подтверждает Иисус, когда запрещает эмоционально оскорблять ближних, называя их словом рака (глупец).

2 — 1 Кор. 10:24 – Писание говорит, что никто не должен искать своего блага, а только блага другого. Алкоголик болен. Не должны ли мы жертвовать собой для его блага?

В этом стихе запрещается пользоваться своей христианской свободой так, что это становится камнем преткновения для другого человека. Павел говорит, что хотя мы можем что-то делать с чистой совестью (смотреть какие-то фильмы, например), в то время как другой христианин, посмотрев на нас, возможно, почувствует искушение делать то же, но он не сможет это делать с чистой совестью. Мы не должны делать то, что в глазах других будет неправильным, и будет побуждать их поступить также. То есть, в своей христианской свободе мы должны искать блага другого человека, а не своего. Это не подразумевает, что мы никогда не должны обращать внимание на то, что нам нужно или нас интересует. Павел просил поддержки, и в 1 Кор. Он подтверждает, что каждый должен заботиться о своем теле.

3- Мф. 10:39 – Христос призывает нас отречься себя и потерять свою жизнь, не спасать ее. Не должны ли мы отказываться от своих нужд и помогать алкоголику, так как он сам себе не может помочь.

В статье «Библейские Слова для нас» Давид Кларк (Богословская семинария Вефиль) старается прояснить неправильное толкование этого отрывка в случае с созависимыми христианами. Он указывает, что в этом отрывке (и в других похожих) раскрывается два аспекта «себя». С одной стороны, эгоцентризм и себялюбие, с другой, это моя личность, моя душа, мое внутреннее «Я». Павел указывает на это, когда в Рим.7:18 он говорит, что в нем нет ничего доброго, то есть в его плоти. Воспринимая отрывок в Матфее в свете такого взгляда, мы можем сказать следующее: Потерявшие свою жизнь (то есть, те, которые отвергли свое греховное «я») приобретут ее (то есть, душу, личность), а те, которые сберегут свою жизнь (греховность) потеряют ее (душу, личность). В противном случае, этот отрывок является явным противоречием.

«Жесткая любовь» является настоящей заботой, потому что мы жертвуем своим образом хорошего человека, чтобы алкоголик, испытав все последствия своих действий на себе, увидел необходимость изменения жизни.