Коллективный евангелизм-основа

Перейдем ко второму новозаветному принципу евангелизма: коллективный евангелизм — основа личного евангелизма.

В Новом Завете все тело Христово функционирует, чтобы подготавливать почву для личного свидетельства. Вот почему Иисус сказал: «Да любите друг друга», чтобы узнали «все, что вы Мои ученики» (Иоан. 13:34-35). Поэтому и Павел говорит: «люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9). А Петр призывает верующих «провождать добродетельную жизнь между язычниками» (1 Пет. 2:12). Личный евангелизм приносит особенно большой успех тогда, когда духовно зрелая община местных верующих оказывает сильное влияние на окружающих ее людей своей честностью (1 Фее. 4:11-12), своим самоотверженным поведением (Рим. 13:7), своим порядочным поведением (1 Кор. 6:1), своим смирением (1 Пет. 2:18) и своим прямым свидетельством об Иисусе Христе (3:15).

Трудно свидетельствовать, находясь в изоляции. Часто и это бывает необходимо, однако общий Божественный план заключается в том, чтобы евангелизм носил характер коллективный, и чтобы в нем участвовало живо и динамично все «тело» Христово.

Объединенная и правильно функционирующая во всех частях поместная церковь может оказать очень сильное влияние на окружающих неверующих людей. И это не потому, что этого достигают некоторые выдающиеся личности, которых часто считают «особо духовными» за их свидетельство, а потому, что в служении свидетельства участвует вся церковь, и все члены сопереживают радость с теми, кому выпала честь «забрасывать сети» для Христа.

Практическое применение этих принципов требует особой церковной структуры в нашем XX веке. Большинство традиционных форм не дает наилучшей возможности показать любовь в действии. ‘Естественно, мы можем создать атмосферу теплоты и приветливости на наших собраниях, однако, если церковь быстро растет, то делать это становится все труднее.

Более того, многие неспасенные люди, которым как раз и нужно увидеть любовь в действии и наше единство, в церковь просто не придут.

А вот на собрание, проводимое у кого-то на дому, придут многие. В этом смысле мы можем осуществлять наши функции в мире, используя евангёлизационные собрания по изучению Библии дома у верующих, проведение бесед с неверующими в небольшой группе и то, что мы назвали «миницерквями». Такие «формы» представляют прекрасную потенциальную возможность воплощения в жизнь новозаветных принципов, о которых мы только что говорили. Мне лично кажется, что мы даже и не начали осуществлять этот принцип на таком «семейном фоне».