Крест голгофа

взойти на голгофу

Ин.19:25 «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра   Матери   Его,   Мария   Клеопова,   и   Мария Магдалина»

крест голгофа

крест голгофа

Три женщины стояли у креста и  смотрели на умирающего на нем Спасителя. Мы можем только предположить, о чем они могли думать.

Какие мысли могут посетить человека, стоящего у Голгофы?

1. Было в точности осуществлено пророчество о смерти Иисуса Христа на кресте. Смерть  могла  придти  к  Нему  другим  путем,  но  пророчество  должно  было  исполниться. Почему  Он  умер  именно  на  кресте?  В  книге  Чисел  мы  читаем  о  ропоте  Израиля,  они вспоминали  «прекрасную»  жизнь  в  Египте.  За  это  Бог  посылает  на  них  ядовитых  змей.

Народ  начинает  умирать от  укусов, они  осознают свой грех, каются. Бог усматривает противоядие, говорит Моисею вылить  медного  змея, поднять  его  на  знамя так  высоко, чтобы любой человек мог увидеть его.   Посмотрев на этого змея с верой, каждый ужаленный змеей оставался в живых. Смерть жалит человека через грех. Иисус однажды сказал  Никодиму,  одному  из  начальников  Иудейских: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому»  (Ин.3:14). В жизни Иисуса, казалось  бы,  ничто  не  предвещало  казни.  Люди  ходили  за  Ним,  слушали, получали исцеления через Него. Но Иисус не раз говорил ученикам, что будет  убит. Когда Христос въезжал в Иерусалим, Его встречали как царя. В этот самый момент у членов синедриона возникала лютая ненависть к Иисусу.Человек,  исполненный зависти, исполняется ненавистью. Из зависти Каин убил Авеля, братья  продали  Иосифа  в  рабство, из зависти убили Иисуса. У римлян было два вида казни – распятие для разбойников и повстанцев и отсечение  головы  мечом для  всех  остальных  преступников. Фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он призывал к восстанию против кесаря, поэтому Он был казнен через распятие.
Но  Иисус  никогда  не  делал  этого.  Когда  сегодня  мы  смотрим  на  Христа,  мы  можем  получить спасение и противоядие от укуса смерти.

2. Исполнилось пророчество о заместительной жертве Христа. На Голгофе было три креста. На центральном кресте должен был быть распят Варавва, а не Христос. В то время был обычай на праздник отпускать одного разбойника, Пилат мог отпустить Иисуса, но не сделал этого. Образ Вараввы в Библии –  это каждый из нас, все человечество. Это место на кресте занял Иисус Христос, Он стал нашим заместителем, Он был предназначен еще прежде  создания  мира.  Каждый  грешник  должен  был  быть  там.  Муки,  позор…  Иисус занял наше место на Голгофе. Иисус умер за нас, мы должны были быть на Его кресте.

3.  На  Голгофе  человечество было разделено на две части. На  Голгофе  прошло разделение  людей:  одни  приняли  Иисуса  Христа  и  покаялись,  и  те,  кто  не  принял Его. Сегодня  все,  кто  принял  Христа,  благодарят  Бога  за  спасение.  Задача  церкви  сегодня сделать   все   возможное,   чтобы   каждый   грешник   мог   познать   Господа.  Мы   должны молиться об этом и прилагать все усилия.

4.  Позор  Голгофского  креста  привел  Иисуса  к  величайшей  славе.  Крест – это  позор. Цель  сатаны –  чтобы Христос  стал  посмешищем для всего мира. Но Господь  сделал так, что  Христос  сегодня  сияет  самой  ослепительной  славой.  Слава  Христа  освящает  нас настолько, что все остальное блекнет. Давайте не будем беспечны, но будем рассуждать о том, что сделал для нас Иисус Христос. Мы должны были страдать, но Он пришел, чтобы уничтожить наши грехи, сделать нас белее снега.  Господь Иисус сегодня велик, всемогущ, сидит одесную Отца в славе.

Сегодня  самый  отъявленный  грешник  может,  взглянув  на  Голгофу,  обрести  прощение, спасение,  исцеление.  Павел  сказал  когда-то:  «А  я  не  желаю  хвалиться,  разве  только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Это может сказать только рожденный свыше человек.

Можем  ли  мы  сказать  сегодня,  как  сказал  псалмопевец:  «Кто  мне  на  небе?  и  с  Тобою ничего не хочу на земле»? (Пс.72:25)

Андрей Павлов,  региональный пастор церкви «Благодать»