Кузовок

102. Кто я?

Дети: по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?» Для описания самого себя используются характеристики, черты, интересы и чувства; каждое предложение начинается с местоимения «Я».

Например: «Я — девочка», «Я — спортсмен», «Я — хороший человек» и т.д. Ведущий следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя.

Наставнику: эта игра дает детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

135. Кузовок

Правила игры: Все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на — ок, обмолвишься — отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на — ок: «Я положу в кузовок клубок». «А я платок». «Я — замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог — платок, карандаш, значок и так далее.

По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь, и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?» Каждому назначают выкуп — попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать…