Друидизм

Друидизм и деревотерапия

Слава Богу, не каждая молодая женщина или девушка становится добычей культа друидов. Но надо согласиться, что огромное число наших соотечественников вовлечены-таки в друидизм другим путем как приверженцы деревотерапии. Что это такое, понять не так просто.

Эта форма друидизма, как и многие другие первобытные культы, весьма аморфна. Между тем путь духовных исканий, открытый с началом перестройки, многих россиян привел к верованию, на поверку оказавшемуся путем друидов. Не без помощи средств массовой информации возникло множество теорий о целительной силе деревьев. На этой волне поднялась группа авторов, которые каждый по-своему, но всегда авторитетно стали объяснять феномен лечения деревьями. Занятие это, на первый взгляд кажущееся совсем невинным, корнями своими уходит в друидизм.
Растения лечат. Каждому приходилось слышать об этом. Такая сила действительно дана тем или иным растениям от Бога, благодаря их особым свойствам. Так, наличие салициловой кислоты в виде химических соединений в коре осины способствует тому, что вытяжки из осиновой коры действуют аналогично аспирину и способны лечить простуду и лихорадку. Это антисептическое, противобактериальное свойство осины хорошо было известно нашим предкам, которые изготавливали из нее кружки для солений, что препятствовало возникновению плесени.

Друидизм и деревья

Многие знают, что медвежьи ушки — одно из лучших мочегонных средств, а липовый цвет — потогонных. Однако не на этих природных свойствах растений основывается учение деревотерапии. Лечебный эффект приписывают здесь воздействию биополя дерева на человеческий организм, то есть какому-то магическому действию растения на человека, осознать которое дано далеко не всем. В таком тонком и тайном деле не обойтись без специалистов (магов?). Нет, магами они себя не называют, предпочитают вообще не распространяться по поводу духовного звания, но комментировать сверхъестественное воздействие дерева берутся охотно. Культ друидизм рассматривает разные теории, однако все они сходятся в одном: дерево — живая душа, способная оказывать сильное влияние на здоровье человека, если познать ее характер, склонности, найти к ней свои подходы. Вот и ищут.

При помощи магических операций ищут подходы к деревянной душе, чтобы подчинить ее воле человека и заставить делать то, что требуется на данный момент. Обширные поиски приносят свои плоды. Все деревья в соответствии с законами магии признаны «отсасывающими» (иначе «угнетающими») либо «подпитывающими». Эффект, который дают эти две группы, заключается в том, что они соответственно либо уменьшают энергию человека, либо прибавляют жизненных сил. То и другое будто бы требуется человеку в определенные моменты.

Кому не хочется быть энергичным и здоровым. А тут друидизм предлагает такой простой способ! Надо только прислониться к нужному дереву в нужном месте и получить свое здоровье. Вот и бегут люди в лес, чтобы потереться спиной о дуб или прижаться щекой к березе. Покупают обереги — спилы, плашки из «нужных» пород, увешивая ими себя и собственное жилище. Как же, говорят, дуб и береза активизируют иммунную систему, избавляют от хронических заболеваний, нормализуют артериальное давление, улучшают мозговую деятельность (поэтому-де в старину кабинетные кресла или всю мебель делали из дуба!) А береза и даже плашки из нее помогают при гриппе и насморке! Ивы берегись — угнетает, приносит депрессию. Если, упаси Господи, вокруг вашей дачи ивняк, лучше вырубить его от греха. А еще плохое дерево — осина, на ней по преданию Иуда повесился. Может ли дерево, на котором повесился предатель Христа, принести что-нибудь хорошее — никогда. Поэтому его тоже лучше вырубать и обходить стороной.

Российский друидизм

В нашей стране, богатой еще лесами, подобные верования распространились с невероятной скоростью и силой. Почва была чрезвычайно хорошей. Во-первых, природа, особенно лес, продолжает занимать в нашей жизни большое место, хотя отношение к ней в последние годы иначе как варварским не назовешь. Но несмотря на безжалостное покорение, читай, уничтожение природы, чем прославился век модернизма, деревьев еще хватает, во всяком случае их всегда можно найти, в отличие от необходимых лекарств в аптеке.

Во-вторых, древние язычники на Руси, также как и древние скандинавские народы, поклонялись природным стихиям, и отголоски этого дают о себе знать, когда друидизм и другие первобытные культы вдруг захватывают души россиян. Вопрос лишь в том, стоит ли уподобляться древним предкам-язычникам, отбрасывая себя тем самым к варварству и дикости. Ведь бесчеловечностью, крайней жестокостью, бесконечным кровопролитием характеризуется именно то время, когда господствовала тьма и покровительствующие ей боги, которым хотят сегодня поклоняться новые последователи друидизма, в каких бы формах он ни заявлял о себе.