Что такое личные взаимоотношения с Богом?

Вы говорите, что беседуете с Богом?

«Что значит, Бога нет? Я ведь сегодня утром говорил с Ним». Это сообщение, нанесенное на сильно стершуюся наклейку бампера, вызвало бы несколько улыбок во время движения. Но не сегодня. Водитель старой модели Кадиллака проклинает то, что он вынужден ехать за медленной «Тойотой» по перегруженной транспортом дороге. И еще больше он раздражен тем, что ему приходится глотать дым машины религиозного фанатика.

Он не находит эту наклейку смешной, или привлекательной, или же искренней. Ему очень трудно говорить с теми людьми, которые так просто говорят о:

  • Встрече с Богом
  • Познании Бога
  • Слышании Бога
  • Беседе с Богом
  • Водительстве Бога

Дело не в том, что этот водитель не верит в Бога. Как и большинство людей, он не является атеистом. Он знает, как выглядит церковь внутри. Его жена очень религиозна. И даже без её знания, он иногда просил небеса немного помочь ему, когда он встречается с трудностями на работе или перед важным ударом при игре в гольф. Безусловно, он молится, но он не претендует на личное взаимоотношение с Богом. И он подозрительно относится к тем, кто имеет общение с Богом. Он подозревает, что им доставляет удовольствие упоминать известные имена. Но этих людей не удовлетворяет зависимость от чужой репутации. Они претендуют на личное познание Бога, которое не имеют другие.

Откуда появилось это представление?

В Библии не называются личные взаимоотношения с Богом. Нет такого выражения. Но она показывает всю важность познания, любви и доверия личному Богу. Несмотря на то, что вы не найдете в Библии слов личные взаимоотношения, это понятие есть повсюду. Страница за страницей говорит о том, что Тот, в Ком вы нуждаетесь, — это Бог.

Кроме того, Библия дает нам причину поверить, что мы не можем позволить себе просто знать Бога, мы должны знать Его лично. И более важно то, что мы нуждаемся в том, чтобы Он знал нас. Мы должны избежать ужаса тех, кто однажды будет отвергнут от небесных врат Богом, о Котором они заявляли, что знали Его, но Который провозгласит, что Он никогда не знал их.

Когда-нибудь самым важным будет то, чтобы Бог узнал вас. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Матф. 7:22-23)

Основная цель и привилегия этой жизни — познать Бога. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3). Вечная жизнь начинается с личного знакомства с Богом через Иисуса Христа (Иоан. 5:24).

Как я мог забыть?

Однажды моя жена позвонила мне на работу и попросила кое-что узнать для нее. Она сказала, что не будет вешать трубку. Это было простое дело, но в коридоре меня кто-то остановил с вопросом. Это привело к дискуссии, затем к другой — до тех пор, пока меня не осенило. Я забыл, что моя жена ждет возле телефона! Внезапно я оказался в замешательстве и побежал к телефону, желая знать, что я услышу на другом конце. Она все еще была там, удивляясь, что могло произойти, и оставаясь намного терпеливей, чем она могла быть по ясной причине.

«Можем ли мы забыть самую важную Личность нашей жизни?»

Стремясь выяснить значение личного взаимоотношения с Богом, мы не можем позволить себе игнорировать очевидное. Возможно, когда-то мы приняли решение доверять Богу и жить для Него. Но с тех пор, как мы стали озабоченными теми вещами, которые мы можем увидеть или пощупать, мы позволили Ему уйти из нашей памяти. Если это так, то нам следует вспомнить Того, Кто бесконечно и лично любит нас, и Который однажды когда-то сказал Своему народу «О, род! внемлите вы слову Господню: был ли Я пустынею для Израиля? был ли Я страною мрака? Зачем же народ Мой говорит: «мы сами себе господа; мы уже не придем к Тебе»? Забывает ли девица украшение свое и невеста — наряд свой? а народ Мой забыл Меня, — нет числа дням» (Иер. 2:31-32)

Как это могло произойти? Как мы могли забыть?

Помогает ли человеку религиозность?

Большинство людей, вероятно, согласились бы, что хорошо посещать церковь, участвовать в причастии, исповедываться в грехах, петь церковные гимны, выполнять добровольную работу и стараться исполнять Десять Заповедей. Это все может быть хорошо, но этого не достаточно. По сути, это может быть очень опасным.

Когда Господь сказал Своему народу, что они забыли о Нем (Иер. 2:32), Он не говорил им, что они перестали быть религиозными. Их проблема была в том, что они использовали религию взамен личного взаимоотношения с Богом.

«Религия может больше всего отвлекать наше внимание».

Многие люди повторяют одну и ту же ошибку. Мы раним Божье сердце, прячась от Него в церкви или даже между страниц Его Книги. Вместо использования Библии с целью общения от сердца к сердцу с Богом, мы получаем утешение из священных страниц, чтобы успокоить свою совесть. Мы скорее просто ходим в церковь, чтобы чувствовать себя лучше, нежели приближаться к Господу.

Такая религия печалит нашего Господа. Мы отдаем Ему свое присутствие, наши дары, и нашу хвалу. Но очень часто мы не отдаем Ему наши сердца. Мы, как земляки Иисуса, приближаемся к Богу устами своими, но сердца наши далеко от Него (Матф. 15:8-9). Бог не забыл нас, но мы забыли Его.

Что такое личные взаимоотношения с Богом?

Личные взаимоотношения с Богом имеют такие же характеристики, как и взаимоотношения между двумя друзьями. Эти факторы включают следующее:

  • Взаимное признание — каждый знает другого.
  • Взаимная открытость — каждый может подойти к другому.
  • Взаимные интересы — каждый делится с другим.
  • Взаимное уважение — каждый почитает другого.

Другими словами, взаимное отношение это отношение души к душе, сердца к сердцу.

Например, я могу сказать, что знаю губернатора Техаса. Но если главный чиновник не может отличить меня из толпы людей, если у меня нет подхода к нему, или если мы никогда не делились своими мыслями, чувствами и решениями, тогда я заявляю о дружбе, которой на самом деле не имею.

Личное взаимоотношение — это намного больше, чем просто знать о ком-либо. Поэтому Иисус сказал, что придет день, когда Ему придется некоторым людям сказать, что никогда не знал их (Матф. 7:23). Он не скажет, что никогда не слышал о них. Главное то, что Он не признает их, как Своих слуг и детей. Он будет знать о них; но так как Он не был приглашен в дом вместе с ними, то Он не будет провозглашать их Своими друзьями.

Помня это, давайте ближе узнаем, что значит иметь личные взаимоотношения с Богом.

ДУХОВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Некоторые хотят увидеть Бога своими глазами, услышать Его речь своими ушами и почувствовать Его физическое прикосновение. Конечно, в некоторых случаях это возможно. В прошлом Бог являлся отдельным людям именно таким образом (Ис. 6:1-8). В Ветхом и Новом Завете есть такие удивительные, изменяющие жизнь случаи. Но мы, несомненно, не можем решить за Бога, как Ему показать Себя.

Тем не менее, мы должны помнить, что эти неожиданные Библейские встречи были скорее исключением, чем правилом для Божьих людей. Они никогда не использовалось в качестве нормального или необходимого взаимоотношения с Богом. Никогда эти утверждения не были причиной уклонения от ясно выраженного пути Священного Писания. И никогда не должна чья-либо неожиданная личная встреча с Богом заменять сосредоточивания внимания на Слове Божьем для личного познания Бога.

Исходный пункт данного занятия состоит, следовательно, в том, что личные взаимоотношения с Богом — это, прежде всего, опыт разума и сердца. Нельзя рассчитывать на неожиданные физические встречи. В то время как я верил, что Бог говорит ко мне, я никогда не слышал Его голос. В то время как я был уверен, что Бог управляет моей жизнью, я никогда Его лично не видел. В то время как я чувствовал, что Бог глубоко касается моего сердца, я никогда не ощущал физического прикосновения, хирургического вмешательства или шока. Нормальное взаимоотношение с Богом зависит от сверхъестественной Божьей способности быть связанным с нами без наших физических ощущений.

Встретить Бога не означает увидеть Его своими глазами. Нам не следует ожидать ярких огней, особого свечения или изменяющих жизнь снов. Мы должны рассчитывать на неожиданную встречу с Ним глазами и ушами нашего ума и сердца. Это может показаться очень неопределенным и не поддающимся проверке. Но, так как Бог есть всемогущий, вездесущий Дух, Он открывает нам Себя на более глубоком уровне, чем тот уровень, на котором находятся наши физические чувства (Деян. 17:26-28; 1 Пет. 1:8-9). Бог, Который сотворил мир, может больше, чем просто показать правду о Себе сердцу и уму тех, кто ищет Его. (Иоан. 7:17; Ефес. 1:17-18).

«Бога, Который сотворил мир, может увидеть и услышать каждый, кто искренно ищет Его».

Услышать Бога не означает услышать Его внятно. Иногда мы можем желать, чтобы Бог нарушил молчание и, по крайней мере, прошептал нам что-либо на ухо. Или же мы рады, что Он этого не делает. В любом случае для Него это не является необходимостью. Если мы слышим только тишину, то это наша обманчивая тишина. Мы можем слышать Божий голос в любое время. Мы можем слышать Господа через Его Книгу, Библию. В этом случае Бог говорит к нам постоянно. Говорит через Книгу, которая выражает Его мысли, Его желания, Его планы, Его ценности, Его предупреждения, Его обещания, и Его предложения и приглашения для нас.

По этой причине мы должны серьезно отнестись к словам автора Послания к Евреям, который написал: «Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне» (3:7-8). Наша возможность слышать Его на каждой странице Библии является невыразимой привилегией, которая несет за собой большую ответственность.

Быть близко к Богу не означает определенное расстояние. Привычно думать, что мы должны идти в церковь, чтобы встретить Бога. Это имеет смысл. Мы встречаем людей в определенном месте. Возможно, мы можем встретить Бога в Его доме. И все же с Богом это иначе. Он обещает встретить нас в сердце. Он хочет сделать наши сердца Своим домом.

«Бог тем ближе, чем смиреннее сердце».

Иаков осознал это, когда сказал: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные» (Иак. 4:8). Он ничего не сказал о том, куда идти. Он не сказал нам найти самую высокий холм в нашей окрестности или самый укромный храм. Вместо этого Иаков сказал нам смириться перед Господом (4:10). Он дает нам основание верить, что где бы мы ни сделали это, Господь там нас и найдет.

Давид — псалмопевец, царь, человек по сердцу Господа, открывает нам правду. Глубоко смиренный постоянным и неминуемым присутствием Бога (Пс. 139:1-6), он молился: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты…Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет … Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою» (Пс. 139:7, 8, 11, 12, 18). Близость Бога не является результатом местоположения. Вопрос состоит лишь, есть ли в нашем сердце место для Него.

Знать Бога не означает просто знать все подробности о Нем. Только очень надменный человек мог бы заявить, что постиг Бога. Знать Бога не означает руководить Им. В лучшем случае мы можем воскликнуть с апостолом Павлом:

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:33-34)

«У тех, кто встретит Бога сейчас, будет целая вечность, чтобы познать Его».

Имея ограничения в этой жизни, наш разум едва понимает значение слов, которые характеризуют Бога — такие слова, как вечный, бесконечный, всемогущий, всеведающий и вездесущий. Тем не менее, мы можем знать Бога и можем быть узнаны Им. И это потому, что Он показал себя в личности Иисуса Христа, Который сказал: «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9). Бог открыл нам Себя через Христа настолько, чтобы мы могли иметь личное взаимоотношение с Ним. Итак, не только духовная связь является личным взаимоотношением с Богом, но и такие взаимоотношения, в центре которых находится Христос.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ,
В ЦЕНТРЕ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ ХРИСТОС

Посредники играют важную роль в решении спорных вопросов семьи, работы и юридических разногласий. В случае, когда эмоции выходят наружу, перспектива потеряна, нет понимания, и одолевает упорство, арбитр может принести обновленную перспективу и план решения проблем.

Основным посредником является Христос. Нигде так не требуется личное связующее звено, как в решении конфликта и отчуждения между человеком и Богом. Наш грех создал настолько огромную пропасть, что никому из нас невозможно найти подход к Богу самим. Без посредника мы никогда не сможем превозмочь отчуждение любви и разрыв связей между нами.

Бог как отец ожидает убежавшего сына или дочь, у которого безнадежные осложнения с законом. Он как отец желает обнять свое дитя и привести домой, но не может. Закон должен исполнить обязательства. Правосудие должно быть доведенным до конца. Долг обществу должен быть заплачен, и закон должен быть приведен в жизнь. И поэтому нужно, чтобы пришел Христос как посредник и примиритель (1 Тим. 2:5). Чтобы принести мир между нами и Богом.

Невозможно просто словами воздать важность посреднической функции Христа. Без Его посредничества мы никогда не сможем разрешить наши различия с Богом (Иоан. 14:6). Кроме того, без побуждений Его любящего Духа мы бы никогда даже не хотели бы этого делать. Никто больше не может заплатить за наши долги перед Божьим законом (1 Кор. 1:13; Гал. 3:13). Никто больше не может сделать то, что сделал для нас Христос.

«Если Христос не является центром нашей жизни, тогда наши взаимоотношения с Богом либо не существуют, либо они поверхностны».

По этой причине Господь Иисус Христос должен постоянно быть в наших мыслях. Он должен принимать от нас бесконечную благодарность, восхищение и любовь. Тот факт, что Он уничтожил наш долг перед законом, приняв на Себя наказание, дает нам ощущение долга любви к Нему. То, что Он воскрес из мертвых, чтобы стать жизнью и помощью для всех, кто доверяет Ему, приносит нам надежду. То, что Он ходатайствует за нас, дает нам ощущение безопасности. Он дает нам то, что не могли бы предложить ни одно вероисповедание, ни одна система, ни одно убеждение. Он отдает нам Себя для решения любых наших проблем, для того чтобы открыть нам Бога, и чтобы привести нас к личному взаимоотношению с Его Отцом.

Христианство — это Христос. Мы не были призваны к системе законов, традиций или вдохновляющих идей. Мы не были призваны в церковь или к золотому правилу христианской любви. Мы даже не были призваны к Библии. Мы были призваны к Христу — посреднической Личности, о Которой говорит вся Библия.

«Все, что мы знаем о Боге, и все, что мы хотим от Него, во многом зависит от нашего отношения к Христу» (У. Х. Гриффит Томас).

Апостол Павел понимал это. И в Первом Послании к Коринфянам с первой по девятую главы, он ясно показал, что говорил не о системе идеалов. Он говорил о взаимоотношениях с Богом, основанных на:

  • Христе, Которому мы служим (1).
  • Христе, Который насаждает христиан (2).
  • Христе, к Которому христиане обращаются (2).
  • Христе, Который есть наш Господь (2).
  • Христе, Который хочет для нас лучшего (3).
  • Христе, Который принес нам благодать Божью (4).
  • Христе, Который обогатил нас (5).
  • Христе, Который подкрепляет (6).
  • Христе, Которого мы непрестанно ожидаем (7).
  • Христе, Который будет вести нас до конца (8).
  • Христе, Который является Единым (8)
  • Христе, с Которым объединил нас Бог (9).

Предмет разговора Павла не был новой системой мышления, этики, учения, формой церковной организации или новой программой. Павел говорил о едином посреднике между Богом и человеками (1 Тим. 2:5). Это был не только человек, который умер за грехи Павла (1 Кор. 15:3), но также человек, который жил Своей жизнью в Павле (Гал. 2:20) и жил полной жизнью (Фил.1:21).

«Иисус Христос принят — благочестие начато. Иисус Христос любим — благочестие возрастает. Но если Иисус Христос считается не существующим, может ли благочестие существовать» (Д. Хадсон Тейлор).

Есть ли у нас взаимоотношения с Христом? Осознаем ли мы вместе с Апостолом Павлом, что истинное христианство основано на живом человеке и личности воскресшего Христа? Осознаем ли, что Христос должен быть центром наших взаимоотношений с Богом? Осознаем ли мы, что куда мы не посмотрим, Христос везде?

  • Посмотрите назад — Он наш Создатель (Кол. 1:16).
  • Посмотрите вперед — Он наш Судья (2 Кор. 5:10)
  • Посмотрите вверх — Он наш Спаситель и Господь (Фил. 2:5-10).
  • Посмотрите вниз — Он наш Вседержитель (Кол. 1:17).
  • Посмотрите направо — Он наш Учитель (Матф. 23:8).
  • Посмотрите налево — Он наш Защитник (1 Ин. 2:1).
  • Посмотрите внутрь — Он наша Жизнь (Гал. 2:20).

Нет сомнений, что в центре наших личных взаимоотношений с Богом должен быть Христос. Только Христос может привести нас к Богу, очистить от постоянного загрязнения мира, и быть нашим вездесущим Источником жизни и помощи.

Именно Христос, как Слово Живое, открывает, определяет и выражает личность Отца. Именно Христос непрестанно должен пребывать в наших мыслях, как Господь и Жизнь. Именно Христос постоянно подкрепляет тех, кто отдал себя Ему (Марк 16:19-20).

ПРЕОБЛАДАЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Любой муж, довольствующийся тем, что его жена считает его просто «одним из мужчин», на самом деле не является мужем. Также и женщина на самом деле не жена, если согласна быть просто «одной из женщин». Близость брачных взаимоотношений несет за собой взаимное обязательство.

Также и Творец человека не согласен быть просто «одним из богов» (Исх. 20:1-6). Иегова и Освободитель Израиля, Бог, который пришел к нам в лице Иисуса Мессии, не примет место на одной полке рядом с Ра, Кришной, Муном, Аллахом или телевизором. Он всегда был ревностным, собственническим, повелевающим Богом. Он никому не отдаст славы Своей, поскольку Он один заслуживает этой славы (Ис. 48:1).

Бога нужно страшиться более, чем кого-либо. Большинство из нас даже не хотят думать о том, что пугает нас. Одна только мысль может заставить нас подпрыгнуть, будь-то публичная речь, высокое место, темная ночь, шум за дверью или скрип на чердаке. И все же без страха жизнь была бы очень сложной. Даже мир животных одарен механизмом страха и бегства, который дает созданию какую-то степень сражения, необходимую для выживания.

Однако никогда страх не бывает более важным или более пренебрегаем, если это касается страха Божьего. Если мы знаем Его, мы будем также бояться Его. И всё же именно страх, если его правильно понимать, ведет нас к Богу, а не отталкивает от Него. Как раз страх дает нам возможность любить, доверять Ему и радоваться в Нем.

«Взаимоотношения с Богом начинаются со страха, который приведет нас к безопасности, уверенности и наслаждению Его любовью».

Страх — это первый шаг к личному взаимоотношению с Богом. Соломон сказал: «Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление» (Прит. 1:7). Другими словами, страх и знание Бога тесно связаны между собой.

Ничто и никто не заслуживает того, чтобы его боялись больше, чем Бога. Ни люди, ни государства, ни болезни, ни смерть, ни даже сатана. Многие незнающие Бога не могут понять этого. Они предполагают, что Господь единый, кого не следует бояться, поскольку Он слишком добр и любящий, чтобы причинить нам вред. Очень часто такие люди умирают без любви, полные жизненного страха — страха неудачи, боязни людей, страха бедствия, боязни несчастного случая, болезни, и смерти (Втор. 28:58-68).

Те, кто действительно знает Господа, относятся к Нему серьезно. Они осознают, что Бога нужно слушать, когда Он предостерегает о моральной и духовной неудаче (Прит. 8:13; 16:6). Он один определяет, кто будет касаться или испытывать нас (Иов 1); и что более важно, Он один определяет, где мы проведем вечность (Матф. 10:28; Откр. 2:10; 20:1-15). Такая личность заслуживает нашего уважения и страха.

Хотя мы почитаем Бога и стоим в благоговении перед Его великой силой, мы можем иметь полное доверие (Прит. 14:26). Вместе с Давидом мы можем сказать: «Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня» (Пс. 33:5). Несколькими стихами ниже Давид добавил: «Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс. 33:7-9).

«Страх Господень правилен, когда он ведет к Нему, а не отталкивает».

Это вывод человека, который знал своего Бога. Это вывод человека, который лично испытал, что к Богу, Который хочет владеть и господствовать нашей жизнью, нужно иметь благоговейный страх, чтобы нам научиться доверять Ему и любить Его. Он Бог, Который хочет, чтоб мы Его боялись ради нашего блага (Иер. 32:37-39). Именно страх заставит нас бежать от разрушающей нас силы к Богу.

Бога нужно любить, доверять Ему и повиноваться более, чем кому-либо другому. Повиновение, как и страх, — это нечто такое, к чему у нас есть склонность противиться. Однако увидеть необходимость повиновения — это всего лишь вопрос перспективы. Например, большинство из нас рады повиноваться указаниям незнакомого человека в неизвестном для нас районе. Мы даже не думаем об этом повиновении. Мы принимаем это, как помощь. Таким же образом мы должны смотреть и на повиновение Богу. Мы нуждаемся в помощи от Бога и в Его любви. Повиновение показывает, что мы действительно знаем Бога и возрастаем в познании того, насколько Он добр, любящ и мудр.

«Тот, кто говорит, что знает Бога, но не исполняет Его заповеди, согласно Библии, лжец».

Апостол Иоанн написал:

«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: ‘я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
(1 Иоан. 2:3-6)

Страх, надежда и послушание, которые связаны с познанием Господа, не оставляют нас такими, какие мы были. Они делают нас лучшими благодаря новому человеку внутри нас. Они изменяют нас до тех пор, пока взаимоотношение овладевает нами и управляет нами, сталкивая нас сердцем к сердцу и лицом к лицу с Богом.

ВЗАИМНО ОЩУЩАЕМАЯ СВЯЗЬ

Утомленная дорогами, с израненными лапами и разозленная детскими камнями и изнеженными сторожевыми псами, немецкая овчарка следовала на безопасном расстоянии за незнакомцем. С опущенной головой и непринужденным взглядом куда-то вдаль она ступал беспечно по следам человека, который бросил ему половину бутерброда возле мусорного ящика магазина. Продрогшая, неуклюжая, уставшая, все еще голодная, ищущая друга, собака следила за каждым движением незнакомца, ожидая еще одного знака одобрения, самого маленького шанса на дружбу. Но ничего такого не было.

Напоминает ли это вам одиночество, которое вы ощущали? Хотели вы когда-нибудь коснуться чьего-либо сердца и увидеть его улыбающимся и направляющимся к вам — но не получили приглашение сделать это? В то время, как вы были заинтересованы, он мог быть, как статуя в центре парка. Иногда мы видим Бога таким же образом. Наши чувства говорят нам, что Создатель как незнакомец, чьи глаза встречаются с нашими только, чтобы мы ощутили, что мы посторонние.

Но это не является правдой о Боге. Св. Писание ясно говорит, что те, кто знает Бога, вовлечены во взаимоотношения, которые приводят к взаимным изменениям сердца. В то время, как Бог остается неизменным, Его сердце изменяется.

Знать Бога — означает любить Бога. В то время как Бог знал нас, возлюбил нас, и избрал нас в Нем прежде создания мира (Ефес. 1:3-6), Он имеет очень близкое личное и постоянное отношение к нам. Он радуется вместе с нами, когда мы счастливы, печалится, когда мы печальны, и горюет, когда мы грешим.

Он сделал Себя уязвимым по отношению к нам. Он подверг Свое сердце всем нелюбящим и безжалостным нашим поступкам. Библия говорит нам, что Бог может быть:

  • Довольным (Евр. 11:5).
  • Огорченным и сожалеющим (Быт. 6:6; Ефес. 4:30-32).
  • Откликаться на вызов и испытание (Пс. 77:40-41).
  • Обремененным и утомленным (Ис. 43:24).
  • Разозленным, возбужденным и гневным (Иез. 16:42-43).

В Ефесянам 4:30-32 говорится: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас».

«Удивительно, что Бог нас настолько любит, что сделал Себя уязвимым к боли, которую мы Ему причиняем».

Самое большое доказательство Его решения сделать себя ранимым по отношению к нам находится в личных страданиях и сожалениях того Единственного, Который показал нам Отца. Он Один пострадал за нас, для того чтобы открыть нам путь к Отцу. Он так нас любит!

Это может быть сложно для вас отнести такую любовь к себе, зная, что вы только один человек из 5 миллиардов людей. Но не забывайте, о Ком мы говорим. Бог не похож на человека в Своих ограничениях. Он не ограничен человеческими взаимоотношениями только с одним человеком. Тот, Кто сотворил мир, может иметь теплые, личные взаимоотношения с каждым в одно и тоже время.

Как мы это знаем? Св. Писание говорит о безграничном знании и любви Бога. Иисус подтвердил это, сказав:

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф. 10:29-31).

Если Его ученики более ценны, чем множество воробьев, то для кого они настолько ценны? Он ценны для Бога, для Того, Кто пересчитал все волосы на нашей голове, для Того, Кто должен дать согласие на то, чтоб воробей упал на землю. Как Он о нас заботится!

Знать Бога — значит находиться под влиянием Бога. Когда мы близки к Богу, мы будем сожалеть о наших грехах. Апостол Иаков описал личные взаимоотношения таким образом:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (4:7-10).

Здесь мы видим взаимную отзывчивость, которая характеризует личное взаимоотношение с Богом. Если мы не видим себя, делая то, что побуждает делать Бога, тогда мы недостаточно хорошо знаем Его. Вы не можете знать Бога и оставаться неуправляемыми Богом.

«Чтобы развить личные взаимоотношения с Богом, нужно научиться любить то, что любит Он, и ненавидеть то, что Он ненавидит».

Принимая это во внимание, личные взаимоотношения с Богом являются взаимно воздействующими взаимоотношениями. Это значит, что мы имеем ответные чувства в любви к Богу.

ВОЗРАСТАЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Можем ли мы сказать, что новорожденный ребенок имеет личное взаимоотношение с родителями, находясь в детской больнице? Ответ на этот вопрос скажет нам многое о нашем подходе к этой теме. Ответ положительный, даже если это может противоречить нашим понятиям о тесной связи.

Личное взаимоотношение между тем ребенком его матерью и отцом очень сильное. Это их дитя, плоть от их плоти и кость от их кости, и рожденное по их совместному согласию. То, что дитя не обращает внимания на свое окружение, не главное. Важно то, что родители знают его. Это намного важнее, чем если бы он знал их.

«Намного важнее то, что Бог знает нас, чем наше недостаточное знание Его».

Это также справедливо на ранних этапах духовной жизни. Намного важнее, чтобы Бог знал нас, как Своих, чем чтобы мы знали Его. Потому что Бог знает о нас гораздо больше, чем мы когда-либо будем знать о Нем.

В своем Послании к Галатам, Павел сделал особое ударение на том, что Бог знает нас. Обращая внимание галатов на духовное пренебрежение Бога, Который призвал их к Себе, Павел написал:

«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: ‘Авва, Отче!’ Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (4:6-9)

Это место Св. Писания укрепляет наше предложение: более важно, чтобы Господь знал нас, чем мы утверждали, что знаем Его (Матф. 7:21-23). Он должен посмотреть на каждого из нас и сказать: «Да, это Мое дитя. Я дал ему жизнь».

В Галатам 4:6-9 также сказано о развивающем процессе роста и изменения, которое приносит взаимоотношение с Богом. Христиане в Галатии были, как дети. Их духовная незрелость была видна тем, что они нуждались в исправлении, предостережении, ободрении и учении во время длительного процесса возрастания.

Младенцы немного знают. Несмотря на то, что почти мгновенно они могут узнавать голос и прикосновение матери, взаимоотношение элементарное. Потребуются годы, чтобы развить полноценное взаимоотношение и хорошее понимание родителей. Большинство из этого не произойдет до тех пор, пока ребенок сам не станет родителем. Только тогда у него появится способность понять некоторые мнения и чувства его родителей. Это относится и к новорожденному дитю Божьему. Мы должны развивать длительный процесс постепенного, несовершенного, изменяющего познания Его.

План продвижения. Возрастание до полного развития требует времени. Оно также требует чувства равновесия. С одной стороны, мы никогда не должны быть удовлетворенными уровнем нашего взаимоотношения и знания Бога. Если же мы будем удовлетворены, мы станем бездеятельными, испорченными и пойдем назад. С другой стороны, мы должны быть терпеливыми сами к себе и не ожидать от себя больше, чем Бог ожидает от нас.

Св. Писание показывает, что полное развитие не настает быстро. Оно требует времени — времени, проведенного с Богом и Его Словом. Поэтому Петр написал: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь» (1 Пет. 2:2-3). Иаков поддержал прогрессирующие взаимоотношение с Богом, написав: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (1:2-4).

«Хуже ребенка, одетого и действующего, как взрослый, бывает только взрослый человек, одетый и поступающий, как дитя».

Взаимоотношение с Богом требует времени. Не торопите процесс. Но и не дайте ему остановиться. Продолжайте питаться Словом Божьим и вы позволите Ему показать Себя преданным в нужное время, в испытаниях и проблемах вашей жизни. Не ожидайте совершенства. Иначе вы потрепите неудачу. Будьте довольны, научаясь и возрастая. Не будьте, как тот владелец дома, который засадил огород и перекопал его через две недели только потому, что ещё не было помидоров.

Ожидайте изменений. Ваши взаимоотношения с Богом будут изменяться. Они будут изменяться, потому что, продвигаясь вперед, вы всегда будете находить больше. Больше знания и переживания о Боге, Который укрепит вас, увеличит вашу любовь и сделает вас лучшим.

Ваши взаимоотношения с Богом будут также изменяться, когда вы начнете полагаться на Него. Ваш враг, сатана, не будет доволен, пока не нейтрализует человека и не столкнет его в духовное оцепенение.

Даже если ваши личные взаимоотношения с Богом не могут быть потеряны, особенности этих взаимоотношений будут изменяться. Вы будете изменяться. Рассчитывайте на это. Ваша любовь будет или возрастать, или охладевать. Ваше общение с Богом будет становиться или более тесным, или менее значимым и менее постоянным.

«Вы можете быть уверены, что ваши взаимоотношения с Богом будут изменяться. Они будут изменяться или в лучшую сторону, или в худшую. Но они будут изменяться».

Именно благодаря этим изменениям апостол Павел написал Послание к Галатам. Он видел изменения. Они начали с Христа, но на какой-то ступени были отвлечены. Они повернулись от личного общения с Христом к тому, чтобы снова участвовать в безличных законах и обрядах (Гал. 3:1-3; 4:9).

Учтите несовершенство. Говоря о нашем несовершенном взаимоотношении с Богом, Павел сказал:

«Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится…Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:12-13).

Это реализм, с которым мы сталкиваемся. Наши знания и опыт несовершенны. Это, как если бы мы смотрели на лицо Бога через темное стекло. Тогда бы это было лицом к лицу. Между тем, у нас есть свои порядки. Мы должны принять наше несовершенство, довериться Богу и возложить наше упование на Его грядущий приход. Мы должны всем сердцем любить Бога и столь несовершенную семью детей Божьих. Не требуйте от себя совершенства. Не требуйте этого от других. Если мы спешим в возрастании наших взаимоотношений с Богом, нам нужно отвергнуть религиозное совершенство заменив его на веру, надежду, любовь.

Не ожидайте небес сразу. Важно не только время, которое требуется нам для возрастания в Господе, на также весьма важно время для того, чтобы Он показал Себя верным нам. Но не ожидайте исполнения того, что Он обещал исполнить в вечности.

Мы, люди которые верим в Христа имеем вечную жизнь. У нашего будущего нет временных рамок. Мы не должны быть, как спортсмен, который должен достичь своей цели, сделать себе имя и заработать денег всего за несколько лет, прежде чем он утратит свою конкурентоспособность.

Имея личное взаимоотношение с Богом, мы не сможем достичь всего желаемого в жизни. Личное взаимоотношение не является путем к финансовому успеху, хорошему здоровью и долгой жизни. Это путь к поиску возрастающей внутренней любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, и воздержания (Гал. 5:22-23). Это значение поиска окончательного взаимоотношения, окончательной цели, окончательного задания, окончательной охраны и окончательной надежды.

Все это оставлено нам, чтобы мы могли верить в Христа, Которого не можем увидеть сейчас. Мы должны верить тому, что сказал Иисус ученикам:

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан. 14:1-3).

Это наша надежда. Мы не должны ожидать, что Бог даст нам всё, что мы сейчас хотим. Несмотря на то, что Он обещал исполнить все наши нужды, Он также оставил за Собой право решать, что нам требуется сейчас и что будет лучше отложить на будущее.

ВЗАИМНОСТЬ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ

Мы все приходим к Богу по одному. В определенном смысле мы приходим совершенно одни. Это наше личное решение, наш выбор, хотим мы, или нет начать личное взаимоотношение с Богом. Никто не примет за нас это решение. И если мы однажды придем к Богу, мы присоединимся к Его семье.

Те, кто любит Бога, будут любить и друг друга. Невозможно иметь личные взаимоотношения с Богом без такого общения с другими людьми, в центре которого не находился бы Христос. Любовь Христа, доказанная на кресте, является для нас примером. Он показал, что быть близким к Отцу означает делиться Отцовской любовью с другими (1 Иоан. 4:7-11). Если я собираюсь узнать Бога, я должен буду столкнуться с тем, что Бог любит всех людей, окружающих меня — мою семью, друзей, соседей, коллег, знакомых и даже моих врагов.

«Мы знаем Бога, когда принимаем Его план для регулярного, взаимозависимого, любящего взаимоотношения».

Мне бы понравилось оставаться в уединении, но я не могу этого делать, если я хочу возрастать в моих отношениях с Богом. Знание Бога не означает просто слышать о Нем; это означит войти к Нему — в Его мысли, Его жертвенную любовь.

Апостол Павел написал:
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:7-8).

Те, кто любит Бога, зависят друг от друга. В 4-й главе Послания к Ефесянам Павел дал ясно понять, что наше вертикальное взаимоотношение с Богом сопровождается множеством горизонтальных взаимоотношений. Он представил всех детей Божьих, как Тело Христово. Каждый орган имеет свое назначение. Так же, как глаз, ухо, рот, нога исполняют определенную цель в теле, так и каждый христианин играет определенную роль в церкви, Теле Христовом. Когда каждый член исполняет свою часть, Тело в целом получает пользу (1 Кор. 12 и Рим. 12).

Даже если мы обрели полное спасение во Христе, есть другое чувство, в котором мы не будем совершенны без служения друг другу. Мы нуждаемся друг в друге так же, как и уста нуждаются в глазах, и глаза нуждаются в руках. Мы можем подумать, что мы независимые души, которые могут делать приятное только себе, но, возрастая в Боге, мы вскоре отбросим эту идею.

«Мы нуждаемся друг в друге так же, как и уста нуждаются в глазах, и глаза нуждаются в руках».

Те, кто любит Бога, будут повиноваться друг другу. В Ефесянам 5:21 Павел сказал, что мы должны повиноваться друг другу в страхе Божьем. Далее его слова звучат весьма определенно. Он говорит нам что:

  • Жены должны повиноваться своим мужьям, как Господу (5:22).
  • Мужья должны с любовью отказываться от своих интересов ради жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (5:25-28).
  • Дети должны повиноваться родителям в Господе (6:1).
  • Рабы должны повиноваться своим хозяевам, как Господу (6:5,6).
  • Хозяева должны проявлять внимание к своим слугам (6:9).

Священное Писание говорит ясно. Познание Бога и Его любви (Ефес. 3:14-21) означает, что мы будем с любовью и смирением служить другим. Если мы будем доверять Богу и повиноваться другим, мы обнаружим в своей душе справедливость, мудрость и силу любви Христа.

Покорное направление Божьей любви другим дает нам возможность понять молитву Павла в Ефесянам 3:14-19.

«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».

Вы близко … или всё ещё далеко?

Можно быть близким ко Христу, но в то же время быть далеко от Него. Примером тому служат 12 апостолов. У них была прекрасная возможность того, что мы обычно называем личные взаимоотношения. И в этом узком кругу был один, возможно тот, кому доверяли (поскольку он хранил деньги), но у которого никогда не было близкого контакта с Христом. Он знал Его достаточно хорошо, чтобы привести воинов в сад за Ним. Он знал Христа настолько хорошо, что даже поцеловал Его. Но он не знал Христа, как своего Спасителя и Господа.

В результате «казначей» никогда не имел личных, христоцентричных взаимоотношений с Богом, которые доступны сегодня нам. Мы можем намного лучше знать Христа, чем когда-либо знал Иуда, даже если никогда лично не держали Плотника-Учителя из Назарета за руку.

Что же касается каждого из нас, то всё начинается с выбора. Да, или нет. Желаете ли вы начать личное взаимоотношение с Богом через Иисуса Христа? (Иоан. 1:12). Убеждены ли вы, что нуждаетесь в прощении, которое Он предлагает? (Деян. 13:38-39). Видите ли вы, что Христос был не просто Человеком, но Богом во плоти, Который умер за наши грехи на кресте? Верите ли вы, что Он воскрес из мертвых, дабы ходатайствовать за всех, кто будет доверять Ему, как личному Спасителю и Господу? (Рим. 19:9-13). Такие взаимоотношения — это дар. Духовный, в центре которого Христос, преобладающий, взаимно ощущаемый, возрастающий, взаимно разделяемый дар Бога.