Навыки взаимоотношений с людьми

4.4  Навыки взаимоотношений с людьми

Все служение и жизнь домашней группы вращается вокруг людей, за которых умер Иисус. Без людей не было бы никакой группы. Всегда будьте в высшей степени чувствительными, особенно в отношении посетителей, приходящих к вам на группу. Посетителей можно разделить на несколько категорий.

1.     Те, кто знаком с дарами Святого Духа благодаря предыдущему духовному опыту.

2.     Те, кто никогда не слышал о дарах, но вырос в номинальной христианской среде.

3.     Те, кто вообще не был знаком с христианством и лишь недавно обрел спасение.

4.     Те, кто еще не спасен, но был приглашен на домашнюю группу с намерением завоевать их для Господа.

Абсолютно необходимо постоянно улучшать свои навыки взаимоотношений с людьми. Если лидер домашней группы невнимателен и не подразделяет посетителей на указанные выше категории, он никогда не сможет успешно увеличивать размер своей группы.

4.4.1           Чувствительность к посетителям и неверующим

1.     Помните, что Бог любит всех людей, и мы, следовательно, тоже должны любить всех людей.

2.     Просите у Господа мудрости во взаимоотношениях с людьми.

3.     Будьте чувствительными и готовыми оказать помощь, когда вы чувствуете нужды людей, будь это на рабочем месте или во время общения. Всегда предлагайте им помолиться за то, чтобы их нужды были восполнены. Люди всегда реагируют на молитву, и часто мы являемся теми инструментами, которые Бог будет использовать, чтобы привлечь людей к себе.

4.     Всегда стремитесь коснуться сердец людей. Мы касаемся их сердец, когда проявляем внимание к их нуждам.

5.     Когда вы молитесь за кого-то, молитесь конкретными молитвами в соответствии с Библией, чтобы они укрепляли их веру и дали им уверенность, что их нужда будет восполнена. Бог почитает Свое Слово, и когда мы молимся в соответствии с Его словом, мы молимся согласно Его совершенной воле.

6.     Нужды людей являются для них самыми важными. Будьте готовы оказать помощь, поддержку, проявите конфиденциальность и понимание, когда вы будете иметь дело с их личными нуждами.

7.     Покажите людям, что вы переживаете за них, своими поступками и делами.

8.     Создайте атмосферу доверия, сохраняя конфиденциальность.

9.     Поставьте себе цель создавать взаимоотношения, и если вы знаете, что не сможете оставаться верным своим обязательствам во взаимоотношениях, тогда найдите в группе другого человека, который займется этим.

10.Не сосредотачивайтесь на недостатках людей и смотрите на них глазами Иисуса.

11.Любовь всегда действует, независимо от того, как ведут себя люди. Поведение часто бывает защитным механизмом для того, чтобы спрятать раны, но любовь всегда побеждает.

12.Не пытайтесь изменить людей и сделать их такими, какими, вы думаете или верите, они должны быть, но позвольте Святому Духу производить эти перемены по Его изволению.

13.Если вы желаете добиться долговременных и плодотворных результатов, вам потребуется терпение и выносливость.

14.Проявите заинтересованность в том, что интересует человека, и вы завоюете этого человека и обогатите себя посредством этого.

15.Личный визит намного более значителен и эффективен, чем телефонный звонок.

16.Запомните, как зовут человека, с которым вы имеете дело, чтобы избежать обид и неловкостей.

17.Запомните важные детали, относящиеся к тому человеку, с которым вы имеете дело (день рождения, годовщина свадьбы, профессия, сколько детей и так далее).

18.В отношениях с людьми проявляйте уважение и смирение, постарайтесь, чтобы они чувствовали себя в вашем присутствии очень важными и чтобы им было уютно с вами. Помните, что они очень драгоценны для Бога.

19.Лидеры домашних групп должны тренироваться в том, чтобы быть хорошими слушателями. Для кого-то это будет естественным, в то время как другим придется специально приложить усилия к тому, чтобы слушать и не говорить до тех пор, пока они не будут иметь полную картину, а потому давать необходимый совет или утешение. Не спешите давать советы, всегда полагайтесь на ведение Святого Духа.

4.4.2           Эффективное душепопечение

1.     “Не позвонишь — не увидишь”. Телефонный звонок человеку, о котором нужно заботиться, дает положительные результаты, даже если уже прошло какое-то время. Помните, что личный визит всегда лучше и принесет большие результаты, но если вы не можете это сделать, будет достаточно телефонного звонка.

2.     Выберите удобное время для контактов с людьми. Когда люди находятся на работе, они могут оказаться слишком заняты, чтобы говорить. Также не звоните им во время обеда или ужина. Очень важно правильно выбрать время. Если вы позвонили в неудобное время, сократите разговор и спросите, когда им будет удобно, чтобы вы перезвонили.

3.     Прежде чем звонить, помолитесь, чтобы Бог направлял вас и помог вам сказать то, что нужно. Помните, что Бог знает этого человека и знает, в чем он нуждается.

4.     Некоторые люди весьма щепетильны в отношении произношения своего имени или фамилии. Когда вы связываетесь с человеком, приложите все усилия, чтобы произносить их правильно.

5.     Во время своего телефонного разговора всегда сохраняйте отношение Христа. Человек может быть настроен на спор или даже вести себя вызывающе из-за личных доктрин и убеждений, но пока в центре беседы будет Христос, там будет присутствовать дух любви и обличения. Избегайте всяких дебатов или бессмысленных споров по телефону.

6.     Говорите четко и по возможности постарайтесь избежать фонового шума.

7.     Даже если люди не проявляют заинтересованности прийти на домашнюю группу на следующей неделе, оставайтесь дружелюбными и заверьте их в том, что на группе им всегда будут рады.

8.     Будьте искренними, когда спрашиваете, как поживает человек. Помните, что люди не глупы и почувствуют неискренность и тайные мотивы.

9.     Всегда спрашивайте, есть ли какие-то нужды, за которые нужно помолиться. Нет ни одного человека, у которого не было бы никаких нужд, и это является чудесной возможностью послужить и создать взаимоотношения с человеком.

10.Проявляйте заботу о людях незамедлительно. Если вы не делаете этого сразу же, процент успеха понижается. Человек, который только что посвятил свою жизнь Господу, очень чувствителен в первые 24-48 часов после обращения. Если вы не проведаете их как можно скорее, вы рискуете потерять их, а главной целью сатаны является украсть Слово из их сердца.

11.Всегда заканчивайте свой телефонный разговор или посещение обещанием снова с ними встретиться или связаться, и выполняйте это обещание. Некоторые люди реагируют не сразу из-за стеснительности, но если вы проявите настойчивость, вы завоюете их.