Дух умершего

Дух выходит из клетки

На оккультные тропы может завлечь одна из разновидностей неведения, внушаемая сатаной. Она заключается в том, что дьявол представляет оккультные занятия невинными шалостями, ничего не значащими увлечениями, милыми забавами, которые просто немного щекочут нервы, делают жизнь не такой серой и унылой.

Разве может все это навредить! Неведение относительно последствий «несерьезного» оккультизма делает его просто увлекательной игрой, в которой нет зла. Соберутся люди, выпьют, закусят, посудачат… Чем бы еще заняться от скуки? А давайте устроим спиритический сеанс. Не важно, как. Начнем вызывать духов умерших людей, авось откликнутся, скажут что-то значимое, особенное. При этом всегда найдется какой-нибудь эрудит, который предложит воспользоваться советами колдовской книги, которая у него «случайно» оказалась при себе.

Ничего нет проще, скажет новоиспеченный маг: чтобы вызвать дух умершего, достаточно приготовить состав из полыни, церковного ладана, оливкового масла, красного вина, меда и собственной крови, потом воскурить этот фимиам и прочитать соответствующее заклинание. При этом советник умолчит, что точно такие же действия применяют заправские ведьмы, вызывая духов, чтобы получать у них интересующую информацию. Так люди, решившие поразвлечься, осваивают приемы ведьм.

— Сегодня ночью у меня дома был спиритический сеанс, — радостно округлив глаза, взахлеб сообщает библиотекарь своей коллеге на работе. — Мы вызывали дух Владимира Высоцкого. Он нам такого понарассказывал!

Скромную работницу книгохранилища распирает от гордости. Как же, дух умершего повиновался ей и компании! Что в сравнении с этим мудрость, накопленная в горах книг, их окружающих! Разве могут все эти книги сказать то, что за одну ночь поведал дух Владимира Высоцкого! Библиотекарь в ореоле славы. Попробуйте сказать ей, начитанной и образованной, что она связалась с нечистой силой, занимается самой черной магией. Будет только смеяться, скажет, что ей позавидовали. Чем завершатся для нее подобные опыты? Может, этим единственным она и ограничится. Но только опыт подобных занятий говорит о другом. Человека, который один-единственный раз попробовал осуществить связь с миром духов, необъяснимо тянет продлить сеанс. Начав от праздности, из-за скуки, со временем входят во вкус и втягиваются целиком, без остатка.

Дух дает совет

Спиритизм, образованный от латинского слова «spiri-tus» — дух, был распространен в высших кругах светского общества России конца ХIХ – начала XX веков, особенно перед революцией 1917 года. Спиритизмом занимались великие князья, дворяне и высокопоставленные чиновники, ночами просиживая за столами в ожидании ответов, которые «давали» духи умерших людей. Рассудок их мутился от таинственных звуков и стуков, движений предметов, самопишущих карандашей и ручек. И нередко спиритисты получали самое ценное откровение о личности, которая якобы производила все эти загадочные действия. Оставив ложь о том, будто на вопросы отвечают духи умерших родственников или известных людей, дьявол вдруг открывался им полностью, заявляя о себе как о личности, которая искушала Христа в пустыне, а теперь искушает людей для того, чтобы погубить род человеческий.

История вызывания духов мертвых

Занятие вызывать умерших — одно из самых древних, оно существовало еще в древнем Египте, однако бытует по сей день. Причем его и магическим-то не считают. Ну, подумаешь, захотелось разок-другой увидеть умерших родственников, друга или подругу. Как они там? Хорошо им или плохо? Не понимая, что занимаются демоническим занятием, люди и не ждут от этого плохих последствий.

У молодого человека по имени Юрий погибла невеста — чистая, славная двадцатилетняя девушка, которую он безмерно любил. Не было у нее при жизни ни врагов, ни завистников. И денег, на которые мог бы позариться убийца, тоже не было. Но девушка была убита при очень странных обстоятельствах.

Юрий поклялся у гроба возлюбленной, что найдет убийцу, чтобы отомстить за нее. Но как это сделать, если даже уголовный розыск умыл руки, закрыл дело и положил его на полку. Друзья посоветовали обратиться к ясновидящей. Та обнадежила, выслушав историю, но запросила такие деньги, которые водитель рейсового автобуса при его скромной зарплате мог скопить только за год. Ждать он не хотел. Юрия глодали смертная тоска и бессонница.

Сестра Юрия немного гадала. Он позаимствовал у нее книгу, где доступно были изложены этапы пути, следуя которым можно было добиться желаемого. В первое наступившее новолуние он не без труда, запинаясь на латинских словах, произнес заклинание, зажег ароматический состав, собственноручно изготовленный по инструкции, в который, за неимением некоторых составляющих, добавил другие, сходные, по его разумению, травы. Три часа он отстоял на коленях, умоляя, чтобы дух девушки явился ему и открыл тайну смерти. В середине ночи он увидел над золотым кольцом, купленным для свадьбы, зеленоватый ореол, из которого стала подниматься вверх легкая полупрозрачная тень. В этом бесформенном призраке он нашел необычайное сходство с умершей. Обрадованный, он стал задавать вопросы. Дух оказался немым, и ответы молодой человек читал по положению рук привидения: если они поднимались к груди, это означало нет, если протягивались к нему — да.

Пришлось задать не менее полусотни вопросов. И к тому времени, когда призрак стал таять, а свечение гаснуть, молодой человек твердо знал, что насильником и убийцей его невесты был сосед-холостяк. Первоначально у него не было замысла убивать ее, приходил он по какой-то хозяйственной нужде, но внезапно у него возникло влечение, справиться с которым он не смог. Девушку изнасиловал, а так как она плакала и не давалась обидчику, то он ударил ее по голове. Испугавшись содеянного, он выкинул раненую из окна, отчего и наступила смерть.

На следующий день Юрий пришел к соседу — аспиранту, снимавшему жилье, и, ничего не объясняя, начал методично его избивать. Спасением аспирант был обязан жильцам с нижнего этажа, которые вмешались и вызвали милицейский наряд. Выслушав бред задержанного о несчастной невесте и способе, с помощью которого была добыта истина, милиционеры пригласили психиатра. Тот молча подписал документ о госпитализации.

Мысль о неосуществленной мести не давала Юрию покоя. В новолуния он всегда слышал голос своей убитой невесты: она горько плакала, жаловалась на нестерпимые муки и просила найти обидчика, отомстить ему, чтобы избавиться от мук. От ее печального голоса он не мог никуда скрыться.

Милиция со временем все же нашла преступника, им оказался родной дядя покойной, вина его была полностью доказана. Юрию с надеждой сообщила об этом мать, регулярно навещавшая его в больнице. Но как мог он поверить каким-то милиционерам, если голос его возлюбленной постоянно говорил ему другое. Юрия перевели в интернат для душевнобольных-хроников, порой отпускали домой. Но там он сразу начинал либо плакать, либо впадать в агрессию. Так что побывки были короткими.

Последствия вызывания духов

Опасность ритуала вызывания духов очень велика. Спиритизм — заклинание или опрашивание мертвых приводит людей в прямую связь с властителями тьмы, навлекая на людей ужасные проклятия — помешательства, душевные болезни, смерть… Психика не выносит прямого контакта с миром демонов, и человек теряет самого себя. Все, что раньше составляло его личность, погибает — уходят желания, интересы, чувства. Нередко какое-то одно упорное и злое стремление подчиняет себе целиком человека: отомстить, наказать, убить, разрушить.

Таковы самые распространенные последствия спиритизма. Об этом говорит и Библия: «И когда скажут вам: «обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям», — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму…» (Ис. 8:19–22). Как точно описывает здесь Слово Божье состояние помешательства, когда люди блуждают в горе, мраке и густой тьме. Вызывающие умерших — спиритисты и те, кто к ним обращается за помощью, по Слову Божьему, лишают себя света, обрекают себя на проклятия голода, злости и хулы. Причем проклятия эти имеют силу как для взрослых, так и юных.

Желание бывает выше ритуалов

Тринадцатилетняя школьница неожиданно начала страдать от нервных тиков. Причину их долго не могли выяснить ни педиатры, ни невропатологи. Неизвестно, сколько еще продолжались бы мучения девочки, если бы однажды она не призналась, что месяц тому назад вызвала дух своего умершего деда. Дед был единственным человеком, которому девочка доверяла и которого любила. Теперь, когда его не стало, она чувствовала себя одинокой и решилась вызвать его дух с единственной целью, чтобы пожаловаться ему на родителей, которые не покупают ей джинсы и в наказание за плохую успеваемость в школе не разрешают смотреть телевизор.

Вот что интересно, в отличие от вышеупомянутого Юрия, девочка никаких специальных ритуалов не совершала, но желание увидеть деда было так велико и просьба прийти такой сильной, что получилось и без специальных спиритических приемов. Дед «пришел», сильно напугав своим видом внучку. А потом стал приходить каждую ночь, безмолвно блуждая по комнате с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками. Он будто шарил в пространстве, ища внучку. Та в ужасе забивалась под одеяло, боясь крикнуть и позвать родителей на помощь.

Контакт с дьяволом

Насколько же одиноки бывают наши дети, если им не к кому больше обратиться, кроме как к деду-покойнику! Но речь сейчас не о том. Большинство взрослых людей, разговаривающих с духами, напоминает эту несмышленую девочку. Они также необдуманно вступают в контакт с силами, о которых ничего не знают, наивно предполагая, что контакт с усопшими — это не контакт с дьяволом, а значит, безвредное занятие, которое не может стать причиной их проблем. Но это, как мы видим, далеко не так.

Вернемся еще раз к примеру несчастного Юрия, пытавшегося с помощью спиритизма вначале получить нужную информацию, а затем и восстановить справедливость, отомстить за украденное у него счастье. Следует отметить, что он не одинок в попытках восстановить справедливость своими руками. Причем всегда это будет свое представление о справедливости, будто бы единственно правильное. Нередко к колдунам и экстрасенсам приходят со слезными просьбами поквитаться за себя, свести счеты с врагами. Непосредственность и наивность таких обращений приводит в замешательство даже видавших виды магов. Желание «наказать» кого-либо с помощью колдовства варьируются от «немного попугать» до «убить». Рассчитаться с обидчиком самому нередко не хватает силы, особенно, если обижена женщина. Бытует мнение: для того и существуют эти колдуны, чтобы исполнять желания слабых. Я заплачу ему, и греха на мне не будет, потому что это сделает он, а не я, и к тому же он возьмет деньги, а значит, ответственность за содеянное. Такой ход мыслей достаточно часто встречается у обиженных и жаждущих возмездия за нанесенную обиду.

Вот свидетельство бывшего психокорректора, который понял, что его деятельность — оккультная, и, покаявшись, оставил свою практику:

— Однажды ко мне пришла высокая, богато одетая женщина, довольно привлекательная, уверенная в себе и энергичная. Такие сворачивают горы. Что за проблемы могут быть у нее, подумалось.

«Это вы занимаетесь магией?» — спросила она с порога. Не успел я открыть рот, чтобы объяснить, чем на самом деле я занимаюсь, как меня перебили: «Ну да все равно, чем бы вы ни занимались, мне вас рекомендовали знающие люди. Вот», — гостья вынула из сумочки фотоснимки и отдала их мне.

Ничего необычного в этом не было, ко мне часто приходили с фотографиями, по которым я определял болезни, местонахождение и душевное состояние людей, стараясь благотворно влиять на них через фото. Поэтому без задних мыслей я взял предложенную пачку и стал рассматривать снимки.

«А что, у них есть проблемы?» — спросил я, обнаружив совершенно «благополучные» изображения разных, не похожих друг на друга людей. Фото «не сигнализировали», что с ними какая-то беда. «У них нет проблем, — жестко ответила гостья, — проблемы у меня.» — «Какие же?» — «Эти люди мне мешают, их надо убрать,» — просто сказала женщина. «Простите, как убрать? Всех убрать?» — тупо переспросил я. «Как хотите, но всех до одного, — был спокойный ответ. — Это мои родственнички, которые хотят оттяпать у меня наследство. В Канаде умер наш двоюродный дедушка, очень богатый. Завещание составлено не конкретно, и юристы считают, что эти негодяи могут рассчитывать на свою долю. Но они ему никто, десятая вода на киселе. Только я имею право. Их надо убрать. Вы ведь можете? Если я правильно понимаю, это и есть ваша работа?»

Стоило большого труда объяснить милой даме, что я не занимаюсь убийствами. «Почему бы вам не обратиться непосредственно к киллеру?» — спросил я ее в надежде. «Это же уголовщина. Что вы обо мне подумали?!» — возмутилась она.

Колдовство — не убийство?

Поразительно, некоторые считают, что извести человека с помощью колдовства вовсе не убийство. Ведь за ним не следует уголовная ответственность. Вообще никакой ответственности. Особый род заблуждений — уверенность в том, что только богомерзкий колдун понесет расплату за то, что он выполняет заказы на убийство, членовредительство, пагубу, порчу. А деньги, которые он берет за такого рода услуги, снимают всякую ответственность с заказчика. Но дьявол желает, чтобы люди так думали.

Ответственность за колдовство в Уголовном кодексе действительно не предусмотрена, хотя результаты его бывают такие же, как от действия криминальных элементов. Заговоры на порчу пусть далеко не всегда, но порой достигают-таки поставленной цели, жертвы их действительно болеют и, случается, умирают. Черное колдовство губительно для физического и душевного здоровья людей, утративших Божье благословение и защиту. Но если кто-то другой исполнил нашу злую волю, это автоматически не снимает с нас вины. Ответственность за любое зло, содеянное, или то, о котором мы только помыслили, ложится на нас. Расплата за грех неминуема, и она всегда окажется более тяжелой, чем зло, которого пожелали другому. Вина за свершившееся зло в такой же мере на нас, как и на непосредственных исполнителях. Заказывавший убийство — первый убийца, совершивший его — второй. К темным силам в злых помыслах своих обращается прежде всего заказчик, а не колдун, который лишь использует злое желание заказчика как рабочий материал в общении с темными силами.

Здесь важно помнить, что Бог всегда видит наше сердце и что в нем. Мы уже ссылались ранее на слова Писания о том, что «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12:35). Каждый, вынося наружу посредством слов сокровища своего сердца, показывает, какие же это сокровища: добрые или злые. Если мои желания и намерения злы, то никакие словесные ухищрения, оправдания, когда мы перекладываем вину на колдунов, не помогут. Перед глазами Бога мы стоим совершенно обнаженные, с неприкрытыми своими мыслями, побуждениями, мечтами. Какими бы хитрыми словами не камуфлировали мы свои истинные желания, для Бога нет ничего тайного.

Посетители магических салонов просят об удаче в делах, денежной прибыли; о благополучном решении любовных вопросов — обретении любимых, удержании их, свадьбе, хорошей семейной жизни, восстановлении семьи; об устранении каких-то неприятностей из своей жизни и жизни близких. Все это проблемы, без которых редко кто обходится. Особый род просьб — месть. Движущая сила этих просьб — эгоизм, удовлетворение похоти плоти, очей, собственное тщеславие, высокомерие, зависть, жажда расправы, наведения порядка, который представляется правильным, желание причинить боль другому… Обращаясь к магам, люди дают свободу этому потоку зла, думая, что сами они могут уберечься от его возвратного действия. Будто зло, пропущенное через колдуна, перестает исходить от них и потому к ним никакого отношения не имеет. Души таких людей переполняют жажда мести, возмездия за причиненную боль, желание по-своему разумению восстановить справедливость. Но разве это не святые чувства, разве не должен обидчик понести заслуженное наказание здесь и сейчас, на земле, а не где-то в заоблачной дали и каком-то неведомом будущем? Ведь нас оскорбили, унизили, наплевали в душу, растоптали достоинство! И надо все это терпеть?

Библия учит мудрости

Она подсказывает решения, которые окружающему миру кажутся безумными: как жить рядом с обидчиком, который надругался над нашим самым святым, как справляться с презрением людей, как научиться уважать себя, если постоянно унижают… Есть два верных способа «отомстить за себя». Первый сформулирован так: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19–21). Вся мирская философия построена на обязательности отмщения, ответного удара. Иисус говорит парадоксальные вещи: откажитесь от мести, которая разрушает вашу душу и губит вас, месть — неправедный путь, который ни к чему хорошему не ведет, отдайте это страшное дело Богу — Он лучшим образом позаботится о наказании виновных, восстановлении справедливости. Его наказание будет самым страшным и действенным, от этого наказания не сможет убежать никто, потому что в принципе от него невозможно скрыться.

Второй духовный закон еще выше первого. Его заповедал нам Сам Господь Иисус Христос: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтоб с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят» (Лк. 6:27–32).

Подняться до таких духовных высот удается далеко не всем, даже живущим в ладу с Богом. Как полюбить того, кто изнасиловал твою дочь, убил любимую девушку, украл научное открытие, поджег или разорил твой дом… Но как это ни невозможно, лучше накормить насильника, когда он голоден, и утолить жажду убийцы, когда он хочет пить, дать вору одежду, если он раздет… Именно тем, у кого такие действия в отношении своих врагов не укладываются в голове и кто считает их противоестественными, даны в утешение такие слова: «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:20).

Жажда мести испепеляет сердце

Тот, кто непременно хочет видеть своего врага поверженным, униженным и страдающим, может утешиться мыслью, что своими добрыми делами мы собираем горящие угли на его голову. Но, поступая наоборот, мы собираем соответственно горящие угли на свою собственную голову. И если жажда мести испепеляет сердце и ослепляет ум, то память об этих заповедях может потушить пожар сердца, горящего местью, любой величины. Об этом тоже есть немало свидетельств.

Все мы были хоть однажды покупателями, а некоторые из нас — продавцами. И отношения этих двух групп нередко далеки от любви и уважения. Всех нас обвешивали, обсчитывали, недодавали сдачу. Замечая обман, мы, как правило, огорчаемся, реагируем на случившееся в меру своего темперамента и особенностей характера. Кто-то молча уходит, шепча про себя проклятия, кто-то сильно возбуждается, пытаясь обличить, усовестить. Речь не о торговле и ее порядках, а о наших чувствах и ответных реакциях.

Благословляйте обижающих

Одна уважаемая дама поведала о случае, который произошел с ней, когда она только-только уверовала и обратилась к Богу:

— Раньше я всегда искала справедливость — ругалась с продавщицами, уличала, стыдила их, выводила на чистую воду. Крупных побед в этой тяжелой битве, которую я вела много лет, припомнить не могу. Ну, вернут пять-десять рублей, а сколько крови попортят. Домой придешь — руки дрожат, без валерьянки и корвалола успокоиться на можешь. Потом еще три дня вспоминаешь и вздрагиваешь. Поэтому, признаться, магазины не любила. Всегда в каком-то напряжении подходила к прилавку, ожидая очередного обмана и выяснения отношений, без которых не могла обойтись. Даже еще и сейчас не люблю, хотя Господь научил меня относиться к подобным вещам иначе.

Но когда я еще была духовным младенцем, то нередко поступала как ветхий человек и однажды, покупая продукты, легко сосчитала, что меня снова обманули — сумма была круглая. Кроме того, с деньгами тогда было туго. «Что ж это такое? — думаю. — И так на хлеб не хватает, а тут еще всякие кровососы!» Гнев, как бывало в таких случаях, во мне вскипел, собралась уже выдать продавщице все, что я думаю по этому поводу, и о ней, конечно. Но тут внутренний голос сказал: стоп! Вспомнилось, как проповедник говорил: не мстите за себя, братья и сестры. Накануне я и сама читала, разбирала место из Писания, где говорилось, что Господь наш, когда Его ругали и поносили, не отвечал тем же, но отдавал возмездие Судии Праведному — Своему Отцу. Я решила поступить также. Сдержала готовые сорваться с губ слова возмущения, а вместо этого помолились про себя, прося Бога отомстить за меня этой наглой продавщице, воздать ей по делам ее.

На другой день бегу домой мимо злосчастного ларька, и опять мне надо туда, потому что он самый дешевый и другие мне не по карману. Уже войдя внутрь, я неожиданно подумала, что совершенно забыла про вчерашний инцидент. Тут же возблагодарила Бога за это чудо, ведь прежде я бы долго переживала, а на этот раз Господь дал удивительный покой моей душе сразу после того, как я помолилась. Действительно чудо, потому что для меня самое трудное — пережить обман и несправедливость.

Однако меня ожидало и другое чудо. Далеко не радостное. Когда я увидела продавщицу, мне стало по-настоящему страшно. Милое и привлекательное ее лицо было изуродовано побоями, живого места на нем от синяков не оставалось. В этот миг мелькнула четкая мысль: вот ответ на мою молитву. Кто-то другой стал бы объяснять это стечением обстоятельств, просто случайностью, ничего не значащим совпадением, что глупо связывать эти два события (мою молитву и побои продавщицы), но для меня было очевидно: Бог допустил произойти тому, о чем я просила. Но душа моя от этого испытала настоящий ужас. Все во мне кричало: «Господи, ведь я не о том просила! Мне страшно видеть эту несчастную!»

Молитва моя оказалась не молитвой, а проклятием. Бог не хочет, чтобы мы проклинали, но чтобы благословляли наших врагов. А то, что проклятие свершилось, так сатана помог. Выходит, я не с Богом общалась, а с врагом нашим. Это сильно изменило ход моих мыслей. Я раскаялась и теперь знаю, что даже наши ошибки Бог использует во благо. Теперь я никогда и никому не желаю зла, благословляю своих врагов и тех, кто обижает меня. Впрочем, таких людей попадается мне все меньше и меньше. И в магазинах перестали обманывать, во всяком случае нагло. Может, и обманывают, но я уже не замечаю и не расстраиваюсь по этому поводу.

Господь показал мне другие слова Писания, которые я теперь очень люблю: «Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя» (Прит. 20:22).