Но,что мы сейчас делаем?

Как вы празднуете ваше освобождение, Пасху?

Не стоит ли помнить, что Бог сделал в нашей жизни!

Мы были рабами, хотя сейчас мы свободны. Куда мы идем? Откуда мы знаем дорогу, по которой мы идем? Наше поколение никогда не знало свободы. Как мы принимаем наши решения? «Моисей мы будем надеяться на тебя, хотя мы сомневались в тебе на протяжении всего нашего путешествия».

После всего этого, мы жили в Египте. Мы привыкли жить среди политеизма. Мы привыкли поклоняться многим богам. Но, в самом деле, политеизм это: «вселенная, которая существовала на Близком Востоке тех времен. Это идея, согласно которой, власть каждого бога ограничивалась властью другого бога: бог зерна или бог плодородия, никогда не будет выполнять функции бога шторма или бога морей. Бог, который создал себе дом в отдельной гробнице или в священном лесу, или дереве — может помочь человеку только в границах своего собственного дома, а где-то в другом месте помочь может другой бог. Однако при этом было не достаточно поклонятся только одному богу, мы должны, на сколько это, возможно, поддерживать хорошие отношения со всеми богами, или мы будем постоянно незащищенными от злой воли бога, которого мы игнорируем и как вследствие будем терять вещи, дарованные этим богом».

Следовательно, нам необходимо несколько богов, так как власть одного бога ограничена. Сейчас, однако, мы вспоминаем: «… какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. » (Исход 11:7). Бог осудил всех богов Египетских и сказал: «Я Господь» (Исход 15-18). Этот Бог НАЧАЛ и ПАТРИАРХОВ формирует из нас НАРОД ИУДЕЙСКИЙ, когда мы в покорности достигаем Синая. А сейчас послушаем разговор в дороге.

(Исход 14): «Моисей, как мы достигнем противоположного берега моря? Посмотри на этот беспорядок среди наших людей! Египтяне уже рядом, они позади нас. Они хотят нас убить. Быстрее, обращайся к богу моря!»

«Нет, нет. Яхве нам поможет».

«Но, Моисей, мы должны сражаться с египтянами! И наверняка, они нас победят.

Моисей, быстрее, вызывай бога войны! Это единый способ, при помощи которого мы можем решить эту проблему».

«Бог войны? Нет. Я буду обращаться к Яхве. Он покажется нам».

«Моисей, ты в своем уме? Неужели ты думаешь, что какой-то новый бог будет больше действенным, нежели все наши старые боги вместе взяты? Моисей, не обращайся к Яхве. Подумай головой.

Иди, вызывай бога войны!»

Позднее (Исход 14): «Моисей, Постой, подожди. Видишь это место, куда мы пришли? Мы не можем пройти через него. Ты не можешь обратиться к богу этого места, чтобы мы могли пройти здесь? Ты, что? Моисей! Ты говоришь, что ты не будешь обращаться к богу этого места? Тогда, откуда мы будем знать, разрешит ли он нам пройти через это место?»

«Мы будем знать. Видите, тучи появляются в небе? Значит, если тучи будут двигаться, то мы должны следовать за ними. Помните столб огня прошлой ночью? Следовательно, куда бы он ни двигался, мы также следовали за ним».

«Моисей, ты сошел с ума! Это не сработает».

«Да. Это не работает так хорошо, потому что, лишь Яхве может помогать нам. Тучи и столб огня этот только способ, которым пользуется Яхве».

«(Исход 16): «Вот как! Тогда, мы здесь среди пустыни Син. Мы пришли дорогой из Елима. Мы сейчас приближаемся к Синаю. Мальчик, мы путешествуем уже больше чем сорок дней, и посмотри на это место! Здесь нет магазинов, нет авто-заправок, нет ресторанов. Чем мы будем питаться? Мы должны иметь мясо и хлеб. Моисей, почему бы не попросить бога хлеба и после того, как мы будет иметь его, тогда будем обращаться к богу мяса?»

«Ты можешь пойти со мной, но мы не будем обращаться к этим богам. Эти боги плохо слышат».

«Что?»

«Пошли, мы будем говорить с Яхве».

«Пошли и посмотришь».

«Что собирается делать Яхве? Ты шутишь! Когда мы проснемся утром, здесь будет хлеб подобно печенью, разбросанному на земле, а ночью мы должны иметь жареную птицу? О, Моисей, что ты говоришь! Как часто это случается?»

«Каждый день. Яхве обеспечит нас всем. Мы должны повиноваться Яхве! Это очень важно. Он говорит, что мы должны сесть все, что мы получили за один день».

«Но почему, я хотел бы оставить немного на следующий день?»

«Нет, мы должны сесть все».

«Ох».

Несколько дней позже, (Исход 16:20): «Постой, Моисей, посмотри на эту пищу. Ощущаешь запах? Что это в ней за черви? Что с ней произошло? Что за Бог руководит нашим путешествием?»

«Постойте. Проблема не в богах, которые мы имеем, а проблема заключается в нас самих. Мы должны были сеть это все, еще вчера. Мы не послушались. Вот чему появились черви. Вот чему пища имеет такой неприятный запах. Мы должны сесть всю пищу в тот же день, когда она прибыла к нам, за исключением шестого дня, когда мы получим в два раза больше, для, того чтобы мы могли отдыхать в субботу»

«Что ж, Хорошо. Это звучит очень хорошо».

Несколько дней позже (Исход 17): «Привет Моисей, нам очень хорошо на новом месте, здесь в Рефидиме, но ты, вероятно, знаешь, что мы имеем очередную проблему — у нас нет воды. Что мы должны делать? Да, мы знаем, что ты собираешься нам сказать. Мы не должны обращаться к богу воды, а мы должны обращаться к Яхве. Хорошо, мы попробуем еще раз, но будьте откровенны Моисей, мы придем в изумление, если Яхве сейчас находится среди нас. Он не мог путешествовать так долго. Мы сейчас в другом месте. И без сомнения тут есть другой бог! Яхве оставил нас несколько миль ранее».

«Нет, Он не оставил нас. Вы люди, начинаете меня огорчать. Когда вы запомните, что Яхве не оставил нас? Видите, что я собираюсь делать. Идите за мной, к этой горе. Я сейчас удару по скале палкой. И вы увидите, что произойдет».

«О! Вода!»

«Все верно. Яхве никогда не хочет, чтобы мы забывали, о том, что Он не оставил нас. Он злится, когда мы спорим; Он с нами или нет. Он всегда будет с нами, не только, когда вы находитесь в своем родном городе. Он всегда возглавляет нас».

«Но Моисей, но что делать с Амалокитянами? Они пришли, чтобы разбить нас! Что мы должны делать? Быстро! Мы вероятно должны обратиться к богу войны, чтобы он помог нам в борьбе с Амалокитянами! Нам нужно подумать о том, как мы можем сделать бога войны счастливым?»

«Нет. Нет. Бог войны не существует. Мы должны обратиться к нашему Богу к Яхве. Мы должны спросить у Него, что мы должны делать».

«О, да. Мы совсем забыли».

Позднее (Исход 17:17-16; 19:1-6) Это удивительно, что Он заинтересован в нас, когда другие люди стараются атаковать нас, победить нас. Не только это, Он возглавляет нас и дает нам победу над нашими врагами. Смотрите, Амалокитяни убегают от нас.

Мы победили их! Моисей, смотри! То ли это место?»

«Да, это Синай. Вы знаете, что я провел здесь сорок лет своей жизни? Именно тут я нашел свою жену Сипфору. Именно здесь я научился пасти стадо. Я очень хорошо знаю эту землю. Также, я знаю много о кустах, которые растут вокруг. Вы знаете, что мы много спорим. Мы имели необыкновенные месяцы в дороге, не ли так? В течение, которых, мы каждый день видели, как Бог проявляет заботу о нас. А сейчас давайте поселимся возле подножия этой горы. Но на первых порах я должен еще немного поговорить с Яхве. Я приду спустя некоторое время».

Давайте послушаем разговор между Богом и Моисеем и увидим, что Моисей сказал этому свободному и освобожденному народу. Читайте Исх. 19:1-6. Почему бы вам не записать текст из Исх. 19:4-6 в этом прямоугольнике.

1. В тексте, что вы записали, подчеркните Божьи дела, о которых должны помнить израильтяне.

2. Рассмотрите свою жизнь. Были ли в вашей жизни Божьи дела, за последние несколько лет, о которых, вы думаете, Бог хочет, чтобы вы помнили.

А.

Б.

3. В тексте, подчеркните то, что Бог сказал делать Израильтянам.

4. Какие преимущества Бог обещал дать Израильтянам, если они будут повиноваться Божьему Слову и придерживаться Его договоренности.

А.

Б.

В.

Представьте, что вы израильтянин. Еще три месяца назад, вы всегда жили как рабы. Последние три месяца вы путешествуете дорогами, которые вы до этого времени никогда не знали. Вы видите новую страну. Вы находитесь посреди пустыни, в конце концов, свободные, но все еще переполненные сомнениями.

5.

А. Что вы ощущаете, когда Бог говорит вам: «…если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля» (Исход 19). (Будьте определенны).

Вы ощущали ошеломление, волнение, страх? Бог говорит, что вы ценны. Вы весомы. Вы принадлежите. Вы принадлежите Ему. Вы не просто человек в обществе.

Б. Что вы ощущаете, когда Бог говорит вам: «…вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19)?

Священник имеет доступ к Богу. Он имеет взаимоотношения с Богом. Четыре месяца назад мы не имели доступа к фараону или к кому-то из выдающихся людей Египта. Сейчас мы имеем этот доступ. Мы имеем взаимоотношения с Богом, Который обеспечивает нас хлебом, мясом, водой. Который побеждает армии. Который может разделять воды. Который не находится в одном конкретном месте, а всеми с нами, так как мы Его собственность! Удивительно!

В. А сейчас Бог говорит вам: «… вы будете у Меня народом святым» (Исход 19). Что вы ощущаете? (Будьте определенны).

Еще не так давно наш образ жизни был связанный с изготовлением кирпича из соломы и возможно изредка с выполнением некоторых работ с золотом и серебром. Наше положение в обществе было рабским. Что сейчас изменилось. Мы имеем новое положение в обществе. Мы стали частью целого народа. Так как, наше положение, и способ жизни в скором времени изменятся. Это будет святой образ жизни.

Святость включает в себя отказ от греха, и наследование. Наследование чего? Бог уже сказал это — наследовать Его голос, Его договоренность и Его указания. Как мы становимся святыми? Мы повинуемся. Мы верим в то, что говорит Бог, и повинуемся тому, что Он говорит нам делать. Это продвигает нас дальше, дорогой чистоты, праведности и святости. В мире, где мы были просто номерами, мы все, когда-то станем святыми людьми, частью святого народа, посреди очень неправедного мира.

6. Как вы относитесь к благословениям, которые предлагает нам Бог? Какие из этих трех Божьих благословений, наиболее необходимы сейчас вам?

Вы ощущаете собственную не важность, ненужность? Вы нуждаетесь в чувствах, что вы Божья собственность, что вы ценны? __

Вы ощущаете, что Бог не слышит вас, что вы не можете говорить друг с другом? Вы хотите заново начать ваши взаимоотношения с Богом — вы хотите ощущать, что вы священник, который хочет иметь доступ к Богу? __

Вы ощущаете полное отсутствие необходимости в вашем мире? Вы ощущаете необходимость в новом дыхании волнений, будучи Божьим человеком, Божьим представителем, Божьим святым народом в вашем мире? __

Почему бы вам не указать число в прямоугольнике в конце каждого абзаца показывая, таким образом, вашу наиболее весомую (1), посредственно весомую (2) и наименее весомую (3) потребность в это время. Вы ощущаете себя Божьей собственностью, или Божьим священником, или Божьим человеком?

Как мы тогда развиваем это чувство собственности, служителя, человека? Бог дает нам ответ. «…слушаться гласа Моего и соблюдать завет …»( Исход 19). Как? Что же, попробуем это.

7. Опишите ситуацию, которая станет возможной в следующие три дня. Это может быть довольно сложная ситуация. Опишите эту ситуацию на линии, что размещена ниже.

8. Теперь, когда и где вы будете особенно молиться десять минут о этой ситуации? ________________

Вот некоторые предложения, о том, как вы можете молиться. Молится, осознавая в этой ситуации, что…

А. Вы значимы, потому что вы собственность Божья.

Б. Вы священник, имеющий личными взаимоотношениями с Богом через Христа.

В. Вы Божий человек, среди «святого народа», святой, подобный Богу человек, которого любит Бог.

Сейчас провозглашая Божьи благословения, запишите ваши жизненные ситуации и критически обдумайте их с верой и покорностью. Вообразите, что вы будете Божьей собственностью, Его священником или представителем, и Его святым человеком.

Идите, с волнением, что вы теперь спасенный человек. Вы не должны спрашивать, кто является богом этой ситуации. Вы принадлежите Богу, Который присутствует в каждой ситуации.

(Перед тем как перейдете к следующему занятию, почему бы вам не выделить несколько минут, чтобы просмотреть несколько предыдущих занятий. Чтобы облегчить вашу задачу, вы можете воспользоваться заголовками в начале каждого раздела. Они позволят вам быстрее вспомнить содержание всего раздела.)