Новозаветный наказ

Большая, если не б?льшая, часть Нового Завета посвящена действиям и понятиям, которые характерны для людей, принадлежащих к Божьему дому, для верующих. Посмотрите на некоторые из стихов со словосочетанием “друг с другом”:

“Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте.” (Римлянам 12:10)

“Принимайте друг друга.” (Римлянам 15:7)

“Заботились друг о друге.” (1-е Коринфянам 12:25)

“Носите бремена друг друга.” (Галатам 6:2)

“Прощайте друг друга.” (Ефесянам 4:32)

“Увещевайте друг друга и назидайте один другого.” (1-е Фессалоникийцам 5:11)

“Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам” (Евреям 10:24)

“Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга” (Иакова 5:16)

“Служите друг другу” (1-е Петра 4:10)

“Мы должны любить друг друга” (1-е Иоанна 4:11)

Этот список дает лишь приблизительное представление о том, каковы правила в доме Божием. Но даже и так возникает очевидный вопрос:  “Как, по какому плану, лучше всего следовать этим библейским действиям и позициям?” Конечно, возможны варианты, но если основываться на библейских примерах, то логичный ответ: встречаясь небольшими группами в домашней обстановке. В идеальном случае упор делается на неформальные отношения, что в свою очередь помогает понять и воплотить в жизнь новозаветные инструкции. Это было верно для ранней церкви, это верно и в наши дни.

Дальнейшее рассмотрение возможно при помощи послания к Евреям 10:24-25. Здесь нас убеждают не оставлять (не забывать) своего собрания. Обычная современная реакция на подобные указания — предположить, что нас заставляют посещать “церковь”, т.е. службу, проводимую каждое воскресное утро в церковном здании. Конечно, такое толкование оправданно, но оно не отражает смысла, вкладывавшегося автором. Там четко советуется “поощрять [друг друга] к любви и добрым делам” и “увещевать друг друга”. Такие поступки возможны на служении для большой группы людей, но они маловероятны.  С другой стороны, динамичные отношения внутри малой группы – это идеальные условия для них.

Очень важны слова Иисуса в Евангелии от Матфея 18:20: “Ибо, где двое или трое собрались во имя Мое, там Я посреди них”. Не нужно, чтобы были две или три тысячи. Горизонтальные отношения между необходимыми для группы двумя или тремя людьми облегчают для каждого христианина его вертикальные отношения с Христом и усиливают их. Поэтому я предполагаю, что для образования христианской общины достаточно двух человек, из чего следует, что не только привычные большие собрания, но и занятия малых групп могут вполне законно называться “церковь”.

Наша миссия не ограничена внутренней деятельностью секретной организации, “только для верующих”. Когда Иисус говорит: “научите все народы”(Матфей 28:19), Он открывает двери в дом Бога для всех желающих. И в этом аспекте малые группы также играют немаловажную роль. Павел понимал это. Усилия, прилагавшиеся им в массовых проповедях и поучениях усиливались за счет благовествования отдельным людям и проповедей во многих частных домах (Деяния 19:8-10, 20:20-21). Примером может служить обращение Корнелия и его домочадцев (Деяния 16:32-34).

Евангелизация, и более широкое понятие – ученичество – значительно  возрастает за счет отношений в малых группах. В группах возможно общение человека с человеком, а не формальное следование установленной программе. Атмосфера, созданная таким общением, естественно, помогает делиться Благой Вестью. Это было показано сотрудниками в работе1988 г., проведенной под руководством Джорджа Гэллапа мл.  в Принстонском центре религиозных исследований, в которой малые группы были названы “прогрессивным методом работы 90-х годов”.

Обобщая сказанное, Библия предоставляет мощную поддержку для работы в малых группах. Малые группы представлены как неотъемлемая часть жизни верующих начиная с Ветхого Завета и на протяжении всего Нового. Но самое важное, что даже Иисус Христос избрал основной формой Своего служения малую группу.  Поэтому я утверждаю, что работа в малых группах — это необходимость, а не просто возможная часть церковной жизни. Ваша малая группа – выражение этой необходимости. Ваше служение на данном поприще уходит корнями глубоко в Библию и идеально для выполнения библейских указаний. Поздравляю вас!