В нужный момент

Мы прошли длинную дорогу от начал Сотворения. Мы пережили потоп, провели время вместе с Патриархами, освободились из неволи, и становимся могущественным народом, который сейчас заселяет землю. Мы хотим быть похожими на другие народы, и потому чрезвычайно неудачным путем мы стремимся иметь царя.

Позднее, чрезвычайно трагическим путем, наше царство разделяется. Некоторые племена уже исчезли. Они больше никогда не будут существовать. Но наше племя, племя Иуды, остается. Мы потерялись. Нас пленит Вавилон. Мы освобождены, и Персы разрешают нам возвратиться домой. В конце концов, мы под руководством Неемии в 445 году до Р.Х. восстановлены стены Иерусалима. Персы властвуют над нами до 300 годов до Р.Х. В 334 году Персы побеждены Александром Македонским, когда он пересекает Гелеспонт. Потом он побеждает Сирию, проходит через Иерусалим и побеждает Египтян.

Внезапно в 322 году до Р.Х. Александр умирает в возрасте тридцати двух лет, вместе с своим царством, которое простиралось вплоть до Пенджаба в Индии. Между генералами разгораются большие споры, так как, не один из них не был назначен преемником Александра. В конце концов, четыре генерала делят империю на четыре части. Двое генералов обеспокоенные за нас, так как они владеют Иудеей и Палестиной. Один занят Птолемейской династией в Египте, а другой Суицидской династией в Сирии.

Палестина присоединена к Египту в 320 году до Р.Х. До 198 года мы живем в мире и безопасности, так как мы возглавлены нашим высшим священником, который был подчинен владыкам Египта. В 198 году Суицидская династия во главе с Энтирах ІІІ отрывает Палестину от Египта, контролирует и присоединяет ее к Сирии. Это было для нас трагическим шагом, так как сирийцы верны быть апостолами греческой культуры. Они хотят распространить Греческий язык, привычки, мысли на всю землю. Это приносит нам значительные трения. Некоторые иудеи хотят быть Елинизированы, но группа наших людей, под названием Хасидеи противодействует этому. Мы народ, верный собственной истории, верный нашему прошлому, мы возмущены язычеством, которое Греки наложили на нас. Мы против строительства в Иерусалиме дома гимназии и дороги для гонок возле нее. Однако, наши священники скоро станут обычной прислугой на этих гонках, которые будут начинаться с молитвы языческим божествам. Люди, которые стали на дорогу Эллинов, считаются Хасидеи предателями.

В 169 году до Р.Х. Антиох Эпифан старается завоевать Египет, но испытывает поражение. Когда он возвращается в Палестину он находит способ обвинить Иерусалим в своем поражении. Поэтому, он захватывает город, сжигает его, грабит храм и уничтожает множество жителей. Он вводит правила противоречащие нашим традициям. Мы не можем праздновать субботу. Запрещено осуществлять обрезание, и мы не можем даже иметь копию нашего Еврейского Писания. Нарушение этих законов наказывается смертью. Впервые в нашей истории мы являемся свидетелями религиозного преследования. Языческие алтари установлены во многих городах Иудеи.

Сильнейший удар происходит в 67 году до Р.Х. В Иерусалиме на алтаре жертвенного сожжения в Храме было сожжено свинью. Это приводит в негодование и злит Хасидеев. Скоро страницы истории запятнаются восстанием Макабеи, партизанской войной, и кровопролитием. В 165 году до Р.Х. году мы слышим радостную новость — Антиох умер. Во время развития восстания, нам понятно, что мы хотим не только религиозной, но и политической свободы. Мы стремимся к полной независимости иудейского народа. В конце концов, в 142 году до Р.Х. Сирийский царь Демитрий ІІ дарит нам политическую свободу. Она длится до 63 года до Р.Х. Но в наших землях начинают возникать споры, поскольку некоторые из нас хотят лишь религиозной свободы (Фарисеи), а некоторые хотят не только религиозной, но и политической независимости (Садукеи). В 63 году до Р.Х. обстоятельства меняются. К власти в Палестине приходит талантливый Римский лидер Помпей. Иудейское царство упразднено. И Иудея становится формально подчинена Риму. Скоро Антоний Октавий передаст Иудею под власть Идумеев, которого главным образом называли Иродом.

Это происходит в 37 году до Р.Х. Сцена установлена. Момент которого мы так ждали, время когда исполнится обещание, что Он прибудет — в конце концов скоро настанет.

Вы ли когда-либо находились среди группы людей, которые хотели познать вас? Они возможно спрашивали вас: «Расскажите мне кое-что о себе. Каково ваше происхождение? Где вы родились? Расскажите о интересных обстоятельствах в вашей жизни? Какое у вас наследство? Какими были ваши родители и предки? Как долго вы живете на этом месте?»

Давайте детально рассмотрим происхождение Иисуса Христа. Обратите внимание на первые пять стихов Евангелие от Иоанна.

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Иоанн 1:1-5).

1. Перефразируйте собственными словами, то что вы сможете сказать о Христе из этих стихов Евангелия от Иоанна (Запишите это очень подробно).

Иоанн представляет нам отношение Христа к Богу — Он Бог. Иоанн также указывает на отношение Христа ко времени: Он вечен. Мы также видим отношение Христа к творению: Он создал все. Мы также узнаем, что его жизнь — это Свет, который дает свет человечеству.

Когда мы прибываем к Евангелие от Матфея, мы обретаем другого понимания наследства Иисуса Христа. Обратите внимание на следующие стихи:

«Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; … Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею … Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. … Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Матфей 1:1, 2, 5, 6, 11, 16, 17).

2. С помощью одного или двух предложений подытожьте, что мы знаем о Христе из этих стихов.

Матфей сообщает нам, что Христос потомок Авраама, человека через которого все народы земли должны быть благословлены. Матфей также говорит нам, что Христос потомок Давида, так как, царство Давида должно существовать вечно. (Обратите внимание на перечень царей Южного Царства на странице 67. Осознайте, что Христос связан с ними).

Если мы посмотрим на родословную Христа в Евангелие от Луки, то мы увидим, что она начинается не от Авраама, а от Адама. Читайте Лука 1:26-35 и обратите внимание на то, как Бог готовит Марию к рождению Христа.

3. Перечислите пять фактов из жизни Иисуса Христа, о которых вы узнали из стихов 26-35.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

4. Бог Отец также занят подготовкой Иосифа к рождению Христа. Посмотрите, как Бог делает это в Матфей 1:18-25, и запишите, что в этих стихах слышит Иосиф, и что он слышит о Христе.

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Можно изучать все родословные в мире, и не обнаружить ни одного человека с родословной Иисуса Христа. Христос не только потомок Авраама, Давида и пр., но Он Тот, Кто создал их всех! Он всегда существовал. Он был зачат от Святого Духа. Он будет назван: «Иисус Сын Всемогущего». Он будет сидеть на троне Своего отца Давида, и править в доме Иакова.

Мария и Иосиф не провели много времени в раздумьях, как назвать своего сына. Они не должны думать о том, родится ли у них мальчик или девочка, они не должны думать о том, какую одежду покупать для ребенка — розовую или голубую.

Когда приближается время, римский правитель Цезарь выдает указ: он хочет узнать, сколько людей находится под его властью. Мария и Иосиф следуют в некоторый город. Очень интересно наблюдать, как Бог действует через этого правителя, через крестьян, мужчин, женщин, детей, через людей которые любят Его, а также через людей, которые не считают Его Господом. Прочитайте все о рождении Христа в Лука 2:1-20.

5. Какой город указан в свидетельстве о рождении Иисуса Христа?

6. Чей этот город?

7. Из того, что мы уже выучили, почему так важно, что Христос родился именно в этом городе? (Обратитесь в 2 Царств 7).

Вифлеем это больше чем случайность. Вифлеем — это больше чем место, где родился ребенок. Бог родился в Вифлееме. Доктор И. І. Пакер утверждает: «Для многих людей камень преткновения заключается в том, что принятие веры во Христа происходит не через Голгофу, а через Вифлеем. Воплощение — это рождение в яслях Бога во плоти. Это конечно необъяснимо для обыкновенного человеческого разума».

Бог — Бог вечности. Бог — это Бог завещания. Он обещал, что царство Давида будет вечным, следовательно, Его Сын должен родиться в этом городе Давида — Вифлееме. А, следовательно, перепись Августа Цезаря не была случайностью. Бог через этот указ действует на Марию и Иосифа, так чтобы они в конце ее беременности находились в Вифлееме.

Как интересно, что Бог много лет назад, посетил человека, Авраама а потом народ израильский, а потом племя Иудеев, а потом семейство Иессея, Давида — через которого должен прийти Христос. Этот Христос родится в Вифлееме. А сейчас, когда настало время, и есть двое иудеев из дома Иуды, из семьи Давида, которые любят друг друга. Бог действует через их любовь и удивляет обрученную пару новостью: «Мария ты будешь иметь ребенка». А сейчас ребенок готов родится.

«И Слово стало плотию…» (Иоанн 1:14).

Бог стал человеком. Святой Сын становится иудеем. Христос рождается в Палестине. Это относительно небольшая страна — приблизительно 240 километров длиной и 115 километров шириной в наиболее широком месте. Эта страна, находится посреди трех континентов, она намного меньше Швейцарии и по площади в половину меньше Шотландии.

Всемогущий приходит на землю как беспомощный грудной ребенок, способный лишь лежать, смотреть и кричать. Он как любой ребенок требует питания и пеленания, обучения и разговора. Детство Сына Божьего это реальность. Чем больше мы думаем об этом, тем более мы удивляемся. Здесь нет никакого обмана и фантастики — есть лишь истина воплощения.

Но почему грудной ребенок? Почему человек? Мы сперва осознаем, что Бог может любыми путями усовершенствовать и разнообразить Свой план спасения погибшего человечества. Бог дает нам понимание этого в Евреям 2:17 и 18.

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».

Этот ребенок занимает место на планете земля. Он живет в доме, ползает, а потом учится ходить, играет со своими соседями, и даже ходит в школу при синагоге. Он полностью испытывает на себе жизнь в нашем мире. Он встречает нас с любовью, сочувствием, теплотой и пониманием. Бог не является отдаленным Богом — «вы никогда не жили там, где жил Я». Он был здесь.

Бог действовал в вашей собственной истории. Разве не Он принес в вашу жизнь волнения и выполнение. Как вы отвечаете на Божью работу через Христа в вашей жизни? Очень часто Божий народ отвечает при помощи песни. Песня, которая может включать Божьи дела, а также наше понимание Бога. Это такие песни, как: «О придите все верные». Почему бы вам не спеть эту песню для Него? Благодарите и поклоняйтесь Ему в первых трех стихах написанных ниже.

О придите все верные и радостные,

О придите, придите к Вифлеему!

О придите, посмотрите на Него на рожденного царя ангелов;

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

Господу Христу.

Луч славы, свет вечной жизни,

Он не отбросил нашу низкую природу.

Сын Отца, олицетворение Божьего Слова,

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

О приди, разреши нам поклонятся Ему,

Господу Христу.

Вы почитали Христа, когда вы пели и поклонялись? Вы заметили, что вы любите Его больше? Вы вероятно также хотите написать несколько строк благодарности Христу, распространяя ваши впечатления о Нем с того времени, как вы познали Его. Вам должно понравиться делать записи благодарностей Христу, за то что Он родился в яслях.