Обозрение

Евангелизм и назидание хотя и являются отдельными функциями, но в Новом Завете между ними есть и прямая взаимосвязь. Оба вида этой деятельности очень ясны и наглядны, но они не всегда могут исключать одна другую. Церковь как «община», имеет свои отличительные действия и цели. Церковь, как инструмент для служения миру, также имеет свои отличительные действия и цели.

Это хорошо проиллюстрировано на схеме: «Почему существует церковь?» Хотя из-за ограниченности места не приведены все места Нового Завета, говорящие о том, как первоапостольская церковь выполняла Великое Поручение нашего Господа, основные места Писания в этой схеме приведены, и вы можете на основании этой схемы провести свое собственное исследование.

Цели и задачи евангелизма и назидания помещены в отдельных колонках. Включены также места Писания, говорящие как о функциях, так и о указаниях (т.е. как эти функции нужно осуществлять), а также результаты и цели, которые были достигнуты. В некоторых случаях евангелизационные и назидательные функции трудно отделимы одни от других, как это видно из записей Луки. В этих случаях места Писания помещены в середине схемы.

Читая Новый Завет и имея в виду эти два основных вопроса («почему церковь существует в этом мире?» и «почему церковь существует как община, собирающаяся вместе?»), вы обнаружите, что большая часть новозаветных Писаний посвящена вопросу назидания. Послания должны читаться и изучаться в церквях именно с целью назидания, т.е. с целью духовного роста и развития. Вот почему во вторую колонку следовало бы поместить все написанное в Библии. Логично, что каждое послание можно поместить в эту схему.

Однако многие послания включают биографический материал и другую информацию, а также повеления, которые имеют одинаковое отношение как к евангелизму, так и к назиданию. Вот почему, хотя все послания встречаются в назидательной колонке, отдельные места из них включены в обе колонки.3