Полтергейст в натуре

Полтергейст — реалия духовного мира

Образное мышление чрезвычайно важно для человека в понимании устройства мироздания, творения Божьего и законов Божьих, по которым существует мир. Мы уже касались этого, когда говорили о возможностях человеческого познания. Господь снабжает людей образным мышлением, чтобы через земные образы они легче могли понять то, что необходимо им для познания духовного.

Мы говорили тогда, что образы материального мира в какой-то мере открывают нам реалии мира духовного. И вот теперь надо сделать акцент на то, что дети целиком в плену образов. Образы — принадлежность мира подсознания. Кроме детей, на языке образов говорит искусство, поэтому все дети чувствительны к произведениям искусства, особенно талантливым.

Дети воспринимают образы легко и органично в силу того, что образное мышление у них преобладает над рациональным. Поэтому они, мыслящие образами, живут миром сказки как естественным, беспрепятственно верят в многоголового дракона, которого невозможно убить (так отрубленная голова Змея Горыныча сразу после отсечения прирастает на прежнее место). Книга Откровение тоже рисует образ зверя, «…который имеет рану от меча и жив» (Отк. 13:14). И если взрослому трудно бывает поначалу поверить в таких воскресающих чудищ, полтергейста, то для ребенка это пара пустяков. Для него они — натура, и даже большая реальность, чем запущенная в космос ракета.

Как мы выяснили в той же главе о познании, сатана — великий мастер творить свои образы, духовный мир наводнен этими ложными образами. И если даже человеку духовно зрелому, наученному Словом Божьим, бывает очень трудно различать, что есть образы Божьи, а что фальшивые, сатанинские, то дети подавно не могут справиться с этой задачей. Такие особенности детской психики, как способность искренне верить, быть доверчивым, делают ребенка крайне уязвимым в отношении агрессии оккультизма. В жизни каждого ребенка найдется немало историй, когда сатанинские образы захватывали в плен его внутренний мир.

Свидетельство о полтергейсте

Сошлемся на свидетельство одной православной верующей:

— Однажды мой сын Коля, первоклассник, заявил, что у нас в доме появился Филя. Какой еще Филя, испугалась я. Добрый, хороший, ласковый, объяснил сын. Я сразу поняла, что это — дух, полтергейст, с которым он общается и к которому настолько расположен, что даже подкармливает. В темном углу нашей кухни я обнаружила кусочки яблока и банана, заботливо оставленные на блюдечке.

Я горячо принялась убеждать сына, что «домовой» — это бесовский дух, исчезновение с блюдца фруктов и самопроизвольное перемещение блюдца, на которые ссылался сын как на веские аргументы существования Фили, — полтергейст, чудеса бесовские. Что бесы не бывают добрыми, и рано или поздно Филя покажет свои «зубки», он потребует платы за чудеса — в дом придут несчастья. Сын столь же горячо стал переубеждать меня, доказывая, что полтергейст Филя — добрый и ему с ним интересно. Чем настойчивее были мои попытки объяснить сыну его неправоту, тем стремительнее он от меня отдалялся. И скоро он замкнулся полностью. Я была в отчаянии. Демон поставил между мною и моим сыном непробиваемую стену.

Домовой Филя

В молитве и посте я стала разрушать эту стену. Прежде всего пыталась с терпением и любовью продолжать говорить с сыном о полтергейсте Филе. Он не отказывался, эти разговоры были ему приятны. Удалось выяснить, откуда он узнал про полтергейста Филю. Сын поведал, как был у гостях у своего школьного друга и мама друга со всей серьезностью обсуждала с соседкой странные происшествия в своем доме. Кто-то по ночам забавлялся с ее кухонной посудой, двигая и переставляя ее, совершал мелкие кражи продуктов — молока и мяса, чаще всего сырого. Она вытащила из морозилки фарш и оставила на столе размораживаться до утра. Утром она обнаружила, что часть фарша была съедена. Животных в доме нет. Кто мог такое сделать?

— У тебя поселился домовой, — авторитетно заявила соседка. — Не бойся, это добрый знак. Если будешь его подкармливать и сумеешь задобрить, то деньги польются к тебе рекой.

Разговор двух женщин, взволнованных таким важным событием в жизни, как появление домового, не предназначался, конечно, для ушей мальчиков. Но он их достиг и сильнее всего сказался на Коле — мой сын всегда был очень впечатлительным.

Дальше выяснилось, что Коля пожелал, чтобы такой же «добрый» домовой, в изобилии обеспечивающий семью финансами (папы у нас нет, и материально мы постоянно стеснены), поселился и у нас. Поэтому он первым стал искать контактов с домовым, приглашать его, предлагать угощения, а когда увидел, что подношение «принято», начал активно общаться с полтергейстом Филей с помощью нитки, на которую в качестве груза прикрепил свой любимый прозрачный шарик. Он задавал домовому вопросы, и дух отвечал — отвес-шарик раскачивался то продольно, то поперечно. Продольные колебания означали отрицательный ответ, поперечные — положительный.

— Филя, сколько мне лет? Пять, шесть, семь…

На счет десять шарик действительно начинал раскачиваться поперечно, приводя Колю в безумный восторг.

— Видишь, мама, Филя говорит правду.

Маме пришлось приложить немало усилий, чтобы с помощью молитвы и церкви отвадить сына от занятий оккультизмом. Впрочем, она до сих пор сомневается, что злой корень полностью удален из души ее ребенка — временами Коля становится молчаливым, разговаривает неохотно, стремится уединиться. Он избегает сверстников. На него нападает странная задумчивость, из которой его трудно вывести.

Колдовская игрушка

Другая молодая мама недоуменно жаловалась:
— Мой мальчик вернулся из деревни, где отдыхал летом, и теперь его не оттянуть от карт. Гадает, да с таким увлечением — ничего его больше не интересует, даже компьютер.

Ее мальчику шесть лет, он снабжен всем «необходимым» для своего успешного развития — хорошей библиотекой, современными развивающими играми и игрушками, компьютером. Но все это не интересует теперь ребенка — он гадает. Мама обеспокоена, предпринимает какие-то попытки отвлечь сына от «нехорошего», как она чувствует, занятия, но в конце концом умывает руки и пускает все на самотек — может, это невинное увлечение само пройдет, зачем по пустякам ломать копья, портить отношения с собственным ребенком, ведь сегодня неизменно побеждает компьютер.

Может, забава и пройдет, со временем мальчик потеряет интерес к колдовскому занятию, конечно, победит компьютер, но опасность вряд ли исчезнет. В душу мальчика посеяны семена оккультизма. Они могут долго лежать без движения и видимых признаков жизни. Однако всегда приходит время, чтобы им прорасти и дать ядовитые плоды, способные отравить всю жизнь. Мы подробно говорили об этом в главе «Новое — это хорошо забытое старое». Семена сорняков и плевел, которые обильно высевает в детские души оккультизм, — мина замедленного действия, работающая на уровне подсознания, а потому еще более опасная. Да и компьютер, напичканный карточными играми, не панацея. Более того, он сам становится причиной сильнейшей зависимости — компьютерной. А какая разница сатане, от чего человек зависим: от карт или от машины — лишь бы был зависим, связан, порабощен!

В свете этого можно многое понять, когда мы сталкиваемся с проблемами детей, в том числе и детей верующих родителей. Есть немало примеров, когда в истинно благочестивой семье вырастают безбожные дети. Такое случается даже с теми, кто избрал путь праведного служения — проповедует Евангелие, активно работает в церкви. Но вот подрастают их дети и включаются в греховную жизнь (алкоголь, наркотики, блуд, воровство, насилие) — это страшная трагедия. Возникает немало недоуменных вопросов: почему в такой богобоязненной семье ребенок — исчадье ада, как могло случиться такое горе?

Ответы всегда индивидуальны. Но, если разбираться, в одном они повторятся: каким-то образом на определенном этапе развития ребенка сатане удалось посеять в детскую душу семена оккультизма, привлечь к себе внимание, увести от Христа. В силу особого образного мышления сатанинские образы и идеи хорошо усваиваются детьми и начинают руководить их жизнью. Некая волшебная идея способна так сильно завладеть ребенком, что он начинает выполнять магические, колдовские действия, вступая в определенные отношения с демоническими силами. Об этом уже другая история.

Лечение церковью не помогает

Мама пришла со своей девочкой в церковь на праздник Пасхи. Та неожиданно остановилась у порога, как вкопанная, и стала рыдать. Молодая женщина тихо увещевала дочку, что-то шепча ей на ухо, тянула за руку, но та упиралась, точно упрямое животное. Как водится, их быстро окружили люди, старающиеся помочь уговорами и советами. В таких случаях всегда найдется «мудрая» бабушка, которая, окинув всех своим подозрительным взглядом, изречет приговор: «Порченая, одержимая бесами» (или что-то в этом роде).

Было от чего маме, услышавшей такой вердикт, прийти в панику. Худенькая и бледная, Настя действительно доставляла своей молодой маме много проблем. Когда девочка родилась, маме было всего шестнадцать. И родилась она после неудачных попыток шестнадцатилетней девушки избавиться от случайной ранней беременности. Охваченная паническим страхом и смятением, девушка глотала какие-то таблетки, делала уколы, но плод ее первого романтического увлечения и сексуальной вседозволенности, вопреки всем стараниям убить его, рос и набирал формы.

Настя родилась семимесячной, слабой, врачи долго боролись за ее жизнь и не хотели выписывать из роддома. А когда наступил день выписки, мама вдруг стала отказываться забирать девочку, желая оставить ее на попечение государства. Только уговоры бабушки и дедушки Насти, заверения, что они будут всегда и во всем помогать молодой маме, побудили ее выйти из больницы с младенцем на руках.

Три года жизни Настя провела в круглосуточных яслях, где постоянно болела. Потом был круглосуточный детский сад. Теперь настало время первого класса школы с продленкой. Когда бабушка и дедушка брали ее к себе на выходные и праздники, Настя изводила их капризами, слезами и шалостями, которые граничили с хулиганством. Как-то бабушка вышла на балкон вешать мокрое белье, Настя закрыла дверь. Бабушка и уговаривала, и рыдала, Настя смотрела на нее через стекло и тихо улыбалась. Был декабрь, бабушка провела на балконе два часа, пока ее не вызволил вернувшийся после магазинов дедушка. Закончилось все тяжелой пневмонией и больницей, куда бабушка угодила на три месяца.

Конечно, мама Насте не спускала подобных проказ, то и дело учиняемых ребенком дома, а потом в школе, — наказывала много и жестоко. Чем больше наказывала, тем больше дочь ожесточалась. Чем сильнее стегала ее ремнем, тем тверже становился взгляд девочки из-под насупленных бровей — и ни слезинки. Однажды мама не выдержала, сама разрыдалась:
— Проклятье ты мое!

А Настя ей совершенно спокойно ответила:
— Лучше бы я умерла, когда болела. Ты ведь все равно меня не любишь, и никто меня не любит, кроме Вырра.
— Какой еще Вырра? — опешила мама.

Девочка смутилась и больше от нее не удалось добиться ни слова. Обеспокоенная мама стала тайком наблюдать за дочерью, подглядывать и подслушивать. Надо сказать, что к этому времени она была уже сильно озабочена ее воспитанием и по совету друзей стала сама ходить в церковь и водить туда Настю. Как мы уже знаем, посещения эти приносили одни огорчения. Настя вела себя отвратительно, а старушки говорили, что она одержимая.

Мама решила переломить ситуацию с помощью крещения. Во время крещения девочка вела себя еще более возбужденно, все время вырывалась из рук матери, желая выбежать из церкви. Когда батюшка, с трудом управившийся с обрядом, надел на крещаемую крест, она завопила и сорвала его со своей груди. «Толку из этого ребенка не будет», — пробормотал священник, что привело маму в окончательное смятение.

Продолжая наблюдать за дочерью, как-то вечером она стала свидетелем такой картины: Настя, укладываясь спать, достала из-под матраца нечто, завернутое в тряпицу и стала с этим нечто вести душевную беседу. Она жаловалась кому-то на одноклассников, которые ее бьют и таскают за волосы, на вредную учительницу, которая без конца вызывает ее к доске, особенно на злую маму, которая над ней издевается. Требовала, чтобы полтергейст Вырра наказал всех ее обидчиков, а маме послал смерть. Просила также, чтобы он купил ей пирожных и конфет, но прежде всего — новое платье и туфли.

Оставив свое укрытие, мама явилась перед дочерью и выхватила из ее рук то, с чем она разговаривала. Это оказалась вырезанная из кости статуэтка — какой-то уродливый восточный божок. Разразился скандал. Настя пришла в настоящее бешенство, стараясь вернуть себе Вырра. Она плевалась, кусалась, царапалась, уподобившись маленькому дикому зверьку, бесстрашно защищающему самую главную ценность своей жизни, на которую посягнули.

Последствия отсутствия любви к ребенку

Несчастная девочка — самая настоящая колдунья, и ее приемы ничем не отличаются от колдовской магии. Кто научил ее этому? Непосредственно из людей — никто. Инструкции колдовства передал ей сам сатана через сказки, отрывки каких-то магических историй, которые всегда можно услышать, увидеть по телевизору. Немалую роль сыграло тут и то обстоятельство, что младенчески юная душа появилась на свет без любви и была лишена ее в дальнейшем. Нередко такие «несерьезные» мелочи, как отсутствие отца, родительской любви, кончаются печально. Если ребенок с детства чувствует себя одиноким и оставленным, в этом мире ему неуютно, то у него появляются тяжелейшие душевные травмы и желание как-то залечить их — найти себе могущественного друга, способного помочь в жизни и дать то, что недостижимо в силу сложившихся условий. Он замыкается в себе, уходит в неосознанное колдовство, которое со временем может превратиться во взрослое, когда он уже по книгам или советам старших друзей штудирует магию как науку. Появляется цель — наказать весь мир за то, что он обделил его счастливым детством, лишил элементарных радостей и ласк, любви, без чего дети вырастают нравственными уродами. И эта цель последовательно реализуется.

Исследователи самых страшных преступлений, которые совершались в нашей истории, неизменно находили корни преступного поведения насильников, маньяков, серийных убийц в их детстве. И это неважно, что внешне они нередко вели вполне благопристойную жизнь, имели собственные семьи, детей, были заботливыми отцами и мужьями. Некогда в детстве став объектом насилия или жестокого обращения, они получили рану, оставшуюся не залеченной глубоко в душе. Так уж мы устроены, что нормально жить с такими повреждениями не можем. Если рану не уврачуют, то включается программа отмщения за свои страдания, программа наказания всего мира за свою боль. Несчастные люди (а ведь все эти маньяки и насильники, несмотря на чудовищность их действий, — сами жертвы) будут последовательно и неуклонно выполнять программу, пока их не остановят и не покарают.

Детей, изначально пораженных оккультизмом, гораздо больше, чем можно было бы себе представить. Детские психологи утверждают, что опыт неосознанного колдовства как попытку призвать на помощь в свою жизнь полтергейст, домового — потусторонние силы имеет каждый ребенок. Ключ этого явления также в отсутствии любви. Дети, которые не ощутили ее в начале жизни, были обделены ею впоследствии становятся легкой добычей сатаны, потому что изначально лишены представлений о Боге, о светлом и добром.

Бог есть Любовь

Как могут дети догадаться о Любви, если они не узнали даже самой крохотной любви? От рождения не получив родительской любви, они с избытком получают представление о том, что их окружают злые, темные силы, приносящие страдания. И, стремясь выжить, они начинают приспосабливаться, учиться, как жить с ними и как с ними справляться, еще лучше — управлять, чтобы не только не страдать, но иметь возможность наказать мир за свои страдания. Мировосприятие таких детей со временем бывает нарушено, искажено, мотивации их поступков неправильные, они часто не в силах найти общий язык с другими людьми, не в состоянии адаптироваться в непривычных условиях, не в ладу с самими собой. Возникают серьезные проблемы в общении с окружающими, быстро развивается комплекс неполноценности, неврозы. Они, психически здоровые по медицинским показаниям, все глубже и активнее погружаются в мир темных демонических духов, что не может не вызывать сильную угрозу их психическому здоровью.

Случаи бессознательного детского колдовства должны быть осознаны нами. Причина его, как и взаимодействие с мифическими существами полтергейстом и домовым, по сути, демоническими духами — одиночество ребенка, брошенность и предоставленность самому себе, миру своих фантазий и эмоций, куда беспрепятственно вторгается сатана. Говорят, что беда не приходит случайно. Не может она врываться в нашу жизнь вот так вдруг и беспричинно. Мы сами приоткрываем дверь, чтобы она могла войти в наш дом. Неблагополучие, инвалидность семьи, которые выражаются в полном или частичном отсутствии представлений о Божьем порядке, даже если такое неблагополучие тщательно скрывается не только от других, но и от себя, — это щель, приоткрытая дверь, куда беспрепятственно проникают алкоголизм, наркомания, сексуальные извращения, проституция, сектантство, колдовство и магия, то есть любого рода идолопоклонство.

Дети, чей внутренний мир оккупирован неосознанным колдовством, не могут остаться незамеченными. Их называют еще трудными детьми, вокруг которых постоянно, точно густой лес, вырастают проблемы. Они могут оказывать серьезное зловредное влияние на окружающих. Стремясь подчинить себе взрослых и детей, они настойчиво рвутся в лидеры, формальные или неформальные. Они хотят постоянно быть в центре внимания, совершая смешные, глупые или жестокие поступки. Чтобы удержать внимание на своей персоне, идут на все. Часто наносят вред моральный и материальный, начиная от мелкой порчи вещей и кончая тяжелыми душевными ранами близких. При этом бессердечие и жестокость их поистине потрясающие. Внешне ангелы и херувимы, изнутри они настоящие чудовища, библейские левиафаны (крокодилы), хищно щелкающие челюстями в желании кого-нибудь сожрать. Любят внушать страх, другими всевозможными способами заставляют людей подчиняться себе. Они вызывают стойкую антипатию и раздражение.