Обучение двенадцати

Не может быть более прекрасного примера, чем этот! Но еще более значителен метод, которым Он обучал двенадцать учеников. Это была Его особая группа. Хотя кажется, что встреч Христа с апостолами было столько же, сколько и с отдельными лицами, на самом деле почти все время Он проводил с ними.

Но как это могло быть? Обратите внимание на общий подход Христа к обучению этих избранных учеников. Кроме того, что Он призвал их следовать за Ним, как всех других Своих учеников, Он призвал их еще и особым образом, а именно: быть постоянными свидетелями всего, что Он говорил и что Он делал, как проповедовал народу, как спорил с книжниками и фарисеями, как учил более многочисленные группы Своих учеников и как беседовал с отдельными лицами. Затем Он посылал их делать то же самое, что и Он. И наконец Он начал особым образом подготавливать их к Своей смерти, воскресению и выполнению ими Великого Поручения.

В то время, когда Христос проводил Свое служение со всеми классами людей, Он, особым образом проводил все Свое время с избранными апостолами, уча их. Всякий раз, когда Он проповедовал народу, апостолы слушали Его. Всякий раз, когда Он исцелял больных, апостолы видели это. Всякий раз, когда Он разговаривал и спорил с фарисеями, они с удивлением следили за этим разговором. И почти всегда, когда Он беседовал с отдельными людьми, они или слушали эту беседу, или узнавали о ней из первых рук (как в случае беседы Христа с самарянкой у колодца Иакова).

Обратите внимание на уникальный образ общения Христа, который виден на протяжении всего Его служения. Уча народ, Он время от времени обращался к менее многочисленной группе Своих учеников и имел с ними более специфические интимные взаимоотношения. В отдельных случаях Он обращался к двенадцати и говорил с ними еще конкретные о истине, которой учил Он более многочисленную группу. И наконец, уча двенадцать, Он иногда обращался к одному, двум или трем ученикам, подчеркивая особо высказанную Им истину

Итак здесь мы видим уникальную, ни с чем не сравнимую модель, разработанную Иисусом Христом. В то время, как Он учил народ, Он подготавливал двенадцать к более глубокому служению. И когда Он подготавливал двенадцать к служению, Он особым образом подготавливал Петра и Иоанна к более фундаментальному служению, чем то, к которому Он подготавливал остальных апостолов. И это подтвердилось тем, что написано о них в книге Деяний Апостолов и в новозаветных посланиях апостолов. Да Иисус Христос и не держал в секрете от апостолов, что двоим из них Он подготовил особое служение, а из двоих еще выделил Петра. И то, что Он поручил апостолу Петру наставлять особо других учеников, хорошо подтверждает сделанное выше заключение.

Павел, Сила и Тимофей также были новозаветными лидерами, избранными Богом для особого служения. Во-первых, все трое представляют особым образом значимость «даров больших» (1 Кор. 12:31). Павел был апостолом, Сила — пророком, (Деян. 15:32), а Тимофей — учителем.2 .

Во-вторых, они могут служить примером, который оставил для нас апостол Павел в своих посланиях, примером наиболее всеобъемлющим из всех других, оставленных теми, кто основывал и утверждал новые церкви.