Описание работы лидера малой группы

1.        Примите руководство над группой.

2.        Устраивайте еженедельные встречи группы.

3.        Помогите группе выбрать определенный вид служения, который наилучшим образом способстовал бы достижению ее целей.

4.        Поддерживайте дух принятия,  понимания и взаимопонимания среди участников группы. Служите для них примером.

5.         Поддерживайте регулярный контакт с участниками группы, служите в роли проводника общения, мотивации и заботы между отдельными участниками группы и группой в целом.

6.        Связывайтесь с отсутствующими (в группе, на поклонении или на занятиях) участниками группы, чтобы сообщить им, что их не хватало. Если возможно, помогайте им устранить причины отсутствия.

7.        Посещайте специальные семинары для руководителей групп и последующие встречи руководителей, проводящиеся каждые шесть или восемь недель. (Мы называем такие встречи “ДСМ”- “делиться, советовать и молиться”).

8.        После одобрения старших служите не менее года. Максимальный временной предел не установлен.

9.        Посвящайте как минимум два часа в неделю (не считая регулярных встреч)  контактам с участниками группы и их подготовку.

10.     Подготовьте шестимесячный календарь работы группы (два в год) и ежемесячные отчеты о работе группы.

11.     Сталкиваясь с неприятностями, просите помощи.

12.     Если ваша группа состоит из обучающихся взрослых, держите лидера класса в курсе нужд и успехов группы.

13.     Несите ответственность перед комитетом, руководящим служением малых групп.

Предоставляемая помощь:

·         Ежемесячный контакт с членом руководящего комитета.

·         Дополнителные идеи

·         Специальные семинары и ДСМ встречи

·         Другая необходимая помощь?

Стиль вашего руководства.

Знать, что ожидается от вас, как от руководителя группы, необходимо. Но уместно поговорить и о том, каким образом вы справляетесь со своими обязанностями. Отношения, методы и поведение, которые свойственны для вас, как лидера, можно назвать стилем руководства.  Жизненно важно осознать как именно вы действуете, ваш неповторимый стиль.  Это знание поможет вам определить области, в которых вы добились успеха, и области, над которыми еще нужно поработать.

Традиционный руководитель.

Многие годы описание стилей руководства ограничивалось тремя категориями: лидер-диктатор, лидер-демократом, ли лидер, практующий политику попустительства. Я дам краткое определение этих стилей.

Лидер-диктатор имеет наибольшее влияние на деятельность группы, принимает все решения, группа практически ему “принадлежит”. С участниками группы он не советуется и не считает, их равными себе. Этот тип руководителя требует и получает то, что ему нужно. Несогласные могут найти себе другую группу.

Демократично настроенные руководители стремятся к тому, чтобы все участники группы участвовали в ней и что-то в нее вкладывали. Они с удовольствием выслушивают все мнения и идеи. Каждый участник группы равноправен в принятии решений и считается в равной степени ответственным за результат.

Руководитель, практикующий попустительство, в основном пассивен. Группа чего-то хочет? Замечательно. Этот тип руководителя старательно избегает конфликтов, несогласий, инициативного поведения и устойчивых личных убеждений. Другими словами, это руководитель только по названию.

Какой стиль лучше? После признания того, что все три в чем-то полезны, большинство предпочитают демократию. Это отражение нашего социального идеализма: демократия хорошо послужила нашей стране (США), поэтому она пойдет на пользу церквам и малым группам. Конечно, в подобной логике есть доля истины. Но может быть, есть альтернативный стиль, который решает ту же задачу, но под другим углом и с лучшими перспективами? Думаю, вы уже догадались, что мой ответ: “да”. Я считаю, что наилучшей альтернативой является библейское понятие “руководство-служение”.

Руководитель-“слуга”.

Дуг Уоллон (Doug Whallon) четко определяет его в главе “Руководство как ключевой фактор” книги “Хорошее приходит через малые группы”, написанной участниками малой группы. Уоллон утверждает, что модель руководителя в Библии постоена на двух близких понятиях:  (1) слуга, служение которого – руководство и (2) лидер, руководство которого — служение. Говоря о руководителе-“слуге”, я обобщаю эту идею.

Однажды ученики Иисуса выясняли, кто из них самый главный. Позже Иисус спросил их, о чем они говорили. Ученики смущенно признались о своем споре. Ответ Иисуса был стандартом тогда и остается сейчас: “Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою” (Марк 9:35). Другими словами, среди людей Бога наиболее значительным является тот, кто больше всех служит. Служение и есть самый настоящий, самый правильный стиль руководства.

Примером лидера-“слуги” является Иисус. Его слова были больше, чем просто слова, Он на практике показывал то, о чем учил. Событие, которое лучше всего отразило служение, случилось в тот день, когда Он омыл ноги Своим ученикам (Иоанн 13:5). Наиболее впечатляющим этот акт служения становится тогда, когда осознаешь, что Он больше чем кто-либо другой имел право на то, чтобы Ему служили. Иисус — Бог, но Он сознательно и добровольно отказался от привилегий, принял облик человека, родился и вырос в скромных условиях, прожил жизнь служителя, и, в конце концов, отдал свою жизнь за вас и меня. Это – служение!

Следуя примеру Христа, бремя служения принял Апостол Павел. Он открыто говорил, что является слугой (в некоторых версиях — служителем)

·         Христианам в Коринфе (1 Коринфянам 3:5)

·         Новому Завету (2 Коринфянам 3:6)

·         Богу (2 Коринфянам 6:4)

·         Христу (2 Коринфянам 11:23)

·         Евангелию (Колоссянам 1:23)

·         Церкви (Колоссянам 1:25)

Свое понятие о служении Павел обобщает в следующих словах: “Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть” (1 Коринфянам 9:19). И эти вдохновляющие слова исходили от человека, который был очень образован и принадлежал к иудейской религиозной элите. Это – служение.

Требуемый от нас ответ кажется очевидным. Мы, как руководители групп, должны последовать примеру Иисуса и Павла, особенно, если мы всерьез принимаем слова последнего: “Будьте подражателями мне, как я Христу” (1 Коринфянам 11:1).

Вы поймете, что быть руководителем-“слугой” нелегко. Это идет вразрез с нашими человеческими качествами. Необходимость быть слугой иногда раздражает или расстраивает. Но даже если очень тяжело, не забывайте слова Апостола Петра  “Служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог” (1 Петра 4:11). Это – служение.