Опыт, выходящий за рамки познания

В-пятых, верующим нужно предоставлять обобщенный опыт, помогающий им выйти за рамки познания.

Началом является опыт учения, а это означает нечто намного большее, чем только сам процесс передачи и получения определенных знаний. Он должен простираться дальше, объяснения содержания Священного Писания и того, как изучаемые истины относятся к тем, кого мы получаем.

Процесс обучения должен находиться в соответствии с принципами братского взаимоотношения верующего с Богом и с другими христианами. Он также должен находиться в соответствии с принципами динамичного христианского свидетельства. Если верующие только воспринимают истины, но не совершают реального поклонения Богу, не служат друг другу и не приводят других к Иисусу Христу, они не выходят за рамки уровня познания.

Огромной насущной необходимостью многих евангельских церквей является соблюдение равновесия во всех этих трех областях новозаветного христианского опыта. Именно по этому признаку можно судить о состоянии церквей

Есть церкви, где основное внимание уделяют христианскому свидетельству. (См. схему 11 для церкви, построенной на принципе «евангелизма».) В таких церквях верующие слышат в основном евангелизационные или призывные проповеди, и учение в них носит в основном поверхностный характер. Однако те, кто хочет быть ближе к Господу, жаждут солидного библейского учения и хорошего объяснения Писания. Многие из них оставляют такие церкви и уходят в те, где проводится такое учение. (См. схему 11 для церкви, построенной на принципе «библейского учения».) В таких церквях Слово Божье изучается каждое воскресное утро, каждый воскресный вечер и по несколько раз среди недели. На протяжении какого-то времени сердца верующих затрагиваются, и души питаются, но со временем энтузиазм постепенно исчезает. Делание заметок в записных книжках и подчеркивание особых мест в Библии становится просто привычным занятием. И опять те, кто жаждет быть ближе к Господу, спрашивает себя: «Что же неверно в моей духовной жизни?»

Некоторые верующие жаждут иметь общение друг с другом и ищут, с кем они могли бы иметь близкие отношения в рамках «тела Христова». Они ищут такие церкви, где члены проводят непринужденное общение и беседы, находясь в особой близости друг с другом. (См. схему 11 для церкви, построенной на принципе «взаимоотношения».) Такие церкви состоят из небольших групп и делают ударение на «искренности» и «открытости». Они напоминают живое тело. Каждый член церкви принимает участие в церковной жизни. В продолжение какого-то времени члены таких церквей испытывают удовлетворение от заполнения их внутренней духовной пустоты. Они испытывают энтузиазм и наслаждение новыми отношениями, находясь в такой церкви. Однако, в конце концов, все это становится привычным, механическим и даже поверхностным. А в некоторых случаях такие взаимоотношения приводят к духовному вырождению и к сомнительному поведению, доходящему даже до аморальных поступков.

В чем же заключаются проблемы всех этих церквей? Верующие нуждаются во всех трех важных опытах для духовного возрастания. Они нуждаются в хорошем библейском учении, которое принесет им богословскую и духовную стабильность; они нуждаются в близком общении друг с другом и с Иисусом Христом; и им нужно видеть людей, которые приходят к Иисусу в результате, как общего, так и личного свидетельства окружающему миру. (См. схему 10 «Три жизненно важных опыта» на стр. 88.)

Да, верующие нуждаются во всех трех опытах! Какой-нибудь один или даже два не могут дать нужного результата, несмотря на то, в какой 1 комбинации их бы не брали. А поэтому каждый церковный лидер должен сознавать эту истину и стремиться к тому, чтобы церкви нашего XX века были построены так, чтобы их члены могли иметь жизненный опыт во всех вышеперечисленных трех сферах, как это было в первоапостольских христианских церквях.

Добавить комментарий