Отделил Бог свет от тьмы

Свет противопоставлен тьме

Теперь мы подошли к двум важным понятиям — свету и тьме, которые скрепляют все тексты Библии концепцией добра и зла. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет, и стал свет» (Быт. 1:2–3) — Бытие, первая книга Библии, описывающая начало сотворения мира. «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Отк. 22:5) — Откровение святого Иоанна Богослова, последняя книга Библии, известная еще как Апокалипсис, описывающая, каким будет конец этого мира.

Свет и все светлое — хорошо; противопоставлено тьме и тому, что тьмой объято. Очень важным для наших размышлений местом Библии является: «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью…» (Быт. 1:4–5). Подчеркнем, что Бог прежде сотворения неба и земли, сказал, что свет — хорош и отделил свет от тьмы. Раз и навсегда. Нигде, ни при каких обстоятельствах свет и тьма духовной сферы не смешиваются. Нет тонов, полутонов, чего-то серенького, светло-серого или темно-серого. Наоборот, Слово Божье пресекает любые попытки смешивать два этих понятия, решительно указывает на заблуждения тех, кто пытается это делать. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, а сладкое — горьким!» (Ис. 5:20) «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). «Ночь прошла, а день приблизился; итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим. 13:12). «Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня; мы — не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5:4–5). Везде и всюду, в начале Книги Бытие и до конца Библии свет и день — олицетворение добра, тьма и ночь — зла. Смешать свет и тьму такая же невыполнимая задача, как сделать коктейль из огня и воды.

Божий свет в Библии

В дальнейшем понятие света как всякого добра начинает соотноситься в Библии с Богом и служить Ему определением. Физический свет, свет дня, видимый и не требующий объяснения для любого, живущего на земле, стал напоминанием о том неисчерпаемом Свете — источнике жизни, который ни один человек видеть не может. Этот свет настолько ярок, что может его убить.

«Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18) — это место уже четко показывает, кто является властителем света, а кто — тьмы. Бога называют Отцом светов, от Которого исходит все доброе и хорошее. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17). Более того, Бог Сам есть свет. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Божественность Иисуса Христа подтверждается также и тем, что Он, как и Бог Отец, является светом (Свет от Света). «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12). Небесное воинство Бога — ангелы света. Воинство сатаны — падшие ангелы, демоны и бесы, навеки представители тьмы, то есть зла, лжи, клеветы, всякой мерзости.

Четкое разделение царства света и тьмы, а также противопоставление господствующих над ними, находим во Втором послании к Коринфянам: «…ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14–15) Еще раз проводится истина: Христос — свет, Велиар-сатана — тьма, беззаконие и всякое зло.

Таково устройство духовной сферы, состоящей из сил света и тьмы, которые ко всему прочему находятся на разных полюсах, более того — в состоянии войны. Что же это за война такая? Когда она началась, по каким законам ведется и какое отношение имеем к ней мы?

Для многих будет неприятным сюрпризом известие о такой войне. Многие не поверят в нее, глядя на чистое небо и мирные окрестности. Пушки не гремят, пули не свистят, не оглушают взрывы, и кровь не льется, но война все же идет. Далеко не все способны видеть ее. Для подавляющего большинства она невидима, так как это — война духовная, и постичь ее в той или иной мере может тот, кто духовно зряч.

Действие духовных законов

Мы не видим ее, но она поблизости, за скучными повседневными занятиями, ничего не значащими словами, даже мыслями. Она также реальна, как те войны, где льется настоящая кровь, воздух пронизан ужасом и страхом, где боль, крики, страдания, и живые солдаты убивают друг друга. И вот что самое удивительное: нет ни одного живущего на земле, кто не был бы участником этой войны, пусть сам того не сознавая. Мы все вовлечены в каждодневные баталии, так или иначе терпим поражения или одерживаем победы, хотя не всегда догадываемся об этом.

Возвращаясь к нашим оккультным деятелям — служителям сатаны, надо сказать, что они лучше других знают устройство духовной сферы и действие духовных законов. На том они стоят, духовные знания нужны им, чтобы активно использовать их в своей работе. Все маги и чародеи прекрасно понимают разделение духовного мира на свет и тьму, им известны приемы, которые приводят в движение мощнейшие сверхъестественные силы, способные влиять на жизнь отдельного человека, групп людей, целые страны. Различие между ними лишь в том, что одни прямо сознаются в служении сатане, заимствовании у него знаний для колдовских и магических действий, а другие, одураченные своим хозяином, лукавят, принимают вид Ангела света.