Отречение Петра

Евр.12:1-2 «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей…».

отречение Петра
отречение Петра

Мы проходим по жизни, взирая только на Иисуса. Когда мы смотрим на людей, мы начинаем подстраиваться под них, особенно, если человек имеет определенный авторитет в наших глазах. Что происходит, когда мы видим, что те великие люди, на которых мы смотрели с уважением, имеют недостаток или изъян? Для людей, утвержденных в вере, приходит разочарование, сожаление, но они продолжают следовать за Христом, не разбиваются. Люди не утвержденные, соблазняются, претыкаются, порой отходят. Что происходит? Почему те, кто был призван, задействован в Божьем деле, вдруг обнаруживают некий крен? Слово Божье всегда должно быть фундаментом в нашей жизни. Если это не так, мы будем разочаровываться. Люди всегда остаются людьми и причины их падения являются для нас уроками. Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный учится на своих, а глупый не учится ни на чьих.


Давайте обратим внимание на жизнь одного великого Божьего человека, Апостола Петра. Что произошло в его жизни, что он отрекся от Христа? Иисус, будучи в Гефсиманском саду, нуждался в поддержке и помощи, Петр в это время спал. Когда Иисуса повели на судилище, он проник во двор и там, у костра в ответ на вопросы окружающих он отрекся от Христа. Петр входил в число особой тройки учеников – Петр, Иаков, Иоанн. Иисус по-человечески открывался им, нуждался в их поддержке. Вам знакомо чувство, когда близкий человек, на которого вы рассчитывали, надеялись, не думали никогда, что он с вами так поступит, вдруг предает вас? Это больно. Почему это произошло с Петром?

Пять причин отречения Петра:
1. Самоуверенность Петра. В Мтф.26:31 Иисус предупреждает учеников: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Он знает человеческое сердце и предупреждает наперед. И далее в Мтф.26:31б-35 читаем: «ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Как можно охарактеризовать человека, отвечающего так? Самоуверенный. Самоуверенность – это не вера, вера фокусируется на Иисусе Христе, Духе Святом, Его помощи. Апостол Павел пишет в Флп.4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Мы видим, что его акцент на Христе. Когда приходит чувство эйфории или ложной безопасности, не на основании приближения к Богу, а на основании прошлого опыта, будьте осторожны. Опыт вчерашних побед притупляет наши чувства. Вчерашнее помазание горчит, оно не свежее.
Самсон, поставленный Богом израильский судья, обладал неестественной для человека силой. Но грех, который был в его жизни, разрушал его. Когда Далида выяснила, в чем заключается его сила, она обрезала ему волосы. Самсон, услышав, что Филистимляне нападают, говорит: «Пойду, как и прежде, и освобожусь» (Суд.16:20). У него был опыт вчерашнего дня. Он не знал, что Господь отступил от него. Сила его ушла, а он даже не почувствовал.
Давайте ходить с высоким иммунитетом к разного рода согрешениям. Пусть страх Божий будет в нашей жизни. Рим.11:17-22 «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их… не гордись, но бойся; иначе и ты будешь отсечен». Страх Божий сберегает нас от самоуверенности. Когда к Нему прибегаем, надеемся и уповаем, Он не оставит. Но иногда даже великих Бог попускает, чтобы они осознали, что мы зависим только от Него. Бог желает научить нас абсолютной зависимости от Него.

2. Страх Петра. Мтф.26:58 «Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец». Он следовал издали, был страх, стыд, нежелание стать рядом с Иисусом. Он понимал, что если будет рядом, его ожидает та же участь, что и Христа. Божий страх – это не
человеческий страх. Божий страх – это иммунитет против греха, человеческий – ловушка для нас, неверие, приводящее к падению, страх перед людьми, страх быть осмеянным, наказанным.Если вы хотите быть уверенными, что Господь защитит вас, никогда не стойте издали, станьте рядом с Иисусом. Иисус наш лучший Друг. Пусть знают все, что мы уповаем на Него! Петр некогда допустил эту слабость, отрекся от Христа, но пришло время, и он сам был распят за Христа вниз головой. Он не побоялся.

3. Любопытство Петра. Для чего Петр последовал внутрь? Чтобы видеть, чем все закончится (Мтф.26:58). Действие Петра было продиктовано любопытством. Любознательность – это любовь к познанию, науке, знаниям. Любопытство же есть любовь к допытыванию, когда человек доискивается того, что не назидает, не приносит пользы. В духовном мире любопытство является основанием к искушению, приводит к бесплодию, греху в разных сферах.
1Цар.6:19 говорит, что когда ковчег Господень прибыл в Вефсамис, жителям этого города очень хотелось взглянуть, что же внутри ковчега. 50 070 человек были поражены Господом. Пусть любопытство не властвует над нами.
Иногда какое-то время в силу того, что человек имел призвание, Бог действует через него, даже когда человек уже отступает и начинает грешить. Так было в жизни Самсона. Божий показатель – плоды и характер. Бог гораздо больше заинтересован в том, чтобы ты был похож на Него, чем чтобы ты видел Его чудеса. Самое великое чудо, которое Он совершил – это то, что мы сегодня спасены и омыты Его Кровью. Мы связываем чудеса с именем Господа, а не с именем человека. Господу да будет слава!

Выводы.
1. Самые великие люди могут пасть. Никогда не равняйтесь на людей, никогда не берите с них однозначного примера, эталоном, идеалом, примером для подражания является описанный в Новом Завете Иисус Христос.
2. Каким бы ни был великим грех, у Бога есть благодать простить этот грех! При условии, что ты сознаешь и делаешь правильные шаги. Жизнь Петра показывает, что он осознал, не стал прятать и скрывать свой грех. Он понимал, что это станет уроком для последующих поколений. Смирение, признание, желание освободиться должно двигать тобой, когда ты захочешь получить прощение Божье.
3. Какая огромная глубина Божьей любви, Божьей благости, милости, прощения, что Петра, отрекшегося, Господь не отодвинул, но сказал, что ожидает его в Галилее. Нет такого рва, долины или глубины, из которой Господь не мог бы достать тебя. Если ты воззовешь к Нему, Он поднимет тебя! Он не отказывается, не отрекается от тебя, не презирает тебя. Может быть, ты в глазах людей давно перечеркнутый, давно отвергнутый, давно никому не нужный. А Иисус говорит: «Я нуждаюсь в тебе «Петр», ты нужен Мне! Я жду тебя, Я предваряю тебя, Я хочу с тобой общаться». Это наш Бог, милующий и благословляющий! Господь продолжает любить нас! Он не любит грех, но Он любит тебя!
4. Искушение Петра от других людей.
5. Заигрывание Петра с миром.

Священное Писание открывает нам жизнь библейских героев без всяких прикрас. Рассмотрим, что предшествовало отречению Петра? Почему он вдруг застыдился Христа?
1. Самоуверенность Петра. Он был слишком уверен в себе. Нам нужно держаться страха Божия, понимая, что мы люди, можем ошибаться, спотыкаться. Страх Божий – это не боязнь людей, а благоговение пред Господом.
2. Петр допустил стыд и страх. Давайте не будем стыдиться Иисуса Христа.
3. Любопытство двигало Петром. Он вошел во двор, чтобы видеть, что будет дальше. Мы должны познавать что-то новое, но не быть любопытны.
4. Влияние или искушение от других людей. В Ин.18:15-17 читаем: «За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет». Иоанн впустил Петра во двор первосвященника, тем самым как бы поспособствовав его отречению. Часто мнение других людей влияет на нас и в чем-то становится искушением. Сам факт быть во дворе Первосвященника не был грехом, мы не находим, что Иоанн поддался искушению отречься от Христа. Но то, что для одного не является искушением, для другого становится сетью.
Мы сталкиваемся иногда с некими противоречиями в своей жизни. Одна из возможностей понять, что есть от Бога – сопоставлять все со Священным Писанием. Спасение – это личностный момент. Мы не спасемся толпою, каждый за себя даст отчет Богу, каждый понесет свое бремя. Мы должны соизмерять все с Библией.

Дорогие сестры, мы должны показать сегодня целомудрие, в том числе и через одежду. Господь хочет видеть наш внешний вид приличным. Сохраните себя также в отношении идолов. В 4 веке стали появляться иконы, в 6 веке — кресты на церквях, в 9 веке иконопоклонение было узаконено. Почитание икон есть идолопоклонство. Не уклоняйтесь от Слова Божия, ищите того, что говорит Бог, а не люди. Истина задевает человека, он не хочет ее слышать. Пусть Божье Слово будет однозначным мерилом. Сохраните себя в этих вещах.
5. Заигрывание с миром. Ин.18:18,25 «Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся. … Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет». Петр стоит и греется у чужого костра, чужого огня. Никогда рожденный свыше человек не будет своим среди людей мира. Их костер чужой для нас. Ты всегда будешь белой вороной. Только Божий огонь на Его костре среди Божьих людей может согревать дух верующего. Петр захотел стать своим для них на какое-то время, что привело к падению.
Иисус призывал к радикальному отношению. Иисус зовет нас, чтобы мы были абсолютно преданы Ему. «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4:4). 2Кор.6:14-17 «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными…и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».
Мы должны любить людей, но помнить, что мы легко можем быть введены в искушение. Петр, сделав грех, раскаялся. Не падения и соблазны – наше будущее. Господь допустил Петру проходить это, чтобы научить этого пылкого человека снисхождению к немощам других.
Апостол Павел пишет во 2Тим.1:12 «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». В Рим.8:38-39 читаем: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».
Петр раскаялся, никогда не повторил этого и был восстановлен Господом.Если Иисус в твоей ладье, в твоей семье, в твоем доме, мы переправимся к Небесной Гавани! Бог многомилостивый, щедрый, любвеобильный. Будем держаться за Него крепко, а Он обязательно выполнит то, что обещал! Господь да сохранит нас в Своих руках!

Добавить комментарий