Книга про оккультизм

Некий издатель, с помощью компьютерной команды «Статистика» оценив объем книги, выразил недоумение: так много на такую тему? Мол, подумай только, разве такая тема того заслуживает, чтобы о ней «так много». Простая ведь, изученная тема…

На самом деле мало. Мало и очевидно недостаточно собрано в этой книге об оккультизме, магии, колдовстве, ведовстве, экстрасенсорике, мистике, суевериях и прочих человеческих заблуждениях, с которыми мы породнились, срослись так, что уже не различишь: где же мы, а где они. Книга про «весь оккультизм» не по силам одному человеку, ибо если действительно «собрать все» (то есть попробовать разобраться с сатанинской ложью в полном объеме), то выйдет целая библиотека, включающая в себя миллионы томов. Тайный и сокровенный (так переводится «оккультизм» с латинского occultus), он тайно и сокровенно сидит в глубинах наших душ, и чтобы в полной мере исследовать его, надо привлечь церковных служителей, имеющих опыт эзотеризма, психологов, психиатров и даже социологов. Данная книга лишь контурно обрисовывает громаду заключенной в оккультизме проблемы и делает скромную попытку проникнуть внутрь ее.

Вместе с тем такие попытки делать крайне необходимо, так как при первой же возможности оккультизм, коренящийся в извивах нашей души, поднимает голову и руководит нами и нашими поступками, вызывая много бед, боли и страданий человеческих. Это в равной мере относится ко всем на земле живущим, а не только к каким-нибудь откровенным магам и ясновидцам.

Все мы имеем греховную падшую натуру, у всех у нас язычество — духовные корни. И, по верному утверждению теолога Пауля Тиллиха, язычество в нас неизбывно. Оно по-разному проявляется, но свойственно верующим и неверующим, сильно верующим и мало верующим. Если внимательно посмотреть на сердцевину оккультизма и увидеть его как языческий уход от Бога, то мы уже вряд ли сможем утверждать, что не носим в себе оккультизма, потому что так или иначе все отошли от Него, некоторые вовсе отвернулись, а жизнь верующего — это не что иное, как трудный путь возвращения к Отцу.

Повседневность наша соткана из бесконечной череды событий и происшествий, в которых древний змей — сатана старается принять свое участие и иметь свою долю. Проходя земное поприще, мы (знаем об этом или нет) совершаем некую духовную работу, результаты и плоды которой он хочет присвоить себе. Так уж устроена наша жизнь, что каждый поставлен перед необходимостью делать нравственный выбор ежедневно много раз. И то, как мы делаем этот выбор, определяет: берем мы сатану в долю или отказываем ему в прибытке. Люди, духовно мертвые, не рожденные свыше от Бога, ничего про это не знают. Их неведение и духовная «мертвость» на руку древнему обольстителю, ведь это позволяет ему скрепить с теми, кто ничего не ведает, столь важный для него договор «о сотрудничестве и взаимопомощи».

Ложь сатаны, от начала такая сладкозвучная и приятная для человека, — это путь, ступив на который многие попали и продолжают попадать в сети и ловушки, расставленные на всех житейских дорогах. Думается, книга будет интересна как верующим, так и неверующим, потому что в равной степени касается проблем тех и других.

Древний лицедей, хозяин театра обмана, гастроли которого затянулись на века, имеет много масок и личин, и они позволяют ему представать перед нами то страшным и грозным властелином, то добрым и заботливым другом, то неожиданным доброхотом, то Ангелом света. Он постоянно меняет свои костюмы и маски, всякий раз появляясь в новом облачении. Он — великий фокусник и пиротехник, умеющий вызывать громы и молнии, ослепительные огни и радужные мыльные пузыри иллюзий. А мы — завороженные зрители этого чудовищного феерического театра, в духовной беспомощности своей пытающиеся собственным умом разгадать трюки великого фокусника. Очарованные этими зрелищами мы похожи на детей, убежавших от своих родителей на шумной ярмарке. Заблудившиеся, поглощенные чем-то ярким дети, позабывшие предупреждения и наставления Отца. Те самые наставления, которые говорят, чтобы мы не были «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф. 4:14).

Воля Бога — чтобы ни одна живая душа не погибла, а спаслась через веру в искупительную жертву Его Сына Иисуса Христа. И надо сказать, что цена обольщения через театр сатанинского лицедейства бывает чрезвычайно высока — погибшая душа человека. Поэтому в книге делается попытка показать механику этого чудовищного театра, чтобы те, кто еще не обрел Христа как своего личного Спасителя, а лишь ищет истину и свет, тянется к правде и Богу, смогли распознать за личиной и маской истинное лицо актера. Ведь младенцам, унесенным «ветрами учений», поддавшимся «хитрому искусству обольщения», так легко обмануться видом Ангела света и принять этот вид за сам Свет. Так легко увидеть в знахаре и колдуне святых божьих, а экстрасенса без раздумий почитать за посланника Самого Бога. Что из этого получается, тоже показано в книге. Есть надежда, что люди, которые еще ничего не слышали о Благой вести их спасения (не только в этой жизни, но и жизни будущей, которая у всех впереди), ищущие этого спасения, правды, духовных знаний, через эту книгу смогут найти то, что ищут.

Многие из когда-либо обращавшихся за помощью к магии или оккультизму для решения своих проблем уже успели почувствовать удушающее действие клещей и удавок, в которых оказались незаметно для себя. Последствия таких обращений и взаимоотношений с «великими посвященными» бывают поистине трагическими, и несчастные люди, пострадавшие от нетрадиционной и неординарной «помощи», часто не видят выхода из жизненного тупика, способа освободиться от плена. Немало их гибнет от безысходности. Мы обязаны сказать, что выход есть всегда. Как бы далеко не зашли мы в своем отступничестве от Бога и в своем взаимодействии с темными силами, мы имеем шанс вернуться. Победить плен и рабство можно. Независимо от того, где, в каких зловонных закоулках мы оказались в результате своих блужданий, можно возвратиться на светлый и чистый большак, обрести истину, которая сделает нас свободными.

Именно теперь некоторые верующие могут подумать: ну, меня это вообще не касается, вера моя тверда, к оккультизму никогда внимания не проявлял, нечистоты всякой избегаю… Не для них ли апостол Павел написал слова: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Увы, мы должны признать, что никто не свободен от искусов сатаны. Господь Иисус Христос, Который и Сам был искушаем дьяволом, не случайно предупреждал: «…и многих прельстят» (Мф. 24:5, а также 11). Заметим, учеников Своих предупреждал, а не каких-нибудь посторонних Ему. И если мы считаем себя учениками Христа, то должны признать, что прельщение многих станет фактом по слову Иисуса. Никто из называющих себя христианами не гарантирован и не застрахован от обольщения, наоборот, многие, как написано, поддадутся лжепророкам, лжерелигиям, лжеучениям. Тот же, кто станет доказывать, что эти слова не про него, скорее всего, уже обольщен. Само такое заявление — верный признак духовного обольщения.

Всегда отрезвляюще действует заповедь: «И не давайте места диаволу» (Еф. 4:27). Можно предположить, что и тут найдутся «глубокодуховные» и «очень зрелые верующие», которые станут утверждать, что пребывают в постоянной борьбе с дьяволом и никогда не дают ему места. Что ж, оставим подобные заявления на совести тех, кто их делает. Писание и на этот счет предостерегает: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте…» (2 Кор. 13:5). Давайте станем исследовать и испытывать себя. Давайте однажды попробуем определить, где, в какой точке «духовной географии» мы находимся, насколько верны наши пути, туда ли мы идем? Теплится надежда, что с книгой, которая перед вами, этот нелегкий, но необходимый труд проделать будет хоть немного проще. И кто знает, какие удивительные открытия ожидают нас в ходе такого исследования. Надежда еще и в том, что доводы, которые содержатся в книге, могут дать верующим пищу для их собственных размышлений и также аргументы в их наставлениях заблудших и неверующих.

Автор писал не богословское сочинение (хотя кому-то может так показаться), а, скорее, практический отчет о журналистском расследовании той стороны нашей жизни, которая едва уловима, не столь заметна, как материальная, о нашем духовном существовании. В нем есть жизненные истории, показывающие, какое огромное воздействие оказывает на нас сегодня оккультизм разных мастей. Фактов, доказывающих это, так много, что не возникает никаких сомнений: именно он — одна из самых острых проблем посткоммунистической России. В книге есть размышления, откуда возникла эта проблема, невидимая, но первостепенная, порождающая все остальные, вполне видимые проблемы. Некоторые факты взяты из СМИ. Другая часть фактической информации — из журналистского блокнота и публикаций автора.