Приложение А. Возможность начать свое личное индуктивное исследование

Поручение, данное Иисусом Христом в Матф. 28:19-20 можно разделить на две основных задачи: евангелизм (то, ради чего церковь находится в этом мире) и назидание (то, почему церковь должна собираться вместе). Евангелизм определяется словами: идите и приобретайте учеников, а назидание — крестите и учите.

На основании этих двух задач мы построим две колонки, в которые выпишем места Писания, чтобы показать, как эти цели достигались. Основным источником информации будет служить книга Деяний Апостолов, а из Посланий мы будем брать те места, которые соответствуют событиям, описанным в Деяниях.

Вы заметите, однако, что хотя основным намерением Посланий является назидание и, следовательно, они полностью появятся во 2-ой колонке, материал, относящийся к обеим задачам иллюстративный. Таким образом, некоторые места из Посланий будут помещены в обеих колонках.

Исследование мест из Священного Писания, подобранных в этом приложении, будет весьма захватывающим. Изучая их, вы составите себе понятие, как первые христиане выполняли Великое Поручение (см. схему 29. «Зачем существует церковь?»).

В колонке — евангелизм — вы найдете функции и их результаты, описанные в книге Деяний Апостолов. А перейдя к Посланиям, в той же колонке, вы увидите указания и стремления.

Колонка 2 — назидание — устроена точно так же, как и колонка 1. (Снова взгляните на схему 29, она поможет вам разобраться во всем.)

ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ ЦЕРКОВЬ? НАЗИДАНИЕ Крестите – Учите

Почему церковь существует

как собрание верующих

ДЕЯНИЯ ПОСЛАНИЯ Схема 34 – Модель исследования Схема 29
Результаты и цели Были единомысленны

Были единодушны

Укрепились в вере

И т.д.

чтобы представить вас

чистыми перед Христом

Функции и указания Крещение

Поучение

Ободрение

Укрепление

Сообщение

И т.д.

Ободряйте друг друга

Наставляйте друг друга

Мы вразумляем и

наставляем каждого

человека

ЕВАНГЕЛИЗМ Идите – приобретайте учеников

Почему церковь

существует в этом мире?

Результаты и цели Многие уверовали

Слово Божье

Распространилось

Некоторые убеждались

И т.д.

чтобы…  они могли

прославить Бога в

день посещения

Функции и указания Объяснение

Говорение

Возвещение

Проповедование

Заявление

Свидетельство

И т.д.

Любите ближних своих,

как самих себя

Ведите себя достойно

среди язычников,

А теперь конкретное задание для вас

1.       Используя цветные карандаши, подчеркните следующее: красным функции, синим — результаты; черным — указания, зеленым — стремления.

2.       Внимательно посмотрите, что у вас получилось. Что вы видите? Следующие вопросы помогут вам в ваших рассуждениях:

ОТНОСИТЕЛЬНО ЕВАНГЕЛИЗМА

a.       Какие виды функций евангелизма, проводимого христианами, мы видим в книге Деяния Апостолов?

b.       Каковы были результаты этих функций?

c.       Какие указания относительно евангелизма мы находим в Посланиях апостолов?

d.       К чему мы должны стремиться, если мы хотим исполнить эти указания?

ОТНОСИТЕЛЬНО НАЗИДАНИЯ

a.       О каких видах функций назидания, встречавшихся у христиан, говорится в книге Деяний Апостолов?

b.       Каковы были результаты этих функций?

c.       Какие указания относительно назидания мы находим в Посланиях Апостолов?

d.       К чему мы должны стремиться, если мы хотим исполнить эти указания?

3.       А теперь отвлекитесь и ответьте еще на два вопроса:

a.       Какие принципы евангелизма можно найти в результате нашего исследования, которые были бы применимы к церкви, действующей в последней четверти XX века?

b.       Какие принципы назидания можно найти в результате нашего исследования, которые были бы применимы к церкви, действующей в последней четверти XX века?


Избранные места из Священного Писания

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:19-20).

ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ СУЩЕСТВУЕТ В ЭТОМ МИРЕ? ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ СУЩЕСТВУЕТ КАК СОБРАНИЕ ВЕРУЮЩИХ?
ЕВАНГЕЛИЗМ: ИДИТЕ — ПРИОБРЕТАЙТЕ УЧЕНИКОВ НАЗИДАНИЕ: КРЕСТИТЕ — УЧИТЕ
Деян. 1:8. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деян. 2:14. Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим.

Деян. 2:41-42. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех, тысяч; и они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян. 2:46-47. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви.
Деян. 4:1-2,4. Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;… Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
Деян. 4:31. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением.

Деян. 5:12-14. Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом; из посторон­них же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин.

Деян. 5:19-21. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: «Идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни.» Они выслушавши вошли утром в храм и учили.

Деян. 5:25. Пришел же некто и донес им, говоря: Вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ.

Деян. 5:27-28. Приведши же их, поставили в синедрионе;, и спросил их первосвященник, говоря: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем?» И вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.

Деян. 5:42. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

Деян. 4:32. У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее.
Деян. 6:4,7. А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова… И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. Деян. 8:1,4. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии; Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
Деян. 8:5. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Деян. 8:12. Но, когда поверили Филиппу, благовествующёму о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и
Деян. 8:25. Они же, «Петр и Иоанн» засвидетельствовавши и проповедавши слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях самарийских проповедали Евангелие. Деян. 8:35. Филипп отверз уста свои и, начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе. Деян. 9:20. И тотчас стал проповедовать «Павел» в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. Деян. 8:36,38. Между тем, продолжая — путь, они приехали к воде, и евнух сказал: «Вот, вода; что препятствует мне креститься?» И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Деян. 9:31. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались.
Деян. 10:42-43. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетель­ствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Деян. 11:19-21. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Деян. 11:22-26. Дошел слух о сем до церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию; он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался, и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Таре искать Савла и, нашел его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами.
Деян. 12:24. Слово же Божие росло и распространялось.
Деян. 13:5 И, бывши в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах иудейских.

Деян. 13:13-16,42-44. Отплывши из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, в Памфилии; но Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим. Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, вшедши в синагогу в день субботний,

сели. После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: «Мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите». Павел, встав и дав знак рукою, сказал: «Мужи Израильтяне и боящиеся Бога! послуша­йте»… При выходе их из иудейской синагоги, язычники просили их говорить о том же в следующую субботу; когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией. В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие.

Деян. 13:45-49. Но Иудеи, увидевши народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел. Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам; ибо так заповедал нам Господь: «Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли». Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне,

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА

Иак. 3:1-2. Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

и уверовали все, которые были представлены к вечной жизни; и слово Господне распространялось по всей стране».

Деян. 14:1. В Иконии они вошли вместе в иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов.

Деян. 14:5-7. Когда же язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на них, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнавши о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их, и там благовествовали.

Деян. 14:19-21. Из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедовали, убедили народ отстать от них, говоря: «Они не говорят ничего истинного, а все лгут». И, возбудивши народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию. Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши довольно учеников …

Деян. 14:25. И проповедавши слово Господне в Пергии, сошли в Атталию.

Деян. 14:21-23. Они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу, в Которого уверовали.

Деян. 14:26-28. А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам; и пребывали там немалое время с учениками.

Деян. 15:2-4. Когда же произошло разногласие и

немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаву и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим. Итак, бывши провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях. По прибытии же в Иерусалим, они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними, и как отверз дверь веры язычникам.

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ

Гал. 6:10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем. Деян. 15:22-23а,30-32. Тогда апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избравши из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варнавою, и Силу, мужей начальствующих между братьями, написавши и вручивши им следующее… Итак отправленные пришли в Антиохию и, собравши людей, вручили письмо. Они же, прочитавши, возрадова­лись о сем наставлении. Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставления братиям и утвердили их.
Деян. 15:35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя вместе с другими многими слово Господне.
Деян. 15:36,40-41. По некотором времени Павел сказал Варнаве: «Пойдем опять, посетим братиев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут» … А Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Деян. 16:4-5. Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою.

Деян. 16:5. И ежедневно увеличивались числом.

Деян. 16:10. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

Деян. 16:13. В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собрав­шимися там женщинами.

Деян. 16:31-32. Они же сказали: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом, твой». И проповедали слово Господне ему и всем бывшим в доме его. Деян. 16:33-34,40. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его; и, приведши их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога … Они же, вышедши из темницы, пришли к Лидии и, увидевши братьев, поучали их, и отправились.
ПОСЛАНИЯ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Деян. 17:2-4. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало.

1 Фес. 1:5-10. Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы мы были для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход мы имели к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он

(Написанные из Коринфа)

1 Фее. 2:7-12. Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, во были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестив Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестив Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими; потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

Фее. 3:1-5. И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и  служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих; ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что

воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. будем страдать, как и случилось, и вы знаете. Посему и я, не терпя более послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
2 Фее. 3:1. Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас. 1 Фее. 3:10-13. Ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лицо ваше и дополнить, чего не доставало в вере вашей? Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

1 Фее. 5:11. Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

1 Фее. 5:14-15. Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпели­вы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

Деян. 17:10-12. Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу иудейскую. Здешние были благомысленнее
Фессалоннинских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин не мало.

Деян. 17:16-17. В ожидании их в Афинах, Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.

Деян. 17:22-31. (Проповедь Павла в Афинах.)

Деян. 17:34. Некоторые же мужи, приставши к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

Деян. 18:4-5. Во всякую же субботу он говорил в синагоге «в Коринфе» и убеждал Иудеев и Еллинов, А когда пришли из Македонии Сила и Тимофей, то Павел — понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям, что Иисус есть Христос.

Деян. 18:8-11. Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились. Господь же в видении ночью сказал Павлу; «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла; потому что у Меня много людей в этом городе. И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.

1 Кор. 1:17. Ибо Христос послал меня не крестить, а

ПОСЛАНИЯ К КОРИНФЯНАМ (Написаны из Ефеса и Македонии)

1 Кор. 1:10. Умоляю вас, братия, именем, Господа нашего

благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

1 Кор. 1:21-24, Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость.

1 Кор. 2:1-5. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

1 Кор. 5:9-10. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками, мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или

Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

1 Кор. 4:17. Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе Иисусе, как я учу везде во всякой церкви.

идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

1 Кор. 9:16. Ибо, если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

1 Кор. 11:26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

1 Кор. 14:23-25. Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится, и таким образом тайны сердца его обнаруживаются; и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Истинно с вами Бог».

1 Кор. 15:58. Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
2 Кор. 1:19. Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповедан­ный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет», но в Нем было «да».

2 Кор. 3:2-3. Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете

собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.

2 Кор. 4:5. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса.

2 Кор. 5:18-20. Все же от Бога, Иисусом Христом примирив­шего нас с Собою, и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примир­итесь с Богом.

Деян. 18:19-21. Достигши Ефеса, оставил их там, а сам вошел . в синагогу и рассуждал с Иудеями. Когда же они просили его побыть у них долее, он не согласился, а простился с ними, сказав: мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу. И отправился из Ефеса. Деян. 18:22-23. Побывав в Кесарии, он приходил в Иерусалим, приветствовал церковь и отошел в Антиохию, и, проведши там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.

Деян. 18:24-28. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж краснореч­ивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес; он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он

начал смело говорить в синагоге. Услышавши его, а Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатию: ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.

Деян. 19:1-7. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошел верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: «Мы даже не слыхали, есть ли Дух Святой». Он сказал им: «Во что же вы крестились?» Они отвечали: «В Иоанново крещение», Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать Всех их было человек около двенадцати.

Деян. 19:8. Пришел в синагогу, он небоязненно проповедовал три      месяца,      беседуя      и Деян. 19:9. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред
удостоверяя о Царствии Божием. народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
Деян. 19:10,20. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии  слышали проповедь о Иисусе, как Иудеи, так и Еллины… С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
Деян. 19:23; 20:1-2. В то время произошел не малый мятеж против пути Господня… По прекращении мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошел в Македонию. Прошед же те места и преподав верующим обильные наставления, пришел в Елладу.
ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ
Рим. 1:8. Прежде всего благодарю Бога моего чрез Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Рим. 1:9-13. Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам. Ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, — но встречал препятствия, даже доныне, — чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
Рим. 1:14-15. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам; и вам, итак, что до меня, я готов благовествовать находящимся в Риме.
Рим. 13:8-10. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого», и все другие заключаются в сем слове: «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Рим. 16:25-27. Могущему же утвердить вас по благовествованию моему в и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой вечных времен было умолчано но которая ныне явлена, и чрез писания пророческие по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки веков. Аминь.
Деян. 20:6-7. А вы после дней опресночных отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь дней. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и; продолжил слово до полуночи.

Деян. 20:17-21. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: «Вы знаете, как я с первого дня, в который

пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа».
Деян. 20:22-24. И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Снятый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. Деян. 20:25-35. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех; ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми
освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать».
Деян. 22. (Свидетельство Павла в Иерусалиме)

Деян. 23. (Свидетельство Павла перед синедрионом)

Деян. 24. (Свидетельство Павла перед Феликсом)

Деян. 25. (Свидетельство- Павла перед Фестом)

Деян. 26. (Свидетельство Павла перед Агриппой)

Деян. 27. (Путешествие Павла в Рим)

ТЮРЕМНЫЕ ПОСЛАНИЯ ФИЛИМОНУ ЕФЕСЯНАМ
Деян. 28:23-24. И назначивши ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили.

Деян. 28:30-31. И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе

Еф. 1:15-19; 3:14-19. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах; моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и
со всяким дерзновением  невозбранно.

Еф. 3:8-9. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово И открыть всем» в чем сосмоим домостроительство тайны, созывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,

как безмерно величие могущества Его в нас, верующих… Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, — да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумения любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

Еф. 2:19-22. Итак вы уже не чужие, и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

Еф. 4:11-16. И Он поставил одних апостолами, других пророка­ми, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного

возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Еф. 6:1-4. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справед­ливость. «Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

КОЛОССЯНАМ

Кол. 1:9-12. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнились познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося; плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во

всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете.
Кол. 1:25-29. Церковь, которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Кол. 4:5-6. Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Слово ваше (да будет) всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому. Кол. 2:2-5. Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; ибо, хотя и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами, радуясь и видя ваше благоустройство и твердость веры вашей во Христа.
Кол. 3:16. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славослови­ем и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

Кол. 3:18-23. Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. Рабы, во всем повинуйтесь господам (вашим) по плоти, не в глазах (только) служа им, как человеку родники, но в простоте сердца, боясь Бога. И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков.

ФИЛИППИЙЦАМ
Фил. 1:12-14. Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались  известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.
Фил. 1:27-28. Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что
вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога.
Фил. 2:1-4. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

Фил. 2:19-24. Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду (к вам).

Фил. 4:9. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
ПАСТЫРСКИЕ ПОСЛАНИЯ

1 ТИМОФЕЮ

1 Тим. 2:1-7. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине. 1 Тим. 1:3-7. Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

1 Тим. 4:11-16. Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству c возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя; спасешь и слушающих тебя.

1 Тим. 5:17. Достойно началь­ствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
1 Тим. 6:1-2. Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение.
Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетель­ствуют им. Учи сему и увещавай.
2 ТИМОФЕЮ
2 Тим. 1:6-11. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение; ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия, Итак не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием (Христовым) силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестив, для
которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

2 Тим. 2:2. И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

2 Тим. 3:14-17. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

2 Тим. 4:4-5. И от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 2 Тим. 4:1-2. Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назида­нием.
ТИТУ
Тит. 1:5. Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

Тит. 2:1-15. Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны

здравы в вере, в любви, в терпении; чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру, чтобы вразумляли молодых, любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. Юношей также увещавай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Рабов увещавай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословит, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога. Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный,
ревностный к добрым делам. Сие говори, увещавай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛАНИЯ

ЕВРЕЯМ, ПЕТРА, ИОАННА

Евр. 3:12-14. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца.

Евр. 5:12-14. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Евр. 6:1. Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от  мертвых дел и вере в Бога.

Евр. 10:24-25. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам; не будем оставлять собрания

своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
1 ПЕТРА
1 Пет. 2:12. И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

1 Пет. 2:18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

1 Пет. 3:1-2. Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

1 Пет. 3:15. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.

1 Пет. 2:1-5. Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

1 Пет. 4:10-11. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божий; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

1 Пет. 5:1-3. Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна

открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду.
1 ИОАННА
1 Иоан. 1:1-4. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
— о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение — с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.