ПРИМАТ РИМА

Сергей Санников

ОБЩАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА

ПРИМАТ РИМА

После того, как в 70 г. по Р.Х. был разрушен иерусалимский Храм, и христианская община из иудеев перешла на восточный берег Иордана в г.Пеллу, взоры всех христиан все чаще стали обращаться к Риму, куда как в столицу съезжалось большое количество авторитетных служителей.

После окончательного разгрома иудейства (в результате восстания Бар-Кохбы в 130-х годах по Р.Х.), а также в связи с иудейскими ересями, влияние Палестины значительно ослабло, а авторитет Рима стал расти еще стремительнее. В Риме сосредоточилось больше всего христиан. Здесь была самая богатая церковь, которая часто помогала своим менее богатым собратьям. Из Рима вышли благовестники, основавшие большое количество церквей по всей империи; предание связывает Римскую церковь с именами Апостолов Петра и Павла.

Однако, в первые три века авторитет Рима не превращался в его власть. Всякие попытки римских епископов вмешаться в независимые права других церквей решительно пресекались. Примат Рима к началу IV в. по Р.Х. выражался, по мысли Киприана, главным образом в поддержании общего единства Церкви, в связи с отдельными частями и провинциями, которые, впрочем, управлялись вполне самостоятельно, а также в согласовании, как говорил Ириней , «общей веры».