Пример- основа

В-шестых, в процессе христианского общения личный пример является основой эффективной словесной проповеди. Никакие слова не могут прикрыть собой лицемерие. И никакие слова не сделают того, что может свершить положительный пример.

Именно этим отличалось служение Павла, Силы и Тимофея. И именно этим объясняется столь выдающийся результат их служения: «И со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фее. 2:10). Никто и тех, кто слушал их проповеди, не мог «показать на них пальцем» и обвинить в том, что они сами не живут так, как учат других. То, что говорили их уста, подтверждалось их жизнью.

Вот почему апостол Павел уделяет столь большое внимание моральным и этическим качествам в вопросе избрания христианских лидеров. Вот почему столь важно, что говорили о Тимофее, «…о котором засвидетельствовали братия» (Деян. 16:2). Вот почему все авторы новозаветных Писаний подчеркивают важность «достойного хождения» как друг перед другом, так и особенно перед неспасенным миром. Подобно тому, как Христос воплотился в теле Христовом (церкви), так воплощение христианами силы «слов» в жизнь делает эти слова ценными и полными смысла. Люди могут забыть то, «что мы говорим», но они никогда не забудут того, «что мы делаем».

Это приводит нас к следующему важному положению в нашем рассуждении над принципом живого примера. Очень часто то, как мы говорим, важнее того, что мы говорим. «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников», (2 Тим. 2:24-25), — пишет апостол Павел во 2-ом Послании к Тимофею. А в Послании к Титу он добавляет: «…эпископ должен быть … не дерзок, не гневлив (Тит. 1:7). Многих верующих другие люди просто «не слышат» из-за того, что они подают своей жизнью плохой пример или не умеют говорить тактично. Правду говорит поговорка: «Наша жизнь говорит так громко, что не слышно, что говорят наши уста».

Задумывались ли вы над тем, почему Павел иногда говорил очень строго, и на него не обижались? Ведь он писал такие строгие слова коринфянам и галатам, обличая их.

Ответ очень прост. Когда люди знают, что «вы их поистине любите», они без обиды выслушают все, что вы им скажете. Но если они будут сомневаться в вашей любви, заботе и откровенности, ваши слова будут «медью звенящею или кимвалом звучащим».

ЖЕРТВЕННОСТЬ И ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД

В-седьмых, эффективное христианское общение не проходит собой, а требует самопожертвования и тяжелого труда.

Чтобы принимать участие в жизни других людей, нужно тратить много времени, а также, за это нужно платить. И речь идет не только о затрате физических сил, но и о затрате духовной и эмоциональной энергии, что нередко приводит искреннего христианского лидера к полному изнеможению.

Иисус Христос является, конечно же, наиболее самоотверженной Личностью, когда-либо жившей на земле. Для того, чтобы другие могли жить, Он отдал все, включая и Свою собственную жизнь. Однако, если говорить о людях, то наиболее удивительным примером может служить апостол Павел. Находясь в Фессалониках, он, Тит и Тимофей трудились «день и ночь», чтобы никого не обременять. Апостол Павел старался чтобы в его служении не заметили никаких корыстных побуждений, и для этого даже отказывался от того, что принадлежало ему по праву (1 Кор. 9:1-15).

И, конечно же, апостол Павел платил за свою преданность работе Христовой. Вот что он писал: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквях» (2 Кор. 11:28). Он сильно переживал за тех верующих, которые были младенцами в вере и нуждались в духовном возрастании (Гал. 4:19-20). Он, как никто другой из служителей Иисуса Христа, носил «язвы Господа Иисуса» на теле своем (Гал. 6:17).

Чтобы быть действенным, и общительным служителем, нам не следует уклоняться от тяжелого труда и от соучастия в чужих переживаниях. Чтобы быть полезным для всех классов людей, для групп и отдельных лиц, и чтобы принимать особое участие в жизни определенных людей, излагая им глубины Слова Божьего, — все это требует от нас особых усилий и тяжелого труда. Бог никогда не обещал нам «легкую жизнь». Наша жизнь не является нашей собственностью. Мы куплены дорогой ценой! От нас требуется ответственность.

И тут мы снова видим уникальность тела Христова. Бог никому из нас не поручает выполнять Великое Поручение в одиночку. Он не поручает каждому из нас быть «апостолом Павлом» или даже «Тимофеем». Однако Он хочет, чтобы каждый из нас принимал участие в труде Христовом и исполнял свои функции в «теле». «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4:7) и мы должны усердно исполнять свою роль в великом Божьем плане спасения людей.