прокаженный

проказа греха

Лев.14:1-8 «И сказал Господь Моисею, говоря: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить…».
Здесь Бог через Моисея открывает процесс очищения от проказы. Что это говорит сегодня нам? В Писании проказа  – прообраз греха. Проказа очень страшная болезнь. Многие из нас не видели прокаженных воочию. Во времена же Ветхого Завета это было очень распространено. Проказа подобна злокачественному лишаю, который постепеннопрокаженный превращается в гнойные раны, язвы. Это страшная,  отвратительная и ужасная болезнь. Часто проказа появлялась изнутри, инкубационный период мог быть длительным, человек иногда даже не подозревал, что является носителем  этой болезни. Проходило время, болезнь выходила наружу, человек мучился долгие годы или всю жизнь.  Проказа поражала не только кожу, но даже кости,  мозг, нервную систему. Тело теряло силу, распадалось, принимало отвратительный  и  безобразный вид.

Существует много видов проказы. Люди, болеющие ею, отстранялись от общества, должны были жить в ущельях, пещерах, они были изгоями. С ними боялись находиться рядом. Употребление в пищу жирного, жира или крови влекло за собой вероятность заражения проказой, поэтому Бог строжайше запретил употребление крови.  Эта болезнь рассматривается Писанием, как Божья кара. Есть  буквальный и духовный смысл проказы.  Проказа, как физическая болезнь, начиналась незаметно, но впоследствии поражала все тело. Грех – это духовная проказа, он поражает человека изнутри, съедает душу и сердце человека. Грех, как и проказа, сразу не заметен, входит в жизнь человека постепенно, не кажется сразу таким уж страшным и ужасным. Он как небольшое пятнышко проказы появляется в сердце человека. Человек думает, что только немножко посмотрит, прикоснется к чему-то, только немножко позволит себе, ведь это не страшно. Проказа греха впоследствии разрушает сердце человека, приходит распущенность, разнузданность, уходит смирение, кротость, послушание, любовь. Сердце становится черствым, равнодушным, беспечным.  Человека уже не интересуют молитва, Слово Божье, он не хочет приходить на служения, оставляет Бога, потому что проказа греха работает в его жизни. Грех увеличивается постепенно, сначала он кажется стыдливым, затем становится наглым, потом приобретает просто демонический характер. Грех не дает человеку видеть царство Божье. Согрешив однажды, человек не может остановиться.  «Бабушкой»  смерти является похоть. Читаем:  «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). Смерть и грех не так просто приходят в жизнь человека. Сначала похоть, потом грех, который рождает смерть. Очищение прокаженного  –  образ Божьего плана, который должен был исполниться в будущем, когда Бог собирался очистить все человечество от проказы греха.
Рассмотрим этапы очищения от проказы греха:
1. Прокаженный должен был придти к священнику. Нашим Первосвященником сегодня является Иисус Христос (Евр.7:23-26). Он во веки жив, прощает, освящает, очищает. Он упразднил Ветхозаветное священство. Только к Нему можно подходить, чтобы очиститься от проказы греха.
2. Священник должен был выйти за стан. В Евр.13:12 читаем: «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат». Иисус умер вне стен Иерусалима.
3.  Священник должен  был  взять  «двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и  иссопа».  Каждый из этих предметов имеет определенный смысл и прообраз. Например, птицы говорят о смерти и воскресении Иисуса Христа. Одна птица убивалась, другая отпускалась живой. Священник должен был взять кедровое дерево, которое указывает на крест Христа. Червленая нить говорит о страданиях, иссоп символизирует веру. Давид  говорит: «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9). Иссоп – пахучее хвойное растение, которое использовалось в обряде очищения. Иссоп всегда использовался с кровью. Вспомним исход Израиля из Египта, Бог через Моисея сказал евреям, чтобы они взяли однолетнего агнца без порока, закололи его, мясо испекли на огне, съели его с горькими травами, а кровью агнца помазали косяки и перекладины дверей. Пучок иссопа и кровь действовали вместе. Вера и Кровь Христа действуют вместе. Это был не просто знак на дверях народа, важное значение имела вера Израиля в то, что сказал Господь. Когда мы верим в Кровь Христа, она способна омыть и очистить нас.
4.  «священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа, и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою». Это указывает на Христа, Который умер в человеческом теле. Он страдал плотью, Его тело испытывало боль. Это было обычное человеческое тело. Он испытал реальную боль, страх, муки, страдания. Это не было мистическое или символическое тело.
5. Священник брал живую птицу, кедровое дерево, червленую нить, иссоп, макал это в кровь убитой птицы. Это прообраз  очищения Словом Божиим. Еф.5:25б-27  «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,  чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;  чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна». Как часто мы обманываемся, думая, что не делаем больших грехов. Христос желает, чтобы Его Церковь была не просто без греха, но также без порока или  пятна, чтобы имела славу и образ Христа. Только такая Церковь разделит славу Христову на небесах.
6.  «и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле».  Это говорит о грехе, который очищается только кровью. Отпущенная священником живая птица  есть  прообраз воскресения Христа. Иисус Христос пострадал  вне врат, вне стен Иерусалима, Его святая Кровь пролилась, чтобы очистить нас от проказы греха, которая есть у каждого из нас.
7. После всего этого прокаженному разрешалось войти в стан. Точно так же тот, кто пожелал очиститься от своих грехов, верой принял очищение Кровью Иисуса Христа, готов войти в Царство Божие.
Почему священник кропил прокаженного кровью семь раз?  Кровь Христа фактически пролилась семь раз до того, как Он был распят и во время распятия.  Что символизирует кропление кровью семь раз?
1.  Пот Иисуса. Лк.22:44 «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».
2.  Его лицо. Ис.50:6  «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания».
3.  Его голова. Мтф.27:29-30 «и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове».
4.  Его спина. Мтф.27:26 «Тогда (Пилат) отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие».
5.  Его руки. Пс.21:17а «скопище злых обступило меня, пронзили руки мои».
6.  Его ноги. Пс.21:17б «пронзили … ноги мои».
7.  Его бок. Ин.19:34 «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
После того как прокаженный был окроплен кровью семь раз, он мог свободно входить в стан. Точно так же мы, очистившись Кровью Иисуса Христа, верой приняв Его очищение, стали сыновьями и дочерями живого Бога, стали частью Тела Его – Церкви, имеем новую жизнь во Христе Иисусе. Он освободил нас от проказы греха. Его святая Кровь способна омыть от всякого греха, порока и пятна.

Андрей Павлов, региональный пастор церкви «Благодать»

Добавить комментарий