Пророки

Вторым по значению «большим даром» как в Ефесянах 4, так и в 1 Коринфянах 12 является дар пророчества. Слово пророчить буквально означает «высказывающий» открыто и «говорящий отчетливо», и поэтому пророк — тот человек, который внятно рассказывает.

Однако как в Ветхом, так и в Новом Завете это слово употребляется в особом значении. Этот человек не просто проповедник или учитель. Такой человек имеет доступ к информации, которую можно получить только сверхъестественным путем от Бога. Находясь под Божественным влиянием, такой человек может передавать информацию о будущем. Это широко подтверждается в Новом Завете.

По крайней мере, некоторые, если не все апостолы, были пророками. Петр, Иаков, Иоанн, Матфей и Павел использовали этот дар в своем апостольском служении в Деяниях и оставили нам в своих Посланиях, определенную информацию, полученную ими через пророческий дар.

Однако в Новом Завете говорится и о тех, кто не был апостолом, но был наделен даром пророчества. Упоминание о первом таком пророке мы находим в 11, главе Деяний Апостолов. Из Иерусалима в Антиохию пришло несколько пророков. Об одном из них, по имени Агав, Лука пишет следующее: «встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод…» (Деян. 11:28). Узнав об атом, верующие смогли подготовиться к этому бедствию и помочь нуждающимся собратьям (11:29-30).

Агав позже появляется в Деяниях и еще раз демонстрирует дар пророчества, предупреждая Павла о проблемах и о будущем преследовании, которое его ожидает в Иерусалиме (21:10-14).

И другие люди в Деяниях имели такой же дар, как и Агав. В церкви в Антиохии были Варнава, Симеон, Луций Киринеянин, Манаин и Савл (13:1).

Иуда и Сила были «мужами, начальствующими среди братьев» в иерусалимской церкви (15:22) и также имели дар пророчества. В Деян. 15:32 мы читаем о них: «Иуда и Сила будучи также пророками обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их».

Дар пророчества получали не только мужчины. В Деяниях 6-ой главе Деяний Филипп, один из семи избранных в Иерусалиме дьяконов, которым было поручено материальное служение в церкви, имел четырех пророчествующих дочерей (Деян. 21:9). Таким образом, эта Божественная способность была доступна и сестрам. То же самое, вне всякого; сомнения, было и в коринфской церкви (1 Кор. 14:27-35).

Хотя об этом говорится не прямо, даром пророчества обладали Лука, Марк и Иуда. То, что они имели этот дар, видно из того, что они написали, и что вошло в Новозаветные Писания.

На основании Священного Писания можно заключить, что пророчество, о котором говорится в 1 Послании к Коринфянам (12 гл.) и в Послании к Ефесянам (4  гл.), составляет особую группу людей, которые в новозаветное время получали от Бога специальные откровения, помогая новообразованным церквям возрастать в вере достигать развитого духовного возраста. Вместе с даром апостольства они составляли «основные» дары. И апостол Павел пишет в Послании к Ефесянам: «будучи утверждены на основании апостолов и пророков».