Простота организационной структуры

В-третьих, организационная структура должна быть простой. Этот принцип тесно связан с предыдущим, т.е. учитыванием нужд. Если мы хотим, чтобы организационная структура могла выполнять свои функции, она должна быть как можно более простой. Сложные организационные структуры часто замыкаются на самих себе.

Конечно, это не означает, что организационная структура никогда не должна быть сложной. Так, например, структура, о которой идет речь в 18-ой главе книги Исхода, очень сложная, но ведь она была рассчитана на два миллиона людей, к тому же постоянно передвигавшихся в пустыне. Но несмотря на свою сложность она оказалась очень удачной и прекрасно удовлетворяла все нужды народа Божьего в тот конкретный период.

Если данная система соответствует целям, поставленным в Библии, это значит, что она является достаточно простой. И если нет, то такую систему нужно тщательно пересмотреть в свете Священного Писания..

Важно, чтобы каждый христианский лидер сознавал, что если в церкви «все идет гладко», это еще не означает, что все идет правильно по Слову Божьему. Есть немало не только псевдохристианских организаций, но и чисто мирских, которые обладают динамичной и эффективной структурой. Некоторые из них эффективнее привлекают большее число людей и собирают больше денег, чем евангельские организации.

Но, достигают ли они поставленную перед собой цель? Да, но только не ту! Как видите, хорошая организационная структура может быть использована для достижения любой цели: как истинной, так и ложной, как библейской, так и небиблейской. К сожалению, некоторые нехристианские организации используют библейские принципы для достижения небиблейских целей.

ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

В-четвертых, организационная структура должна быть гибкой. Структура общественного устройства, разработанная Моисеем для народа, шедшего по пустыне, изменилась, когда народ «поселился в земле обетованной». После того, как иерусалимские стены были восстановлены, были разработаны новые формы управления городом. Структура церкви, принятая в 6-ой главе Деяний, также изменилась во время гонения. Когда была решена проблема «закона и благодати» (Деян. 15), возникли новые .проблемы, требовавшие новых подходов. Библейские лидеры никогда не замыкались в рамках организационных структур.

Образцы негибких, застывших организационных структур могут восприниматься как авторитетные и абсолютные. Но это совершенно неверно. Мы не вправе делать неизменным то, что Бог сделал изменяемым. «В нашем быстро меняющемся мире», — говорил доктор Шеффер, — «в мире потрясений делать неабсолютное абсолютным — это значит изолировать самых себя и обрекать на духовную смерть организованную по такому принципу церковь».

Сегодня существует много областей, в которых евангельская церковь нуждается в пересмотре организационной структуры — областей, которые мы считаем абсолютными и неизменяемыми.