Проводите изучение глубин Слова Божьего

В-третьих, верующим нужно давать глубокие познания Слова Божьего. Поучение новообращенных лицом к лицу и поощрение других делать то же самое — этого, по мнению апостола Павла, еще не достаточно. А поэтому он делает следующий шаг и пишет Послания к Фессалоникийцам, к Коринфянам, к Галатам, к Ефесянам и к Филиппийцам.

Все эти Послания рассчитаны не только на то, чтобы дать верующим основные понятия из Слова Божьего, но чтобы ознакомить их с более глубокими духовными Божьими истинами. Немаловажно, что он излагает их в такой форме, чтобы их можно было повторять вновь, изучать и передавать в другие церкви. В свою очередь верующим, которым он писал Послания, писали ему свои письма, выражая свои мнения и ставя дополнительные вопросы, он написал и другие Послания для уточнения изложенного им ранее (1 и 2 Кор.). Совершенно очевидно, что он приводит обширные отрывки из написанного Слова Божьего, давая христианам исчерпывающее знание о том, что Бог хочет сказать людям, и мы должны относиться к этому точно так же, как относились к нему верующие в I веке.

РАЗВИВАЙТЕ СПОСОБНОСТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЗНАНИЯ

В-четвертых, верующим нужно предоставлять возможность вырабатывать в себе способности, выходящие за рамки их познания, а именно: мудрость, озарение, различение, осмотрительность и чувствительность к голосу Духа Святого. Апостол Павел молился об этом, и ефесяне именно так и поступали! Вполне возможно, что никто, кроме ефесян не имел такой возможности ознакомиться с учением апостола Павла. Именно им представилась чудесная привилегия слушать его проповеди в течение многих месяцев, поскольку в городе Ефесе Павел преподавал каждый день на протяжении двух лет в училище некоего Тирянина. Именно этим можно объяснить, что Послание к Ефесянам затрагивает такие глубокие духовные истины. Ефесяне находились далеко не в младенческом возрасте!

Однако обратите внимание на молитву апостола Павла об этих духовно сытых верующих: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости…», чтобы их духовные глаза были открыты, а сердце способно познавать, что значит быть вызванными и познавать насколько они, в самом деле, богаты, и какую великую Силу проявил у них Бог для спасения их души. Далее апостол Павел молится о том, чтобы они укреплялись с силой Духа во внутреннем человеке: «Чтобы вы, укоренные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всей полнотою Божиею (Еф. 1:16-19; 3:14-19).

Обратите особое внимание на желание апостола, чтобы они могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову! Большая опасность в наше время заключается в том, что современные христиане изучают глубины Слова Божьего, но так и не поднимаются до такого духовного уровня, чтобы в своем поведении продемонстрировать мудрость, понимание, осмотрительность и- сознание близости к Иисусу Христу.

Мы должны приводить верующих к тому, чтобы они не удовлетворялись только поверхностным знанием. Опыт жизни несомненно подтверждает тот факт, что знание само по себе не гарантирует правильного поведения. «Вспомогательная психология» — это всего лишь мертвая теория. Она не дает практических результатов. Верующие могут знать многое о Боге, но при этом не ощущать Его величия, Его силы, Его богатства, Его милости и не восхищаться всем этим. Вполне возможно знать Писание до малейших подробностей и при этом ни на йоту не приблизиться к практическому исполнению его истин. Короче говоря: можно впустить «в наши уши» доктрины и истины Библии, но при этом не быть духовно зрелым учеником Иисуса Христа.2

Мы уже доказали, что знание является основой духовно зрелости. Но каковы же способы, помогающие верующим выйти за рамки познания? Ответ заключается в другом новозаветном принципе.

Добавить комментарий