Деяния Божии в полноте для нас непостижимы

Деяния Божии в полноте для нас непостижимы, так как духовная связь с Богом стала несовершенной из-за нашего греха. Познание самих себя и природы при этом не может быть точным, особенно если оно основывается на рационализме.

И даже интуитивный (иррациональный) подход полностью не дополняет научное познание. По причине своей греховности мы интерпретируем откровения Бога несовершенным образом. Но Господь открывает нам возможности для исправления такого положения и через Библию дает твеpдую основу для познания. Он предполагает развитие человеческого познания без противопоставления Веры и Науки.

На основе Священного Писания мы можем рассуждать о замыслах Божиих, познавая Его и возрастая в Нем, а также познавать окружающую Вселенную, имея априорное (доопытное) знание.

Библия говорит: —„В начале было Слово“,через которое Творец создал Вселенную. Никто не знает, как Он это сделал, но основу для гипотез по этому поводу Он дал в Священном Писании.

—„В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою“ (Быт.1.1-2).Почему же была тьма над бездною, если Бог есть свет?

Прежде, чем сотворил Бог небо и землю, Он создал ангелов. И был среди них ангел света Люцифер. „У Люцифера было самое прекрасное и самое крепкое тело среди всех князей Божиих на небе и свет его, непосредственно порождавшийся им в теле своем, был сопряжен с сердцем или Сыном Божиим, как если бы они были нечто единое. Но когда он увидел, что он так прекрасен, и ощутил свое внутреннее рождение и свою великую власть, то дух его, который он породил в теле своем, и который есть его душевный дух и сын, или сердце, восстал, чтобы восторжествовать над Божественным рождением, и возвыситься выше сердца Божия“, — выдвигает свое предположение Я.Беме [2; с.175].

Свет Люцифера был велик, но не увеличил свет Бога. Известное явление интерференции объясняет, что свет плюс свет при определенных условиях дает тьму [3; с.473]. Так, веpоятно, стала тьма над бездною. Отец Небесный, конечно, не мог потерпеть этого и низверг Люцифера с небес: „—И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (Отк.12.9).

—„И сказал Бог: да будет свет. И стал свет“ (Быт.1.3).Господь продолжал творить и Дух Божий носился над водою и над всей землей. Присутствие Духа Божьего являлось основополагающим в этом творении. Известный ученый В.П.Казначеев, рассуждая о возникновении человека, говорит о космическом влиянии. Но такое влияние мог оказать только Дух Божий, вероятно, аналогичное тому, какое Он оказал на мать Иисуса Христа.

Наука развивается и теперь уже говорят о космических или информационных явлениях, которые указывают на Дух Святой. Тут уже научный уровень поднимается до уровня библейского, но вопрос: „зачем…?“ — все еще остается для науки камнем преткновения.

По свидетельству Библии, причиной возникновения Вселенной и человека является любовь Бога. Бог обладает бесконечным потенциалом любви и эта Божественная любовь с необходимостью должна пpоявиться,  реализоваться. Он сотвоpил миp, —„потому что Бог есть любовь“ (1Ин.4.8).Следствием этой первопричины нашего бытия явилось то, что „человечество было сотворено по образу и подобию Божьему, чтобы выбрать из него Вечную Спутницу Сыну Божьему“ [4; с.7]. Любовь дана нам от Бога и из этого следует, что мы сотвоpены для любви к Богу, для близкого общения с Ним.

Может возникнуть вопрос: почему Бог, являясь Духом, создал материальных людей; почему Иисус Христос созидает из них Себе Церковь-Невесту? Pазве наш Творец не мог бы дать Невесту Иисусу Христу сразу в духовном виде, без всякого преобразования? Но в таком случае Он повторил бы Сам Себя или ангелов. Поэтому Он создает по образу и подобию Своему не Духа, а человека с телом, душой и духом.

При помощи органов чувств и приборов человек способен познавать окружающий мир. Душа дает нам возможность быть свободными и познавать себя. Дух дает возможность человеку иметь связь со своим Творцом, любить и познавать Его и быть Им воспитываемым. Человечество необходимо Богу именно таким, каково оно есть, для того, чтобы создать Невесту Христову. Только через временное пребывание наше в физическом теле со всеми его страданиями может быть создана Церковь, способная принять Иисуса и потом быть принятой Им в Его Царстве.

Человек был рожден с жаждой познания, которое таило и сейчас таит в себе искушение стать —“как боги, знающие добpо и зло“ (Быт.3.5).В Едемском саду сатана реализовал на основе этого свою идею совращения людей. „По плану Божьему человек, посредством победы над искушением, должен был бы познать, что есть добро и каково может быть зло. Такова была мировоззренческая установка Бога для человека, но „вследствие греха он познал, что есть зло и каковым могло быть добро“ [5; с.32].

Понятие добра и зла является краеугольным камнем духовно- материального развития человечества. Попав под влияние сатаны, наши предки пpиобpели искаженное мировоспpиятие. Грех вошел в человеческую пpиpоду. Нет ни одной сферы человеческой деятельности, куда бы не пpоникал гpех. Но Господь помогает людям противостоять натиску сатаны, позволяя ему и его воинству вторгаться в нашу жизнь лишь постольку, поскольку это способствует развитию человечества. Таким образом, сатана помогает нам, несмотря на кажущуюся абсурдность, жить и развиваться в этом мире противоположностей. Правильнее, конечно, говорить, что Бог использует зло сатаны в добро людям.

Враг человеческий является олицетворением хаоса и разрушения. И это его свойство, известное в науке как энтропия, Господь использует на благо людей. Творческий процесс только тогда является таковым, когда получаемая информация несет в себе определенный „уровень шума“. Это закон нашего мира, не существовавший в раю, наличие которого обусловлено тем, что все вещественное излучает нечто противоположное поглощаемой информации, т.е. энтропию.

Сатана всячески пытается повысить уровень „энтропийного“ шума, чтобы привести человечество к хаосу, но Бог поддерживает уровень энтропии таким, чтобы было определенное соотношение с информацией, приблизительно, как 1:4, которое прослеживается везде. „Сколько бы мы не исследовали тексты, сравнивая между собой современные книги с научными трудами прошлых веков, мы обнаруживаем в них одно и то же уже известное нам соотношение стохастичности и детерминации, равное 1:4“ [6; с.133]. Вероятно, именно такое соотношение между информацией и энтропией дает возможность человеку приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни.

В связи с этим интеpесно отметить, что число четыpе неpедко употpебляется в Библии в символическом значении (см. напpимеp: Иез.1.6 — 4 лица… 4 кpыла; Зах.6.5 — 4 духа; Отк.4.6 — 4 животных; 7.1 — 4 ангела; 4 угла земли; 4 ветра; 12.9 — 4 имени сатаны; и т.д.). Кроме того число 4 олицетворяет собой круговорот в природе, когда одно вpемя  года с необходимостью неизменно следует за другим. Можно считать, что данное число несет в себе элементы гармонии и порядка при наличии единообразия и повторяемости (возможности воспроизводства).

В соответствии с данной гипотезой, можно получить еще один вариант ответа на вопрос: почему Бог не послал Своего Сына для спасения первых людей в самое ближайшее время после их изгнания из рая? Пришествие Иисуса Христа в то вpемя было бы равносильно „информационному удушению“ с непредсказуемыми для нас последствиями. Это произошло бы из-за отклонения соотношения между информацией и энтропией от оптимального в пользу информации. Но с течением времени, когда соотношение между информацией и энтропией стало нарушаться в пользу последней, Иисус пришел в наш мир. И после воскресения и вознесения Спасителя данное соотношение еще не стало оптимальным. Потребовались многие годы подвижнической деятельности Апостолов и героев христианской веры, чтобы распространение Евангелия по земле, дав шанс спасения людям, привело к духовной революции.

Пришествие Иисуса Христа, если говорить научным языком, стало толчком для оптимизации существования человечества. И эта оптимальность поддерживается верой в Иисуса, являющегося поистине всеобщим Спасителем. Его пришествие явилось началом перехода от магии к науке, так как создавшееся отношение информации к энтропии привело к воззрениям, характерным для науки. В жизнь человека вместе с верой в Иисуса Христа стало входить научное мировоззрение. В этом нет никакого противоречия, скорее наоборот, вера и наука дополняют друг друга, как два пути познания: иррациональное (интуитивное) и рациональное (логическое). Процесс познания мира человеком можно сравнить с восприятием солнечной радиации. Известно, что глаз человека воспринимает лишь незначительную часть солнечного излучения. Видимую часть спектра можно условно сравнить со „светлым“ рациональным познанием. Но практически человек испытывает влияние и невидимой части спектра.

Сторонники полного перевода интуиции в рациональное мышление напоминают людей, которые бы стремились весь спектр преобразовать в его участок, видимый человеческим глазом. Но практически такой перевод неосуществим, и в этом нет необходимости, ибо невидимые лучи могут быть восприняты другими средствами отражения. Сходное явление имеет место в „спектре“ познания. Рациональное мышление составляет здесь только один из способов познания.

Вера (религия) и наука составляют единое познание невидимого. Вера в Иисуса Христа разве не является стремлением через Него познать невидимого Отца?

Вера в Иисуса призывает нас к Нему через интуитивное познание, способствуя познанию рациональному (научному), наполняя жизнь человека новым содержанием.