Разбор семи вопросов

1. Отстранена ли для нас суббота, как назначенный Господом день отдыха, и какие места Священного Писания подтверждают это?

Из всего разобранного нами ясно видно, что суббота не дана была Церкви Божией, но только народу израильскому. А то, что никогда не было поставлено, не нужно и отменять и отстранять. Это само собой понятно. А если бы Церковь Христова должна была праздновать это, то Господь должен был дать заповеди об этом. Но мы видим, что Он нигде ни слова не сказал о субботе. Точно так же и ученики. Следовательно, никакого отменения субботы не нужно было.

2. Какие основания есть в Священном Писании для празднования воскресения, и если это постановление церкви, то когда оно последовало?

Для празднования воскресения Новый Завет не дает нам никаких заповедей. Все праздники, которые празднуются, введены церковью. Но по отношению первого дня недели мы находим, что с самого начала ученики и апостолы отделили этот день для собрания, многие места Св. Писания подтверждают это. Возьмем, например, евангелиста Луку. Он приблизительно соблюдает последовательность дней перед страданием и смертью Христа (Лук.24:56). Тут говорится об Иосифе и участвующих в совете и делах Иерусалимского синедриона (Лук.23:52). «День тот был пятница». Значит, после этого наступила суббота. Евреи считали наступление субботы с вечера пятницы. 24-я глава начинается словами: «В первый же день недели…» Вот эти три дня мы имеем, но и адвентисты не отрицают, что Господь в первый день недели воскрес. Первый день недели сделался днем собраний апостолов (Иоан.20:1, 19; Иоан.20:26). Таким образом, ничего не читаем о явлении Господа среди учеников в субботу, потому что они не были собраны в субботу.

Но проходит 7 недель после воскресения Господа, и мы читаем в Деян.2:1, что Дух Святой сошел на учеников как раз на 50-й день, то есть в первый день недели. Он пришел, когда они все единодушно были собраны вместе. Может быть мы скажем, что это случайно, но в Слове Божием нет ничего случайного, особенно, когда три Личности Божества участвуют в этом. Но прошли годы, даже десятки лет, и мы получаем также сообщения об этом дне (Деян.20:6-7). Троада находилась на большом расстоянии от Иерусалима, и прошли десятки лет. Каким же образом это перенеслось туда? Можем ли мы сказать, что случайно (1Кор.16:1-2)? Здесь тоже апостол Павел написал 34 года спустя, после воскресения Господа. Таким образом, не нужно спрашивать, кто установил первый день недели.

3. Как нужно понимать Ис.66:22-24? Этим местом Священного Писания субботники доказывают, что и на новой земле будет праздноваться суббота.

Кажется, что здесь описывается новое небо и новая земля, но ничего подобного. Здесь речь идет о Тысячелетнем Царстве и даже о тысячелетии вначале. С 18-го стиха говорится об Израиле. Это будет в начале тысячелетия, как мы уж видим, не все израильтяне возвратятся в Иерусалим, многие останутся между народами, и вот в начале тысячелетия они будут приведены. И дальше Он делает только сравнение, как они будут дороги Ему (ст.22). Может ли это быть на новой земле и на новом небе? Это все в тысячелетии будет. Таким образом, это ложно истолковано.

4. Как должно понимать Дан.7:25-26? О ком идет здесь речь? Совершилось ли это, или если должно совершиться, то в какое время?

Адвентисты говорят, что это пророчество через папу римского исполнилось, который отстранил закон и субботу и поставил на место его воскресение. Вот так они утверждают. Все, что они говорят об этом месте, это бред. Изобретательность их, вымышленное заблуждение и к этому они примешивают искажение всемирной истории церковной, и именно для того, чтобы грязью замарать все.

Они говорят, что здесь идет речь об антихристе, и это совершенно верно, но тут они сейчас же выставляют свою фантазию.

Они открывают, что личность антихриста — это папа римский, что он устранил субботу, отменил закон, и таким образом исполнилось пророчество. Но мы видим, каким образом было воскресение введено. Но вот 600 лет спустя папа римский дал только правила, как праздновать воскресение. Они же воспользовались этим, чтобы бедные души ввести в заблуждение.

Это извращение истории. Действительно, это место говорит об антихристе. Но мы знаем, что его еще нет. Как же могло исполниться пророчество? Может, антихрист уже родился, но пока есть еще Удерживающий, не может отрыться (2Фес.2:7). А когда откроется, христиан уже не будет на земле. Поэтому под «сынами Всевышнего» никого нельзя разуметь, но только народ израильский.

5. Как сказано в подлиннике о Деян.20:7, в первый день недели, или в субботу?

На этот вопрос нам ответ не нужен, так как мы его уже разбирали, но одно можно сказать, что в подлиннике то же самое написано.

6. О каких заповедях идет речь в Отк.12:7; Отк.14:12; Отк.22:14 по подлиннику?

Адвентисты на основании этого хотят доказать, что заповеди Синая будут продолжаться и в вечности. Подлинник ничем не отличается от наших переводов. Как в подлиннике, так и у нас. Только тот, кто вникает в Слово Божие, может найти разницу в заповедях (Отк.12:17; 14:12 и 22:14).

Если мы ближе рассмотрим, то увидим. Мы уже видели, что при проявлении антихриста не будет ни одного истинного христианина на земле. А святые, о которых сказано, что будут на земле, — это народ израильский, то есть меньшинство Израиля. Само собою разумеется, что они будут иметь те же заповеди, которые имеет Израиль до сих пор, то есть Синайские заповеди. И вот две главы Отк.12 и 14, из которых взяты и поставлены вопросы, описывают нам время, когда не будет ни одного христианина на земле, а только будет Израиль. Это и разрешает вопрос, какие заповеди подразумеваются так в 12 и 14-й главах Откровения. Но совершенно иначе обстоит дело относительно Отк.22:14.

Если сравним эти два первые места с последним, то найдем разницу. В первых двух местах говорится «заповеди Божии», то есть данные Богом на Синае. В последнем же месте говорится «заповеди Его». Мы сейчас увидим, о ком мы здесь принуждены думать: о Боге или о Христе. Это место находится в заключении всей книги. Откровение заканчивается стихами 5 и 6 главы 22. А с этого места идет увещание, которое отнюдь не направляется к народу Израильскому, потому что они не имеют эту книгу; Все увещание направлено к слушателям и читающим эту книгу, то есть к нам всем, верующим во Христа. А вот Его заповеди должны исполнять. Мы уже из прошлых уроков видели разницу между Его заповедями и Синайскими. Поэтому мы можем ясно видеть, о чьих заповедях идет тут речь.

Прочитав немного выше, мы увидим, что здесь идет речь о Христе, и Он много раз здесь подписывается, говоря: — «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец…» Здесь невозможно ни о Ком другом думать, как только о нашем Господе Иисусе Христе. Он придет с воздаянием. Здесь подразумеваются заповеди Того, который сказал: «Кто любит заповеди Мои и соблюдает». Только верующие в Него могут иметь и исполнять заповеди Его, но ничуть не Израиль. К верующим относятся и эти блаженства. Он же сказал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности… то вы не войдете…» Он в Своих заповедях показал высшую праведность. Если войдем в Его заповеди, как дети, будем иметь право на древо жизни и войдем в город вратами. Войти не вратами, значит быть убитому или вообще через насильственную смерть войти в Царство Божие.

7. Как понимать Евр.4:1-11?

Это место одно из славнейших мест Священного Писания. За неимением времени мы можем лишь кратко остановиться на нем.

Прежде всего можно заметить, что это место не имеет ничего общего с субботой. Суббота — это день, а субботство — это бесконечное состояние, и потому здесь общего ничего не может быть. Может быть суббота была только тенью, намек на нечто славнейшее. Заметим хорошо, что все это послание написано к людям, которые и сами и праотцы тщательно соблюдали субботу. Никакой бы адвентист не в состоянии был бы ровняться с теми евреями, и вдруг тем, которые, так тщательно соблюдали субботу и праздновали, говорить о каком-то субботстве. Из этого ясно, что субботство есть нечто другое.

Дальше сказано, что возвещенное не принесло им пользы, и к этому добавлено, что они не вошли в покой. Но еще нечто страшное, а именно то, что эти же евреи, которым апостол пишет, были не вошедшие в покой, хотя они веровали и стояли в Господе Иисусе Христе. Заметим, с какой тревогой он пишет в Евр.4:1-11. Не ясно ли отсюда, что суббота и субботство — это большая разница.

Что же мы должны заключить из таких серьезных увещеваний? То, что мы можем быть по природе израильтянами, праздновать субботу и все же не находиться в субботстве. Можно прийти к живой вере во Христа и при всем этом никогда не войти в этот покой.

Почти все наше христианство никогда не входит в этот покой и не только не входит, но даже и не узнали его. И нужно сказать, что адвентисты первые, которые не входят в этот покой, беспрерывное стояние, год за годом, — об этом они не имеют никакого понятия. В погоне за седьмым днем они не понимают это.

Но тут возникает вопрос: «Что представляет собой это субботство? Какое это состояние?» Субботство — это собственный личный покой Бога Отца. Послушаем, как он описывается. Евр.3:11 — покой Мой. Евр.3:18 — покой Его. Евр.3:4 — покой Мой. Евр.4:5 — покой Мой. Евр.4:10 — покой Его. Значит, это не такой покой, как суббота, которая создана ради человека, это и не Ханаан, куда направляется Израиль, не небо, как некоторые объясняют это, но это одному Богу присущий покой, в который Он вошел и находится по совершенстве Своих дел. Вот к этому покою Он приглашает. Представим себе этот покой, он был еще прежде Голгофского свершения. Бог покой основывает на совершенно оконченных делах Его, когда не осталось больше ничего не совершенного.

Осталось субботство, и оно продолжается и не нарушено до сего времени и не нарушится, что бы ни происходило в этом мире. Вот поэтому созданный и освященный Богом седьмой день, хотя и имел начало, но до этого часа еще не окончен. В этом каждый может удостовериться, прочитав о творении. Там мы находим о совершенно законченных днях (Быт.1:5; 1:3; 1:13; 1:19; 1:23; 1:31). Все эти шесть дней совершенно окончены. Седьмой же день совершенно отделен от этих дней, о нем не сказано, как о каждом из шести дней, потому что это вечный день, он продолжается в течении всех тысячелетий.

Он начался, но не оканчивается. Он есть покой вовеки, не окончится никогда.

Один из выдающихся братьев Моро говорит, что покой Божий нарушился, что Бог вошел в покой, и затем он был нарушен.

В основании этого он берет Иоан.5:17. Он представляет покой Божий, как ленивый человек. Но Бог не так думает. Покой Божий — это можно в полной работе оставаться в покое. Если бы этот покой был нарушен, то Бог бы не мог приглашать в этот покой. Однако, мы читаем, что Он приглашает в этот покой, когда вел народ через пустыню (Евр.3:8-11). Вот Он тогда еще звал войти в этот покой.

То же самое мы видим, когда израильским народом управлял Иисус Навин. Также во время Давида и много раз в течение нескольких тысячелетий Он приглашал и приглашает к этому покою. Итак, это субботство продолжается до блаженного времени, в котором мы живем теперь.

Апостол Павел нам особенно ясно показывает, что субботство не стоит в соблюдении какого-нибудь дня, но состоит во вступлении и действительном вхождении в субботство Божие, в личный покой Его, покой, в котором Он находится.

«Входим» (Евр.4:3). Не сказано «войдем» когда-нибудь или когда умрем и придем в небеса. Нет. Он говорит «входим» теперь, в этот момент веры, когда мы присваиваем этот покой, будь-то в понедельник, вторник и так далее. И это не один день, но продолжающее нахождение в субботстве Божием, которое, как у Бога, не прерывается. Кто вошел в этот покой, навеки останется в нем уже здесь на земле. Вот это субботство, покой Божий, к которому Он приглашает всех. Всякий верующий должен войти в этот покой. Должен быть день, в который мы знаем, что вошли в покой Его, но не должно быть дня, где это субботство прекращается.

Несколько слов о праздновании воскресения

В селениях многие верующие совершенно не имеют времени.

Они заняты делами, о духовности которых, конечно, не может быть и речи. Но как радостно, когда верующие в воскресение, оставляя обычные дела, имеют время для собраний. В этом отношении некоторые общины братьев менонитов могут служить хорошим примером. Они в воскресение отстраняются от всей обычной работы и даже летом, когда при наступлении грозы многие беспокоятся и едут в воскресение в поле убирать стога сена или снопы, они в полном покое пребывают в собрании в чтении Слова Божия и молитве.

И вследствие этого, собрания их были переполнены, и к ним в собрания приходили за сотни верст, и они много привлекли душ к Господу. Но те, которые так небрежно относятся к воскресению, они только отталкивают души, их работа для Господа окончена. Поэтому необходимо сказать всем таковым чадам Божиим, что они грешат против Бога Духа Святого, и тот талант, который им дан, они зарывают в землю.

Десятки лет тому назад, когда церковь и дети Божии горели пламенем любви к Господу, никогда не думали, чтобы принуждать кого-либо для какого-нибудь дела, но все свободно, радостно служили Господу. Но теперь повсюду охлаждение, многие объяты духом Лаодикии — ни холоден ни горяч. И потому нет свободного, радостного служения Господу, но служение долгу. О, пусть сердца детей Божиих возгорятся огнем любви к Господу.

Аминь.