Разные, но делающие одно дело

В определение секты следовало бы внести еще один существенный признак. Это — требование безусловного, неоспоримого доверия тому объекту поклонения, который данная секта для себя избирает. Таким объектом может быть существо человеческое или духовное, возведенное в степень божества. Божество чаще всего суровое, требующее строгой дисциплины, беспрекословного подчинения. Порой весьма жестокое божество.

В злые дни торжествует армия злых делателей, подчиняющаяся жестоким божествам. Нередко кажется, будто делатели эти совершенно не похожи друг на друга и исповедуют будто бы разные истины. Действительно, что общего у благообразного, подчеркнуто добродетельного свидетеля Иеговы, облаченного в строгий костюм с галстуком, с Библией в руках и самого низкого сатаниста, чье тело изукрашено татуировками чертей и непристойными словами? Вроде бы и зовут они явно к противоположному. Но как бы далеко ни стояли они друг от друга, все равно в одной шеренге сектантов. И что более существенно, по своему сектантскому действию — в ряду противников Христа, распятого и воскресшего. Каждая секта по-своему делает одно и то же дело — уводит души от Господа Христа, то есть сбивает с единственного пути спасения.

Сатанисты — откровенные безбожники и поборники зла. Центр их поклонения — падший ангел, низринутый за гордость с небес. Впрочем, гордость — вот ценность, которая для сатаниста будет посущественнее самой личности дьявола. Ведь гордость учит любить прежде всего самих себя.

Статистика утверждает, что в США ежегодно совершается 50 000 — 60 000 кровавых сатанинских месс, а каждый пятый пропавший ребенок стал жертвой этих чудовищных ритуалов. Думается, американской статистике можно верить — у них там с подсчетом чего бы то ни было дело обстоит наилучшим образом. Не то что у нас, ведь мы не только не подсчитывали, сколько развелось сатанистов, долгое время отказывались даже признавать, что они как явление нам присущи.

Между тем сатанизм — явление в России не новое. Упоминания об организациях, придерживающихся культа сатаны, находят в документах XIX века. Накануне октябрьского переворота 1917 года сатанинские сообщества заявляли о себе так же громко, как в наши дни. В 30-е годы уже при советской власти, отвергнувшей и Бога и сатану, они вынуждены были уйти в подполье, лидеры сект жили за границей. Активность их возобновляется в середине семидесятых, когда начинает допускаться некоторое вольнодумство. Сатанисты проявляют себя актами вандализма. Но никто в стране победившего атеизма, чья идеология стала полностью материалистической, не придает этому серьезного значения. Обыкновенное хулиганство.

Однако вскоре «обыкновенное хулиганство» показывает свое истинное лицо. Газеты наводняются материалами, которые леденят кровь подробностями зверств сатанистов.

Минск, 1996 год, задержан сатанист, совершивший ритуальное убийство. Своей вины не отрицает, признается, что несколько лет усиленно готовился к выполнению своей миссии, убивая котов. Когда число казненных животных достигло 666, сатанист «во имя своего господина» зарезал человека.

В 1997 году по Тюменской области прокатилась волна загадочных смертей. Обезумевшие от горя родители одного за другим вытаскивали из петли подростков. При странных обстоятельствах на кожаных ремнях повесились более сорока молодых людей в возрасте от 12 до 22 лет. Правоохранительные органы отказывались видеть в их гибели преступную систему, списывая все на непонятные самоубийства. Как водится в таких случаях, один из отцов погибшего попытался сам докопаться до истины. Он много времени провел над рисунками и дневниками своего сына, и сомнений не осталось: жертвы кожаных ремней — члены сатанинской секты, их смерти — следствие чудовищных ритуалов. Чтобы проникнуть в тайнопись сына, закодированный язык дневника, несчастный отец изучил более десятка книг по белой и черной магии. Когда наконец ему удалось расшифровать одну из страниц дневника и завеса тайны упала, ужас охватил его: открылось детальное описание того, как и когда намечалось убивать сына. Другие места содержали подробные инструкции по удушению его товарищей.

Вскоре существование организаций сатанистов вынуждены были признать повсеместно. Правоохранительные органы то там то тут по обвинению в совершении ритуальных убийств стали арестовывать группы молодых людей, чья численность колебалась от трех до пятнадцати человек. Последней каплей праведного гнева, переполнившей российское общественное сознание, стало убийство трех православных священников в пасхальную ночь на территории знаменитой Оптиной Пустыни. Ответственность за это злодеяние была уже со всей определенностью возложена на сатанистов. Теперь тема сатанистов очень популярна, ее на разные лады муссируют многие СМИ, любит телевидение, посвящая ей многочисленные ток-шоу, чаще всего транслирующиеся в ночное время.