Развитие новых методов

Седьмой принцип говорит, что церковь XX века должна разрабатывать свои собственные современные формы и подходы к евангелизму на основании библейских принципов и целей, изложенных выше.


Одна вещь становится понятной при изучении функций новозаветной церкви. То, что они говорили, логично; каким образом они говорили и как они шли к евангелизационной работе, — все это принимало различные формы в зависимости от обстоятельств. Сами указания они считали абсолютными. Однако их методы были относительными и служили средством для достижения конечной  божественной цели.

Такова гениальность Священного Писания. Оно предоставляет человеку свободу вырабатывать свой собственный подход и свои собственные методы, подходящие для той или иной культуры в любом времени.

Изучаете ли вы структуру проповедей Петра или следуете за апостолом Павлом, идущим от иудеев к язычникам, понятно одно, эти мужи Божьи не придерживались какого-то одного подхода или какого-то одного пути возвещения Божественной истины. Они изменяли свои методы в зависимости от обстоятельств. И как мы уже отмечали, в результате этого Павел все дальше и дальше шел в языческий мир, все дальше и дальше неся весть об Иисусе Христе, изменяя методы проповеди. В начале своего служения его проповеди носили «провозглашающий» характер, и он широко использовал диалоги и беседы. И это потому, что в тех условиях он мог рассчитывать хотя бы на частное знание его слушателями истины о Боге и Его откровениях, однако, находясь в языческом мире, он уже не мог рассчитывать на это. А это требовало личного, примирительного подхода к евангелизационной работе.

Новая культура, новый склад ума, различие в познании истины — все это учитывал апостол Павел при выборе методов, с помощью которых он мог бы возвестить людям Евангелие Христово. Верно, что он всегда проповедовал «чистое Евангелие» и всегда «со смирением», но это относится к сущности его благовествования и к его покорному отношению к Богу, а не к его формам и методам.

Одной из ключевых проблем евангельских церквей в XX веке является то, что мы превратили неабсолютное в абсолютное. «Пути к достижению цели» мы возвели в абсолютную норму.

С одной стороны, мы рассмотрели библейские образцы (которые очень важны) и остановились на том, который посчитали единственно верным, возможно только потому, что он показался нам наиболее удобным. Вместо того, чтобы рассматривать все библейские примеры как Божественные ресурсы, которые вытекают из абсолютных принципов и указаний, мы развили туннельское зрение и позволили ограничить себя одним единственным методом.

С другой стороны, мы превратили чисто человеческие образцы и формы, выработанные в течение последних 50/100 лет, в абсолютные. И мы фактически верим, что те вещи, которые мы делаем теперь, являются библейскими нормами.

Типичным примером, как чисто человеческий подход смог превратиться в абсолют, является наше отношение к евангелизационному воскресному вечернему богослужению (или к любому другому евангелизационному богослужению в церкви). Многие верующие искренне верят что именно так поступали первохристианские церкви, тогда как в Новом Завете мы не найдем не только ни одного примера, подтверждающего такую точку зрения, но даже и намека на это. Напротив, как мы уже подчеркивали, все церковные собрания, о которых говорится в Новом Завете, были рассчитаны в назидание верующим, а не на «проповедь» неверующим.

Но можно ли тогда считать, что воскресные вечерние евангелизационные собрания проводить не следует? Конечно, так считать нельзя. Новый Завет допускает такую форму собраний. Однако нужно помнить, что такая форма была выработана в Америке на стыке прошлого и нынешнего столетий и оказалась эффективной в силу культурных особенностей и отношения к религии, господствовавшим тогда на нашем континенте. Сегодня же во многих местах Америки воскресное вечернее евангелизационное богослужение полностью потеряло свою эффективность, поскольку неверующие не приходят в церковь. И все же некоторые пасторы и сегодня по воскресным вечерам произносят евангелизационные (призывные) проповеди перед теми, кто уже давно является верующим, и кто даже боится подумать о том, является ли такая форма проповеди подходящей в данных условиях.

Евангельская церковь не может и не должна позволить связать себя формами и обрядами, будь они древними или современными и претендующими на библейский абсолют. Каждая церковь должна вырабатывать свои собственные особые подходы к евангелизации и с учетом культурных особенностей своего места и времени. Под творческим руководством Духа Святого и используя все доступные человеческие ресурсы, мы должны сделать наши церкви динамичными и разработать такую современную евангелизационную стратегию, которая бы вполне соответствовала новозаветным принципам и указаниям.

Добавить комментарий