Проповедь Евангелия в нашу эпоху

Ту же великую роль должна выполнить проповедь Евангелия в нашу эпоху. Эта проповедь Евангелия должна совершаться в духе первой Апостольской проповеди и должна иметь своим лозунгом: „Восстановление первохристианства!“ [„Христианин“ #1, 1990, с.8].

Прошли годы явного гонения на христиан. Теперь можно открыто проповедовать Евангелие. И ростки добрых начинаний опять появляются на нашей земле. Так, например, на Рязанщине организована ассоциация фермеров-христиан „Преображение“, основанная евангельскими христианами-баптистами. Как и подобает протестантской общине, большое внимание здесь уделяется созданию здоровой семьи, организации благоустроенного быта, культуре труда, духовному воспитанию и образованию детей.

В общине началась работа по созданию христианского лицея [«Христианское слово» #7, 1991, с.8], ибо каждый христианин знает насколько важно в самом раннем детстве посеять ростки веры в неокрепшую еще душу ребенка. Но самым первым лицеем, самой первой школой для ребенка является его семья, а первыми учителями — его родители.

„Христианская семья для того и создана по подобию будущего Царства Божия; ибо в ней воля Господа на земле должна осуществляться так же, как она осуществляется на небе. Она — не просто школа подготовки к небесной жизни, но, в известном смысле, — предосуществление Царства Божьего как такового.

В христианской семье — в малом масштабе — должны проявляться мудрость и мягкость управления, единство и твердость, послушание Богу, основанные на взаимном доверии — все эти особенности и будут характеризовать совершенное Царство Божие. В исчерпывающем смысле, однако, все это может быть сказано лишь о христианской Церкви; ибо Церковь выше семьи. Но построение Церкви невозможно без предварительного построения семейной жизни“ [Ларри Кристенсон. Христианская семья. 1991, Bible Mission с.10].

Это говорит о великой ответственности родителей перед Богом, ибо родители являются первыми учителями для своих детей в семьях.

Проведенный обзор литературы показывает, что не только теологи, но и наиболее выдающиеся мыслители всех времен и народов, сознающие ответственность за судьбы людей, были активными сторонниками религиозного воспитания детей, т.к. понимали значение религиозного воспитания.

Совершенно очевидно, что сейчас назрела необходимость создавать для народов, населяющих территорию бывшего Советского Союза, национальные христианские школы. Для этого надо изучить историю и богатые традиции христианского образования за рубежом. Это надо для того, чтобы, на основе опыта различных стран создавать свои национальные христианские школы с учетом специфики конкретного народа (русских, украинцев, белорусов и т.д.) так, чтобы эти школы были бесплатными для учеников и доступными для самых широких слоев населения. Создав национальные христианские школы, где дети могли бы приходить к Богу и получать общее образование на уровне не ниже, чем в общеобразовательных государственных школах, мы с Божьей помощью можем рассчитывать на духовное пробуждение и подлинное возрождение наших многострадальных народов.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕPАТУPА:

1. Кибаpдин Н.П. Система педагогики по твоpениям Блаженного Августина. Казань, 1910.
2. Писаpев Д.И. Избpанные философские и общественно-политические статьи. Политиздат, 1949.
3. Пиpогов Н.И. Избpанные педагогические сочинения. М., „Педагогика“, 1985.
4. Каптеpев П.Ф. Избpанные педагогические сочинения. М., „Педагогика“, 1982.
5. Стоюнин В.Я. Педагогические сочинения. С.-Петеpбуpг, 1911.
6. Писаpев Д.И. Об атеизме, pелигии и цеpкви. М., „Мысль“, 1984.
7. Антология педагогической мысли Pоссии XVIII—XIX вв. М., „Педагогика“, 1985-1990.
8. Вехи. Интеллигенция в Pоссии. Сб. статей 1909-1910 гг. М., „Молодая гваpдия“, 1991.
9. Булгаков С.Н. Геpоизм и подвижничество. Из pазмышлений о pелигиозной пpиpоде pусской интеллигенции. Из кн. Вехи. Интеллигенция в Pоссии. Сб. стат. 1909-1910 гг. М., 1991.
10. Аpсеньев К.К. Пути и пpиемы покаяния. Сб. стат. 1909-1910, М., „Молодая гваpдия“, 1991.
11. Митpохин Л.Н. Культуpа. Нpавственность. Pелигия. (Матеpиалы „кpуглого стола“), „Вопpосы философии“, 1989, #11.
12. Бpатский вестник #2, 1990.