Руководство

1.       Делаем ли мы различие между двумя фазами руководства, предусмотренными Божественным планом и описанными в Новом Завете, придавая в то же самое время важное значение как «апостольскому» служению, так и служению в поместной церкви?

2.       Избираем ли мы лидеров поместной церкви прежде всего на основе их духовных качеств или же на основе их даров, талантов и способностей?

3.       Действуют ли лидеры в нашей церкви как управляющие и пастыри в истинном смысле этих слов или же они занимаются всего лишь административной работой и принятием решений?

4.       Перелагают ли наши духовные лидеры часть своих обязанностей на других подходящих мужчин и женщин?

5.       Имеем ли мы достаточное количество платных духовных работников и вознаграждаем ли мы их в достаточной мере за их труд?

6.       Есть ли в нашей церкви несколько духовных лидеров, и является ли один из них старшим?

7.       Разрабатываем ли мы такие формы и структуры, которые помогали бы нашим церковным лидерам эффективно исполнять свои библейские и культурные обязанности?

АДМИНИСТРАЦИЯ

1.       Реально ли мы подходим к проблемам и быстро ли предпринимаем что-либо для их решения?

2.       Вырабатываем ли мы правильную перспективу по отношению к проблемам перед их разрешением?

3.       Будучи духовными лидерами, определяем ли мы главные обязанности?

4.       Перелагают ли духовные лидеры часть своих обязанностей подходящим людям?

5.       Соблюдают ли церковные лидеры надлежащий баланс между Божественными и человеческими факторами в процессе административной работы?

6.       При решении проблем и церковных вопросов принимаются ли во внимание мнения и чувства тех, кто к этому имеет прямое отношение?

7.               Решаем ли мы проблемы творчески и под руководством Духа Святого? Или же мы пытаемся применить те решения, которые когда-то в прошлом, кому-то другому помогли в подобной ситуации?


ОРГАНИЗАЦИЯ

1.       Является ли для нас организация средством для достижения целей, поставленных в Новом Завете? Или же организация является для нас самоцелью?

2.       Идем ли. мы навстречу нуждам? Или же мы занимаемся организационной работой ради нее самой?

3.       Является ли наша организационная структура простой и действенной?

4.       Является ли наша организационная структура гибкой? Или же мы замкнулись в устаревшей и недейственной структуре?

ОБЩЕНИЕ

1.       Сознаем ли мы, что в эффективном христианском общении участвуют два элемента: Божественный и человеческий? Признаем ли мы, что в нем участвует Дух Святой и Слово Божье, но что важное значение имеют также и человеческие факторы, такие как: забота, хорошие методы и старательный труд?

2.       Общаемся ли мы со всеми типами и классами людей как верующими, так и неверующими? Или же мы проявляем лицеприятие и предвзятость?

3.       Тщательно ли сбалансировано наше служение группам и отдельным лицам?

4.       Проводим ли мы глубокое служение в группе избранных верующих и общее служение в более обширных группах?

5.       Происходит ли наше общение только при помощи слов или же мы вовлекаем людей в общий процесс учения? Идем ли мы дальше словесного уровня, а именно к показу истинности сказанного на конкретных примерах?

6.       Сознаем ли мы важность и применяем ли на деле принцип, что личный пример является основой для словесного общения?

7.       «Трудимся ли мы старательно» в процессе христианского общения?; Или же мы ожидаем, что все произойдет само собой?

8.       Проявляем ли мы творчество в процессе разработки и использования нашей методологии? Или же мы ограничиваем себя старыми формами, бессознательно считая их библейскими и абсолютными?

ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЙ И ЦЕЛЕЙ

Как только мы сделали оценку состояния нашей церкви и определили наши сильные и слабые стороны, нам нужно определить наши ближайшие и отдаленные стремления и цели, Это является ключевым моментом в процессе духовного обновления и этот момент нужно тщательно обдумать. А для этого нужно затратить и время, и усилия. И если к этому подойти правильно, то это приведет ж единодушию всего тела Христова, что является самым важным для осуществления эффективных перемена обновления.

Однако, если этот шаг не будет осуществлен молитвенно, тщательно и старательно, то все усилия, затраченные на изучение библейских принципов, исторических уроков, культурного влияния и наших текущих нужд, принесут нам очень мало пользы.

Поскольку этот шаг является столь важным, вся следующая глава будет посвящена тому, как этот процесс можно осуществить.

ПЕРЕСТРОЙКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ И СТРУКТУР

Если нахождение и формулирование стремлений и целей является самым важным шагом в процессе обновления, то перестройка старых и выработка новых функциональных форм и структур является наиболее трудным шагом. Именно здесь больше всего сказывается влияние традиций и эмоций. Формы и структура характеризуют собой стиль нашей деятельности. Они имеют сильное влияние на наше чувство безопасности. Мы уже знаем, что произойдет в результате того или иного действия, если мы пользуемся привычными для нас формами и структурою.

Тем не менее, если существующие формы и структура не позволяют нам достигать новозаветных целей, потому что перестали правильно функционировать, они должны быть переработаны. И если мы этого не сделаем, мы нарушил Новый Завет. Мы позволим связать себя с неабсолютными понятиями. Мы будем сопротивляться призыву Духа Святого. Мы свяжем себя по рукам и ногам. Нас одолеет похоть.

Если вы внимательно исполнили все, что предлагалось до настоящего момента в этой книге, и, особенно если вы помогли членам вашей церкви отчетливо изобразить новозаветные принципы, то они начнут понимать различие между абсолютным и неабсолютным. Дух Святой с помощью Слова Божьего Сам воздействует на несформировавшееся мышление верующих и даст им новое видение.

Конечно, это не означает, что не будет тех, кто все-таки станет сопротивляться переменам. Это присуще людям, как верующим, так и неверующим. Научные исследования показали, что в любой группе людей около 10% являются новаторами и всегда приветствуют новые формы и структуру. Около 80% являются консерваторами и сопротивляются переменам до тех пор, пока они не убедятся, что предлагаемые новшества могут принести очевидную пользу. И только около 10% настроены совершенно враждебно к любым переменам и их не убедишь никакими фактами.

Если мы представим «телу Христову» библейские, исторические и; культурные факты, то теоретически 90% членов общины будут готовы  поддержать проведение необходимых перемен, если мы ясно объясним их сущность. Поскольку Слово Божье и Дух Святой на нашей стороне, нас не должно ослабить сопротивление переменам и у части тех, кто входит в 10% решительных противников всяких перемен. Другими словами, христиане должны выйти за пределы мирских статистических норм.