ГЛАВА 8. РУКОВОДСТВО В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ — ФАЗА ПЕРВАЯ 

Изучение руководства в новозаветной церкви нужно разбить на две фазы. Хотя они и перекрывают друг друга, но все же отличаются одна от другой.

Первая фаза включает в себя ранний период церкви и относится в частности к всемирной церкви. Вторая фаза естественно вытекает из первой и относится к руководству в каждой поместной церкви.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Для того, чтобы понять, почему речь идет именно о двух фазах в Божественном плане руководства церковью, нужно набраться некой исторической перспективы.

Когда последователи Христа начали исполнять Великое Поручение и «приобретать учеников», у них был только Ветхий Завет, которым они в основном пользовались для убеждения людей в том, что Иисус Христос есть обещанный Мессия.1 Однако у них не было Нового Завета, где даны указания для новых христиан. На протяжении пятнадцати или даже двадцати лет после Пятидесятницы не существовало ни одной новозаветной книги.2

Послания, в частности, написанные апостолом Павлом, составлялись постепенно уже после того, как церкви были основаны. Они были написаны после смерти Христа в 50-60-ых годах, т.е. примерно через тридцать лет после Пятидесятницы.3 Другие Послания к пасторам были написаны позже, в начале 60-ых годов, а Послания апостола Иоанна где-то в 80-ые.

В период с 60 по 100 год после рождения Христа новозаветные церкви находились в стадии слияния. Говоря об этом периоде, Меррилл Тенни пишет:

«Исследование литературных источников указывает, что в последней трети I века церковь начала быстро превращаться в признанное учреждение. Разбросанные повсюду и разрозненные группы верующих, каждая’ из которых имела свои собственные проблемы и свои собственные взгляды, начали объединяться по братству и по доктрине и, таким образом, становиться важным потенциональным фактором в обществе».4

Очевидно, что задача созидания церкви в первые 30-50 лет ее существования сталкивалась с целым рядом необычных проблем. Говоря прямо, без новозаветной литературы не могло существовать хорошо развитых доктрин. Однако Бог предусмотрел средство для готовности к служению и стабилизации церкви.