Магия вуду захватывает Россию
Театр сатаны с его обманом и фокусами — древний как мир. И, пожалуй, лучшей иллюстрацией тому стали колдуны вуду.
Они неожиданно раздвинули плечами плотные ряды российской колдовской братии, заявив о своем праве на существование рекламой «самой сильной, убийственной» магии. Для России это явление было действительно чем-то сенсационно новым! Никто никогда не слышал, чтобы у нас водились какие-то вуду, демоническое действие которых не идет ни в какое сравнение с действиями ставших уже привычными «белых» и «черных» магов.
Вуду и в самом деле признают самой жестокой, сильной магией среди всех прочих. Не зря китайцы называют ее «ударом молнии». И эти страшные характеристики вкупе с новизной дают возможность одержать мгновенную победу в конкурентной борьбе за потенциальных клиентов, которую испокон веков ведут между собой чародеи. Магия вуду — новое для России явление, и оно притягивает к себе внимание именно этой новизной. Но и в этом случае мы имеем дело с древним колдовством, экспансией его на новых территориях.
Магия вуду в Америке
Колдовская новинка имеет афро-американское происхождение. Лет тридцать назад благополучную Америку захлестнула волна самой черной из всех черных магий. Симптоматично, что вышла она из среды темнокожего населения. Как знать, может, так страна расплачивалась за грех черного рабства в прошлом. Ведь именно с африканскими невольниками была привезена на континент религия вуду, которая помогла рабам сохранить многие национальные традиции и национальное самосознание. Благодаря этому сегодняшние чернокожие граждане США не утратили мировосприятия братьев по крови, проживающих в странах Африки, и при посещении своей исторической родины вполне цивилизованные и образованные негры Америки могут органично чувствовать себя в обрядах колдовства вуду, потому что фактически никогда не порывали с этой религией.
Главная цель обряда — создать зомби-двойника, тело без души, способное передвигаться, исполнять элементарные приказы, в основном, уничтожать врага, убивать. Причем мистическая сила вуду-двойника настолько велика, что она способна управлять природой, заставляет по зову сбегаться разных животных, которые, подчиняясь этой силе, вынуждены исполнять приказания колдуна или колдуньи.
Главное назначение жрецов — охранять и защищать племя, обеспечивать ему выживаемость, несмотря на всю опасность окружающей действительности. Задача историческая, и ее жрецы вуду особо усердно выполняли с того времени, когда сильный и хорошо вооруженный белый человек пришел к доверчивым дикарям, чтобы полонить их, сделать своими рабами, а нередко и просто уничтожить, прогнать с родной земли. Три века назад колдовство вуду не смогло обеспечить победы голому человеку в его войне с ружьями и картечью. Африканские племена были покорены завоевателями из Нового Света, но рабы, отправленные на другой континент, не расстались с вуду, потому что задача выжить стала еще более актуальной.
Вуду в Гаити
Впрочем, истории известны и победы вудуистов над цивилизацией. Во времена Французской революции Наполеон посылает на Гаити войско покорить народ. Мелкие разрозненные группы местного населения удается сплотить национальному вождю Тассену, который неожиданно одерживает блестящую победу. Хорошо оснащенных французов сбрасывают в море темнокожие голодранцы с палками и копьями в руках. Потерпевшие поражение не понимают, в чем его причина. И вряд ли в состоянии это понять, потому что думают, будто воевали с невооруженными дикарями, а они сражались с духами, неудержимыми и неустрашимыми. Они воевали против религии вуду, не принимая во внимание ее могущество. Восстание рабов на Гаити привело к созданию первой республики черных и торжеству вуду, которое объединило бедняков и верхушку власти в едином духе.
С того времени и до наших дней верховная власть Гаити исповедует вуду. Политик любого ранга в этой стране не может игнорировать язык вуду, чтобы не оказаться в полной изоляции. Папа Док, правивший на Гаити 30 лет, был самым видным вудуистом последнего времени. Он истово продлевал жизнь религии предков, благодаря чему семья в период его правления сколотила несметное состояние. Демоническая сила, заключенная в вуду, позволяла держать своих подданных в страхе и трепете. Потом на трон взошел его сын, который во всем продолжил дело отца.
Вуду посвящены сотни книг, где современные исследователи пытаются проникнуть в тайны колдовства. Отдал свою дань вуду и кинематограф, выбросив на экраны огромное число ужастиков, вудуистских киносказок, леденящих кровь не только детям, но и взрослым. Многие из них отличаются серьезным подходом, имея в основе сюжета достоверные факты, реальные детали вудуистских обрядов. На экране мелькают сцены жертвоприношения — устроенный по канонам религии вуду алтарь, обрызганный кровью убиенного животного (чаще всего кота) или птицы, лицо посвящаемого мажут этой кровью. Видимая, очень яркая оболочка ритуала, отраженная в книге или кинофильме, впечатляет, заставляет душу содрогаться, но никогда не дает полного представления о механизме действия магии. Тайна становится еще большей тайной.
Участники в ритуале вуду
Религия вуду очень крепкая, ни в коем случае не поверхностная, а проникающая в мелочи повседневной жизни. Желающий познать или каким-то образом проникнуть в колдовство, должен тесно с ним соприкоснуться, по сути, стать участником. Тут не может быть сторонних наблюдателей или исследователей, как это происходит в случае с шаманизмом, где ученым дозволено наблюдать камлание. Решившийся сбоку заглянуть в вуду, будет устранен, погибнет. Известный телеведущий и путешественник Юрий Сенкевич, снимая на пленку быт африканского племени, был приглашен его главой отведать угощения. Крови молодого теленка, смешанной с молоком, которую следовало пить из черепа животного. Сенкевич жертвенное питье пригубить не смог, и на этом его знакомство с обычаями племени завершилось. Африканцы пили с жаждой и священным трепетом, потому что верили: в этом вся их жизненная сила на предстоящий год. Не попьют молока с кровью — зачахнут и непременно умрут.
Участник колдующей группы не может оставаться пассивным в ритуальном действии. Во время мистерии все пьют кровь жертвенного животного, куда, кроме молока, подмешивают дурманящие снадобья, все неистово пляшут, доводя себя до транса. Более того, случайные свидетели обряда становятся жертвами увиденного. Описано немало случаев, когда даже посторонний, невзначай увидевший колдуна вуду во время работы, погибал при странных и трагических обстоятельствах.
Среди приемов вуду, связанных с идеей двойника, — избавление человека от злых духов, которые заставляют его делать нехорошие поступки и даже преступления. Этот несчастный человек с порабощенной душой может быть освобожден от злых духов только путем ритуальной смерти. Преступник должен умереть за свои преступления, но его не убивают физически. Вуду против убийства. Злого человека удаляют из общества, «проводя» его через землю. Он становится зомби, который нарушает покой людей. Особенно по ночам. На Ямайке их называют дафи и очень боятся. Зомби-мертвецы в большом количестве водятся у них в районах кладбищ.
Зомби может присутствовать в материальном мире, не имея ничего человеческого. В этом состоянии он должен завершить естественный круг жизни. После того, как «проведенный» через землю зомби очищается от злых духов, он может вернуться к жизни живых хорошим человеком. При этом не обязательно там же, где жил прежде. Верующие вуду часто рассказывают истории о людях, которые умерли ритуальной смертью, были зомби, но, пройдя испытание, оживали: через несколько лет их видели живыми, правда, в других местах. Такие «правдивые» истории можно услышать в Африке, на Кубе, Гаити, Ямайке.
Исследователи утверждают, что в ритуале «прохождения через землю» используется яд, который вызывает состояние мнимой смерти. Установлен даже главный ингредиент яда, тетрадоксин, отключающий мозг и нервную систему человека на продолжительное время. Вещество природное, оно содержится в рыбах, обитающих исключительно в Карибском море.
Задачи вуду
Жрецы вуду считают, что самое главное — творить добро. Целить, изгонять злых духов. Они берутся лечить безнадежные смертельные заболевания, перед которыми бессильна медицина, и им чаще всего удается победить смерть. Они со смертью на «ты» и известны тем, что поднимают мертвых со смертного одра. В отличие от шаманов, жрецы вуду не боятся неудачи.
Молодая женщина племени сильно страдала от болей в суставах. Болела также ее голова, затылок был, как чугунный, больная не могла оторвать его от земли, на которой лежала. Главный жрец определил, что злого духа наслала одна из родственниц мужа, чтобы извести ее. После этого собираются все жрецы племени, чтобы изгнать злого духа. Они приказывают ему перейти в животное, после чего убивают его и сжигают. Злой дух с дымом уходит из их жизни.
Тяга отечества к вуду
Хорошо, если бы все эти знания оставались для нас только познавательными. Но, увы, нет, в России они имеют уже прикладной характер. Поразительно, до чего велика у нас тяга не просто к страшному, а глубинно страшному, исключительно демоническому, жуткому, сотрясающему душу до оснований. Российские колдуны, несмотря на экзотику, достаточно успешно осваивают методику вуду и активно по ней работают. Число людей, которые пытаются научиться этому виду магии, с каждым днем растет.
Как расценивать подобные тенденции? Мы с каким-то неистовым рвением стремимся вернуться в состояние жизни дикого племени, где приносят жертвы племенным богам, изгоняют злых духов. Мы хотим жить в обществе зомби, блуждающих по всему свету, сами не боясь превратиться в таких зомби, что вполне может случиться, если усиленно культивировать магию вуду.
Порой, когда слышишь о зверствах серийных маньяков-убийц, бесчеловечных чудовищных преступлениях людей, которых медицинская экспертиза признает психически вменяемыми, возникает предположение, что усилия российских колдунов вуду увенчались большим успехом. Наше общество, видимо, уже наводнено разного рода зомби, которые реально живут с нами в одном мире, по виду совсем как люди, но не имеют ничего человеческого. Это — муляжи, лишенные души и всякой искры Божьей, во всем повинующиеся командам демонов.