Ситуационная анкета

Следующая анкета поможет вам прояснить условия существования вашей группы. После того, как вы ответите на вопросы, вы получите точную картину деятельности влияющей на вашу группу.  Прежде чем начать, вы, возможно, посчитаете нужным перечесть главы 1 – 4, чтобы освежить их в памяти.

Ситуация в вашей малой группе

Инструкция: в отдельной тетради или блокноте запишите наиболее подходящий или ваш собственный ответ на каждый из предложенных вопросов. Правильных или неправильных ответов нет. Суть этого занятия– помочь вам понять условия или характеристики существования вашей группы.

Библейские основания

1.        Я убежден в том, что Библия придает малым группам приоритетное значение…

__ полностью

__ почти

__ не очень

__ не верю в это

2.        Я думаю, что в большинстве своем руководство моей церкви убеждено в том, что Библия придает малым группам приоритетное значение …  (Выберите один из ответов, предложенных в п 1.)

3.        Я думаю, что мой пастор убежден в том, что Библия придает малым группам приоритетное значение …   (Выберите один из ответов, предложенных в п 1.)

Характеристика вашего руководства

4.        Оцените то, что вы из себя представляете на данный момент по пятибальной шкале (где “1” – определенно “нет”, “5” – определенно “да”):

а. Я убежденный христианин

б. Мои отношения с Христом постоянно улучшаются

в. Я предан служению людям

г. Я искренне желаю служить.

д. Я хочу учиться

е. Я принял решение потратить необходимое время

5.        То, каким руководителем я должен быть, …

__ записано в описании работы

__ традиция, о которой я узнал со слов других людей

__ письменно не объяснено

__ определяю я сам

__ Другое (запишите ваш вариант)

6.        Подумайте о качествах руководителя -“слуги”. По десятибальной шкале, где десять – идеальный руководитель-“слуга”, насколько близко вы приближаетесь к идеалу?

7.        Подумайте о природе ситуационного руководства. Оцените свое понимание этого понятия по десятибальной шкале.

8.        Вспомните действенные типы поведения, способствующие совместному руководству. Над каким из них вам еще нужно поработать?

Фаза развития вашей группы

9.        Как долго встречается ваша группа? Или когда она начнет встречаться?

10.     Насколько вы понимаете и знаете фазы развития группы? К какой фазе вы бы отнесли свою группу?

11.     Используете ли вы письменный договор? Если нет, то напишите почему.

Характеристики вашей группы

12.     Основываясь на изначальной причине существования вашей группы, к какому типу вы ее отнесете: ориентированная на взаимоотношения, содержание, задание, решение проблем, какая-то другая (уточните).

13.     Кроме целей, к которым должны стремиться все группы, какие дополнительные задания она пытается выполнить?

14.     Какое из следующих утверждений лучше всего подходит к вашей ситуации? (Можно отметить несколько утверждений)

__ моя группа является частью служения больших групп в моей церкви

__ моя группа не является частью организованного служения в церкви

__ моя группа – часть служения групп, проводимого организацией, отличной от моей церкви.

__ моя группа не имеет отношения ни к церкви, ни к другой организации.

__ от всех взрослых участников моей церкви или организации ожидается, что они являются участниками группы.

__ взрослые могут принимать участие в служении групп, а могут и не принимать

__ на группы обращается повышенное внимание

__ на группы не обращается особого внимания

15.     Запишите все подробности ваших встреч: день, время, место, продолжительность каждой встречи и предполагаемое время ее существования.

16.     То, чем занимается группа во время встреч, форма ее служения…

__ одинакова для всех групп нашей церкви

__ изменяется каждую неделю

__ включает в себя (назовите все занятия), которые время от времени меняются…

__ фиксирован, мы занимаемся (назовите все занятия)

__ сейчас еще обсуждается

__ другое (уточните)

17.     Занимается ли ваша группа с детьми участников? Если да, то запишите ваш способ.

18.     Сколько человек в вашей группе? Сколько из них приходит на каждую встречу?

19.     Запишите две вещи, которые вы сделали или собираетесь сделать, чтобы получше узнать участников группы.

20.     Как была сформирована ваша группа? Были ли участники приписаны к группе или пришли в нее по своему выбору, может быть, был использован другой метод? (уточните)

21.     Вы бы описали свою группу, как приблизительно однородную (разница в возрасте пять-десять лет) или разнородную (смесь разных возрастов) по возрасту?

22.     Когда дело доходит до привлечения новых участников, моя группа…

__ открыта для новых людей в любое время

__ “закрыта” после первых нескольких недель

__ не определено

__ другое (уточните)