Сожительство

Предпочтительность примирения

7.   В каждом случае разделения или развода примирение предпочтительно. В каждом случае, кроме тех, которые описываются в пп. 3, 5, 8, 9-c и d и 10, разведенный должен оставаться вне брака или примириться со своим бывшим супругом.a Верующий не должен покидать брак. Если же он совершит уход из семьи или прелюбодеяние, он не должен жениться до смерти своей второй половины (см. п. 4).

Примирение после второго брака

8.   Если разведенный разведется второй раз или его новая супруга умрет, то он не имеет право жениться на своей прежней супруге. b

В каком случае церковь должна быть вовлечена? Учение Мт. 18:15–18

9.   В случае распада семьи, состоящей из христиан, где муж или жена совершили прелюбодеяние или оставление, происходит процедура, описанная в Мт. 18:15–18:

a.   Очное объяснение между супругами. c

b.   В случае отрицательного результата, объяснение происходит в присутствии двух свидетелей из церкви.d

c.   Если и это не помогает, то происходит встреча с пасторами и пресвитерами церкви, которые предлагают примириться.e Отказ к примирению демонстрирует отсутствие покаяния и веры. Тогда церковь должна относиться к такому человеку как к «язычнику и мытарю»,f поскольку он оскверняет церковь.g

d.   После этого пострадавшая сторона рассматривается как свободная от уз брака, т.к. бывший супруг или супруга теперь рассматривается  как неверующий, который бросил свой брак. (См. п. 5-c п. 5-c Замечание).

Замечание 1: Если пресвитеры церкви определили, что есть библейское основание для развода (см. п. 9-c), нет необходимости для промедления и для того, чтобы невинная сторона подвергалась притеснениям со стороны непокаявшейся стороны. Это есть результат заповеди: “он свободен.”i 

Замечание 2: После того, как основание для развода определено, кто подает на развод в ЗАГСе, уже не имеет значения.

e.   Если в результате обличений провинившаяся сторона кается, демонстрируя плоды покаяния, обиженный супруг или супруга обязаны простить и полностью восстановить брак.j В этом случае рекомендуется опека душепопечителей. Тем не менее в случае прелюбодеяния грех сам по себе разрушает брачные узы и провоцирует оставление. Бог сравнивает прелюбодеяние с повторным браком.k Поэтому в этом случае нельзя настаивать на примирении, а иногда примирение не допустимо. Однако этот вопрос решается особо в каждом отдельном случае.

Есть ли другие библейские основания для развода?

10.  Процесс, описанный выше, может применяться и в случае других грехов, подрывающих брак, как издевательства над супругами или детьми, физическая расправа,  насилие в отношении детей, сексуальные злоупотребления. Это не дополнительные причины или «лазейки» для легкого развода. Каждый такой случай должен  сопровождаться различными процедурами церковной дисциплины, что может приводить к отлучению и уходу из семьи.

О разводе до уверования

11.  Повторный брак также допустим, если развод случился до уверования.l Однако, если новообращенный виновен в прелюбодеянии или оставлении, а оставленная  сторона все еще желает примирения, то брак должен быть восстановлен. Если примирение в прежнем браке невозможно, верующий может заключить другой брак

О разводе до вступления в Библейскую Церковь

12.  Развод до вступления в Библейскую Церковь ——- должен быть тщательно исследован пресвитерами и пасторами церкви. Решение принимается на основании того, что прежняя церковь верующего имела те же ориентиры, что и Библейская Церковь ——-. В случает сомнений повторный брак может быть не поддержан.

Добрачный секс

13.  Добрачный секс есть преднамеренный грех, который не совместим с подготовкой к христианскому браку и сексуальной чистотой. В этом случае заключение брака может быть отложена на шесть месяцев, во время который от жениха и невесты ожидаются чистота и воздержание. Нет библейских оснований для того, чтобы считать добрачный секс или беременность основанием для брака. В этом случае браку должны предшествовать покаяние, упражнения в благочестии и наставничество.m

Сожительство

14.  Сожительство  — это тоже грех, т.к. оно происходит вне установленного порядка. Вне брака мужчина и женщина не должны совместно проживать, даже если отношения между ними чисто «платонические» или построены на материальных удобствах.n

Добрачное консультирование обязательно

15.До свадьбы все пары обязаны пройти добрачное консультирование в Библейской Церкви ———, если брак будет заключаться пастором этой церкви. Это требуется как  для первого, так и для повторного брака. Такое консультирование обеспечивает снижение числа разводов, поэтому оно обязательно. Новобрачные должны наблюдаться душепопечителями в течении первого года брака. Добрачное консультирование в других церквях допускается по решению пресвитеров Библейской Церкви ——-.

Стр. 2:  a1 Кор. 7:10–11  bВт. 24:1–4  cМт. 18:15  dМт. 18:16  eМт. 18:17a  fМт. 18:17b  gAlso refer to 1 Кор. 5:1–5,9–13  h1 Кор. 7:15  i1 Кор. 7:15  j2 Кор. 2:5–11; Мт. 6:14; 18:21–35; Мк. 11:25; Лк. 17:3; Еф. 4:32  k1 Кор. 6:16  l2 Кор. 5:17  m1 Тим. 5:2; 1 Фес. 4:3–8; 1 Кор. 6:12–20  nФил. 2:15; 1 Фес. 5:22; Тит. 2:2–8