Кто такие Свидетели Иеговы ?

Свидетели Иеговы — один из самых опасных культов христианства, с которым вам когда-либо предстоит столкнуться. Официальное название этой организации — «Общество Сторожевой Башни» или The Watchtower Bible and Tract Society (WTBTS).

Центром, направляющим работу Свидетелей Иеговы является Управленческий Центр, который находится в Бруклине, г. Нью-Йорк. Во главе всей международной организации стоит т.н. Руководящая Корпорация (11 чел.) под руководством 5-го по счету президента, Милтона Хеншеля.

Статистика Свидетелей Иеговы за 1997 (1998) г.

·        стран, сдавших отчет — 232 (233)

·        филиалов — 104 (106)

·        среднее число возвещателей — 5 353 078 (5 544 059) чел.

·        высшее число возвещателей — 5 599 931 (5 888 650) чел.

·        пионеров (в среднем) — 706 270 (698 781) чел.

·        крещений — 375 923, кажд. 1 мин. 18 сек. (316 092, кажд. 1 мин. 24 сек.)

·        присутствовали на Вечере 23 марта 1997 г. — 14 322 226 чел., на 1 млн. больше, чем в 1996 (13 896 312)

Весь мир поделен на зоны, объединяющие в себе несколько филиалов. В каждой зоне есть несколько надзирателей зоны. В каждом филиале есть комитет (3-7 чел., один из которых является координатором), наблюдающий за деятельностью Свидетелей Иеговы в подконтрольных странах. Территория, на которой находится филиал, поделена на области, а области — на районы. В каждом районе около 20 собраний, каждое из которых насчитывает до 200 человек. руководители районов и областей называются областными и районными надзирателями. В каждом районе два раза в год проводится конгресс.

Местное собрание и его Зал Царства является центром проповеди Свидетелей Иеговы в ближайших окрестностях.. Вся территория поделена на участки, порученные отдельным Свидетелям. В каждом собрании есть старейшины, которым поручаются различные обязанности: председательствующий надзиратель, секретарь, служебный надзиратель, руководитель изучения «Сторожевой башни», надзиратель Школы теократического служения. Старейшины объединены в корпорацию старейшин, которая собирается не менее 4-х раз в год. Председательствующий надзиратель, секретарь и служебный надзиратель составляют служебный комитет, который занимается решением наиболее ответственных вопросов.

Собрание — группа крещенных возвещателей и других, которые признают класс «верного и благоразумного раба» и желают работать под его руководством («Организованы проводить наше служение», стр. 78).

Еженедельно в собраниях Свидетелей Иеговы проходят пять «встреч собрания»:

·        изучение «Сторожевой башни» (1 час)

·        публичная встреча (речь на опр. Библейскую тему, 45 мин.)

·        служебная встреча (на основе «Нашего царств. служения», 45 мин.)

·        Школа теократического служения (навыки возвещения)

·        книгоизучение собрания (проходит в маленьких группах, 45 мин.)

Кроме перечисленных встреч, в разное время в течение недели Свидетели Иеговы ненадолго (10-15 мин.) собираются в группах, чтобы подготовиться к полевому служению. Они обсуждают практические стороны служения, сложные библейские места и другие моменты из «Нашего царственного служения», сговариваются вместе идти проповедовать, а затем один человек произносит молитву.

Время от времени проводятся районные конгрессы, библейский девиз и программа которых подготавливается Руководящей корпорацией. Один пункт программы обычно связан с местными условиями.

Раз в год проводятся областные конгрессы, а время от времени также общенациональные и международные конгрессы. Эти мероприятия обычно используются для представления новых публикаций и проведения массового крещения.

Раз в год все собрания Свидетелей Иеговы устраивают «празднование в память смерти Христа» («Организованы», стр. 80), т.е. Вечерю Господню. Это важнейшее событие года для Свидетелей Иеговы. Совершается оно в 14-й день первого лунного месяца. Во время Вечери произносится особая публичная речь, и Свидетели Иеговы приглашают всех, кого только смогут, чтобы присутствовать на мероприятии.

Свидетели Иеговы в России

Из Сибири, куда одно время ссылали за веру наших братьев, живущих в России, пришло такое сообщение: «Здесь так много людей хотят изучать Библию, что братья не в силах проводить все изучения. Поэтому они вынуждены записывать интересующихся в очередь, предлагая им тем временем посещать встречи собрания» (Ежег. за 1997 г., стр. 8)

Даже дошкольники, наученные богобоязненными родителями, могут вносить вклад в свидетельствование. В Росии, когда одна мать с пятилетней дочерью едет в метро, часто именно малышка начинает беседы. Если с ними рядом кто-нибудь сидит, девочка спрашивает: «Извините, пожалуйста, а вы знаете, что имя Бога «Иегова»?» Обычно в ответ звучит: «Нет». Потом девочка поворачивается к матери и говорит: «Мам, объясни, пожалуйста» (Ежег. за 1998, стр. 15)

Некоторые противники пытаются использовать ошибочные взгляды на переливание крови как повод ограничить нашу деятельность в России… Отдел по связям с общественностью совместно со Службой больничной информации провели ряд симпозиумов в больницах Санкт-Петербурга и Москвы. Известные врачи Соединенных Штатов и Европы, которые сотрудничают со Свидетелями Иеговы в вопросе бескровного лечения, были приглашены весной 1998 года выступить на тех симпозиумах… Вскоре после этого в средствах массовой информации приводились высказывания уважаемых медиков о связанной с использованием крови опасности и о том, что отказ пациента от переливания крови не должен считаться безрассудным (Ежег. за 1999 г., стр. 23-24).

Свидетели Иеговы в России растут умопомрачительными темпами:

1996 г. — 31%

1997 г. — 28%

1998 г. — 17%

Статистика Свидетелей Иеговы в России выглядит следующим образом:

·        макс. число возвещателей — 89 043 (100 012) чел.

·        сред. число пионеров — 8 546 (10 190) чел.

·        число собраний — 626 (760)

·        крестилось — 15 669 чел., каждые 34 минуты (13 861, кажд. 38 мин)

·        пришло на Вечерю — 231 176 (254 612) чел.

Работа Свидетелей Иеговы в России направляется Российским Филиалом, расположенным в п. Солнечное под С.-Петербургом. Судебные процессы над родителями, выступления по ТВ, зарегистрированы как христиане. Активная работа по оправданию запрета на переливание крови (симпозиумы весной 1998 г.)

Сторожевая Башня

Четыре из пяти еженедельных собраний Свидетелей Иеговы подразумевают участие всей общины, поэтому Свидетелям приходится проделывать большую работу по изучению статей и материалов Сторожевой Башни дома. Естественно, они не успевают разобрать все материалы подробно.

Возможно, то изучение покажется нам тяжкой работой, требующей серьезных иследований. Но в организации Иеговы необязательно уделять исследованию много времени и энергии, поскольку в организации есть братья и сестры, которым поручено именно это дело, помогать вам, у кого не так много времени на это, — они готовят хороший материал для «Сторожевой Башни» и других изданий Общества (WT 1/6/67)

Однако «братья и сестры» из Бруклина помогают своим более занятым единоверцам не просто по доброте душевной. Свидетели Иеговы верят, что у Бога в наши дни есть только один канал, посредством которого Он доносит свои откровения до людей. Этот канал — Общество Сторожевой Башни. Соответственно, учения Сторожевой Башни не должны подвергаться сомнению. Свидетелей Иеговы учат, что их организация и есть тот «разумный и верный раб», который «дает пищу вовремя» (Мф. 24:45-47).

Если мы однажды установили, каким инструментом Бог пользуется, как своим «рабом», чтобы раздавать духовную пищу Своему народу, конечно, Иегова не будет доволен, если мы принимаем эту пищу так, словно в ней есть нечто вредное. Мы должны доверять тому каналу, который использует Бог. (WT, 15/2/81)

Основной публикацией Свидетелей Иеговы является журнал «Сторожевая Башня», и Свидетели Иеговы нередко воспринимают его слова, как откровение от самого Бога.

Помимо «Сторожевой Башни», Свидетели Иеговы издают журнал «Пробудитесь!», предназначенный для не-Свидетелей, бюллетень для внутреннего пользования «Наше Царственное Служение» и множество других книг и брошюр, обязательных для изучения и распространения. /Изменения в учениях — «Колесница Иеговы»/

На основании своего понимания Писания Общество Сторожевой башни разработало для Свидетелей Иеговы строгую систему запретов, Им нельзя:

·        служить в армии

·        петь гимн

·        отдавать салют флагу

·        состоять в государственных и общественных организациях

·        заниматься спортом

·        играть в шахматы и шашки

·        общаться с бывшими СИ

·        принимать переливание крови

·        голосовать

·        отмечать дни рождения, Пасху и Рождество

Единство поддерживается тем, что все лояльно признают главенство Христа и подчиняются организационному каналу сообщения, «верному и благоразумному рабу» («Организованы проводить наше служение», стр. 25).

Учение о Библии Свидетелей Иеговы

А. Общее отношение к Библии

Свидетели Иеговы говорят о своей безоговорочной вере в истинность Библии. Однако при этом они утверждают, что только класс помазанников может толковать ее. Соответственно, все остальные должны полагаться в своих знаниях на мнение этих немногих избранных.

По воле Бога Иеговы Библия была написана таким образом, что необходимо соприкоснуться с Его человеческим каналом, прежде чем вы сможете полно и правильно ее понять (WT, 15.02.1981, стр. 17).

В сообщении из Чили мы читаем: «Специальный пионер, зайдя к одной женщине с повторным посещением, спросила ее, какая книга сообщает нам волю Божью. ‘Конечно же, Сторожевая Башня,’ — ответила та. Наша сестра начала объяснять, что эта книга — Библия. ‘Да, но что я буду делать с моей недавно купленной Библией, если не буду пользоваться Сторожевой Башней, чтобы ее понять?’» (Ежег. за 1983 г., стр. 21).

Б. Перевод Нового Мира

Стремясь доказать, что их взгляды имеют под собой библейское основание, Свидетели Иеговы издали свой собственный перевод Библии, который называется «Переводом Нового мира» (ПНМ). При этом они внесли в текст Библии ряд изменений, которые оправдывают их не христианские взгляды.

·        Добавление слова «остальное» (Кол. 1:16-20)

·        Удаление слов

Рим. 8:1 — слово «ныне», СИ не верят, что кто-то может быть без осуждения ныне

·        Избегание слова «дух»

1 Ин. 4:1 — «Не всякому вдохновленному выражению верьте, но испытывайте

всякое вдохновленное выражение, от Бога ли оно» (ПНМ)

Евр. 12:9 — «Отец духов» — «Отец нашей духовной жизни» (ПНМ)

·   Ин. 1:1; Ин. 8:58

Кроме того, Свидетели Иеговы прибегают к совершенно непонятным и нелепым истолкованиям Библейского текста, когда он противоречит их богословию.

·        Ин. 20:28

·        Лк. 23:43

На русском языке Перевода Нового Мира не существует, поэтому долгое время российские Свидетели Иеговы пользовались стандартным Синодальным переводом Библии, покупая его в христианских книжных магазинах.

В. Перевод Макария

В 1997 году, однако, они объявили об издании нового перевода Библии под названием «Священное Писание». Текст Ветхого Завета был приведен в переводе архимандрита Макария. 21 января 1997 года в Доме Журналистов на Фонтанке российский Управленческий Центр официально представил эту книгу журналистам. При этом представители Свидетелей Иеговы /Михаил Морозов/ сделали ряд заявлений, впоследствии оказавшихся неверными:

1.      «Перевод Макария был незаслуженно забыт»

·        несколько изданий — вплоть до 1914 г.

·        этот перевод был использован в работе над Синодальным переводом

2.      «Издание осуществлено в рамках международной издательской и образовательной деятельности»

·        Явная конфессиональная направленность (30 страниц комментариев, адреса и тон предисловия)

3.      «Издание рецензировано и одобрено ведущими учеными»

·        Рецензия делалась за один день (Игорь Романович Тантлевский, гебраист, Институт Востоковедения).

Библия Макария оказалась для Свидетелей Иеговы уникальным шансом еще раз заявить о себе как можно большему числу людей. Они объявили о том, что большая часть 300-тысячного тиража будет распространена по библиотекам, учебным и правительственным организациям.

Тем не менее, вопрос с переводом Макария далеко не закрыт. Проблема заключается в том, что опубликованный Свидетелями Иеговы текст в действительности представляет собой компиляцию из трех разных текстов, один из которых сделан не Макарием:

·        Восьмикнижие в переводе РБО (1825 г.)

·        Перевод Макария, опубликованный в «Православном обозрении»

·        Перевод Макария, опубликованный отдельными книгами