Свобода для духовного роста

1.              Церковь обладает свободой выбора в вопросе выработки своих собственных форм и структуры в соответствии с вышеизложенными функция и принципами.


Священное Писание не дает формального ответа на многие вопросы, связанные с руководством церквями. Вот некоторые из этих вопросов:

1               В каком возрасте человек может стать духовным лидером?

2               Как нужно избирать духовных лидеров?

3               Сколько лидеров должно быть в данной церкви?

4               Как долго должны эти лидеры исполнять свое служение?

5               Каким образом эти лидеры могут лучше всего исполнять свои функции?

6               Когда в церкви есть несколько лидеров, кто из них должен быть главенствующим?

7               Какие титулы должны быть присвоены различным лидерам?

Хотя Священное Писание и не дает конкретных ответов на эти вопросы, оно устанавливает конкретные принципы, которые подтверждаются ходом истории и культурой. Вот они:

1               Духовными лидерами должны избираться те, кто обладает определенными духовными знаниями, мудростью, осмотрительностью и опытом, приобретенными на протяжении нескольких лет служения Господу.

1.        Система избрания должна быть разработана так, чтобы позволяла находить и поставлять на служение тех, кто пользуется заслуженным уважением среди членов церкви. В нашей церкви пресвитерами избираются те, кто ранее в течение определенного периода времени успешно исполнял служение в небольших группах. Причем такой кандидат должен сначала получить одобрение в своей группе. Ведь именно эти люди знают его лучше всего.

2.        Церковный совет должен быть не очень большим по своему составу, чтобы решения можно было принимать быстро, но мудро. Мне приходилось иметь дело с очень большими церковными советами. Во-первых, посещаемость заседаний церковного совета сильно колеблется. Нарушается взаимопонимание между отдельными членами совета. К какому-то общеприемлемому решению придти очень трудно, но для этого нужно приложить очень много стараний и затратить много времени, и процесс становится долгим, трудным, монотонными и неэффективным.

3.        Если число членов церковного совета ограничено с целью облегчения принятия решений, то нужно установить очередность для участия в совете большего числа способных работников. В противном случае такой совет станет «законсервированным».

4.        Духовные лидеры должны исполнять свои функции, подобно пастырям, по разработанному плану. В противном случае они останутся только администраторами, что приведет к тому, что решения, принимаемые ими, не будут тесно связаны с конкретными нуждами общины.

5.        И наконец, логично и практично, чтобы поместные церковные пресвитеры признавали главенствующее положение «старшего» пастора церкви. И вдвойне важно, чтобы в тех церквях, где есть несколько оплачиваемых духовных работников, существовала иерархия, и чтобы все они подчинялись старшему пастору.

ПРИМЕР

Приведем в качестве примера положение, принятое в Северной церкви библейского братства. Этот документ был выработан после десяти лет практического применения в церковной жизни вышеизложенных принципов.