Существование против повода

1.            Мы начинаем поддерживать саму организацию, а не тот повод или цель, ради которой она существует. Другими словами: мы часто озабочены тем, чтобы существовать, а не тем, для чего существуем.

Эта проблема особенно становится очевидной, когда мы пробуем оценить свои успехи. Если в нашей церкви проводится много мероприятий, если ее посещает много людей, если в ней принимается много решений, если сборы пожертвований достигают больших сумм, если число пасторов растет и разрабатываются проекты расширения церковных помещений, мы считаем, что в нашей церкви все идет хорошо, и наша церковь является евангельскою. Мы часто повторяем слова: «Бог нас благословляет». А члены церкви эхом вторят нам: «Дух Святой действует в нашей церкви».

Очень часто мы мало обращаем внимания на содержание наших мероприятий до тех пор, пока они успешно «продолжаются». Приводят ли принимаемые нами церковные «решения» к духовному росту членов церкви — это нас мало интересует, лишь бы они принимались.

А что же можно сказать о людях, посещающих наши собрания. Пока к нам приходят новые люди, нас мало интересует, кто они такие, откуда они пришли, и как долго они будут нас посещать. Если люди приходят, мы объявляем, что наша церковь растет. Фактически же рост многих церквей можно объяснить только тем, что верующие в наше время часто переезжают с места на место, из города в пригород, из города в город и переходят из одних церквей в другие. Новообращенных, которые пришли бы к Христу благодаря свидетельству членов тела Христова о своей вере своим соседям, друзьям и коллегам по работе очень мало.

И тем не менее, мы удовлетворяемся нашим ростом, не достигая цели поставленной перед нами Священным Писанием, а именно: проникать в окружающий нас языческий мир, в котором мы живем.

Проблема, что мы озабочены скорее фактом «существования», чем его причинами становится особенно заметной, когда мы оцениваем «духовность» членов церкви и особенно ее лидеров. Наши члены «высоко оценивают нас» до тех пор, пока приходят слушать наши проповеди, приводят своих детей на мероприятия, запланированные нами, поддерживают церковь своими пожертвованиями, принимают участие в церковных совещаниях и поддерживают наши церковные, отделения, принимая участие в их работе. Короче говоря: если члены церкви поддерживают наши программы, мы считаем их, в свою очередь, духовно зрелыми.

Но что можно сказать о поведении членов наших церквей в их собственных семьях? Является ли отец духовным главой семьи, проводит ли он время со своими детьми как отдельно, так и вместе? Каковы взаимоотношения между матерями и отцами? Что можно сказать о духовном семейном климате в свете библейских критериев.

Является ли каждая христианская семья динамичной силой в той среде, где она живет, и отражает ли она собой свет Христов? Как семьи верующих относятся к своим неверующим соседям? Гостеприимны ли они как к верующим, так и неверующим?

Что можно сказать насчет этики отца в мире бизнеса? Является ли он динамичным свидетелем Христа в своей жизни и в своих разговорах? Что можно сказать о других аспектах нашей церковной жизни? Служат ли на самом деле верующие друг другу как члены тела Христова или же все их усилия и все их время уходят только на то, чтобы церковная «машина» функционировала гладко и бесперебойно? Действительно ли они духовно растут, и их христианская жизнь усовершенствуется? Или же они только исполняют религиозные обряды, становясь с каждой неделей все утомленные и опустошенные, в то же самое время успокаивая свою совесть тем, что они участвуют в «христианском служении»?

Что можно сказать об общем духовном климате в церкви? Является ли он теплым, гостеприимным и, трогающим личность или же люди приходят в церковь воскресенье за воскресеньем, садятся рядом на длинных скамьях, делают заметки в своих Библиях, говорят «аминь», кладут свои пожертвования на тарелку и уходят по -домам, так и не сблизившись с другими членами христианской семьи и не послужив ничем друг другу?

Во многих евангельских церквях все эти вопросы так и остаются без ответа, или же на них дают отрицательные ответы и тем не менее считают, что их церкви функционируют успешно. Истина же заключается в том, что, хотя эти церкви прекрасно существуют как организации, они, к сожалению, не функционируют как новозаветные организмы. И тем самым определенные фундаментальные библейские цели не достигаются.