Будьте творчески настроены

В-седьмых, решайте творчески каждую проблему под руководством Духа Святого. Никогда не позволяйте себе полностью погружаться в административную рутину, которая раньше годилась.


Нужно помнить о том, что Писание нам ничего не говорит о каком-то едином методе решения проблем. Каждая проблема по-своему отличается от других. Обстоятельства всегда разные, сущность проблем и решение тоже разные.

Христианские лидеры в наше время нередко слишком увлекаются различными «типовыми» образцами административной работы. Они пытаются подражать другим церквям или придерживаться методов, выработанных в их церквях в прошлом. И если мы так поступаем, мы закрываем наш разум и сердце перед Богом, который всегда пользовался творческими методами. Чтобы узнать волю Божью в каждом отдельном случае, нужно руководствоваться библейскими принципами, учитывать обстоятельства и находиться под влиянием Духа Святого.

Ясно одно, когда мы изучаем примеры административной работы в Слове Божьем, принципы имеют нормативный характер, а образцы относительный!


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ

ПРИНЦИПЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ЦЕЛЯМИ

Во-первых, применяйте в жизни новозаветные принципы и достигайте цели, подставленные Новым Заветом.

В предыдущих главах мы рассмотрели библейские принципы. И если их применять в жизни, то они будут служить в качестве новозаветных руководящих указаний для церкви нашего XX века.

Организационные структуры, представленные в Библии, всегда указывают нам на какую-то цель. Они никогда не должны быть самоцелью. Вот почему первым и наиболее важным библейским принципом организации, относящимся к структуре церкви, является принцип принятия таких структур, которые помогали бы достигать поставленные в Новом Завете цели.

Этот принцип может служить нам в качестве главного критерия при оценке нами организационных структур. Действительно ли наша церковь функционирует по новозаветным принципам? Достигаем ли мы поставленные Новым Заветом цели?

УЧИТЫВАЙТЕ НУЖДЫ

Во-вторых, учитывайте нужды. Новозаветные церкви всегда отличались этим качеством. Церкви никогда не принимали какую-то структуру ради нее самой. Любые структурные решения всегда принимались с учетом конкретных нужд, будь то «раздаяние потребностей» или «решение богословских проблем».

Наиболее важной и всеобъемлющей нуждой новозаветной церкви было выполнение Великого Поручения. Христос поручил ей «идти по всему миру и проповедовать Евангелие», т.е. приобретать учеников и наставлять их. И она старалась решать организационные вопросы с учетом этой нужды. Однако, как мы отмечали ранее, Библия мало говорит, как церковь конкретно это делала. К сожалению, некоторые верующие, основываясь на этом факте, считают, что якобы новозаветные церкви не имели вообще никакой определенной структуры. Это совсем не так. Профессор по миссионерской работе Далласской богословской семинарии доктор Джордж Петере писал: «Везде, где есть люди, есть функции, а где есть функции, есть и формы». Это совершенно верно.

Верно, Библия мало говорит о структуре их церквей, но это, конечно, не случайно. Она несомненно указывает на то, что такие структуры были, что они были различными и что они не являются абсолютными. По имеющимся примерам мы можем сформулировать динамичные принципы, применимые в любой культуре. Все это указывает на то, что мы имеем свободу в вопросе принятия той или иной структуры, и наша структура должна помогать нам самым эффективным образом выполнять основную цель — возвещать Благую Весть всему миру.

Дональд Гутри в своем комментарии к книге «Пасторские послания» пишет:

«Существуют вполне очевидные доказательства что апостол Павел всегда проявлял интерес к организационной структуре церкви. Но он совершенно не стремился дать в своих посланиях какие-то унифицированные образцы такой структуры управления церквями. Он как бы хочет показать нам, что он очень гибко подходит к любой системе и одобряет ее, если она продиктована данной поместной церкви Духом Святым и подходит к местным условиям».

Мы уже доказали, что апостол Павел уделяет внимание духовным качествам людей больше, чем специфическим примерам организационной структуры. Тем не менее, он проявлял интерес и к организационной структуре, и потому писал в Послании к Коринфянам: «Только все должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). А Титу, оставленному им на Крите, он напоминает: «доверши недоконченное» (Тит. 1:5).

Однако он хорошо сознавал, что различные культуры и субкультуры требуют различного подхода к специфическим организационным вопросам. Вот почему он делает упор на том, что является абсолютным, а именно: на духовных качествах, необходимых для лидера, зная, что осторожный и мудрый муж Божий сможет сам выбрать ту структуру, которая будет наиболее подходящей в данных культурах в любое время. Доктор Френсис Шейффер говорил: «В Новом Завете относительно форм церковного устройства сказано, что мы обладаем свободой выбора с учетом конкретного места и времени, однако всегда и везде мы должны находиться под руководством Духа Святого».